Введение …………………...………………………………………………………...3 Глава I. Проблемы планирования работы социально-педагогической службы 5 Глава II. Психологическая служба в образовательном учреждении: особенности и проблемы 10 Заключение 14 Список использованной литературы 17

Планирование работы социально-педагогической и психологической службы учреждения образования

реферат
Педагогика
17 страниц
64% уникальность
2022 год
33 просмотров
Ананьева Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………...………………………………………………………...3 Глава I. Проблемы планирования работы социально-педагогической службы 5 Глава II. Психологическая служба в образовательном учреждении: особенности и проблемы 10 Заключение 14 Список использованной литературы 17
Читать дальше
По Федеральному государственному образовательному стандарту любого уровня в центре внимания образовательного учреждения находится психическое и социальное здоровье обучающегося, создание безопасной, комфортной психологической и социальной образовательной среды. Для соответствия ФГОС образовательные учреждения создают на базе своего учреждения социально-педагогическую и психологическую службы поддержки, а часто их объединяют в один вид помощи – социально-психологическую службу. Социально-педагогические и психологические службы в школе предназначены для организации активного сотрудничества как руководства, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей, разрабатывается индивидуальный маршрут обучающегося с учетом его особенностей, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям, проводится профилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации. Однако многие образовательные учреждения сталкиваются с проблемами при организации данных структурных единиц: отсутствие или частая сменяемость социальных педагогов и психологов, тяжелое взаимодействие работников службы с семьями и другими организациями, отсутствие четкого регламента организации работы данных служб и их взаимодействие между собой, большое количество предъявляемых требований и результатов при ограниченном количестве времени.


Если вам нужны работы на заказ , найдёте их на нашем сайте.


Поэтому тема планирования работы данных служб в настоящее время является актуальной. Цель исследования – изучить особенности планирования работы социально-педагогической и психологической службы учреждений образования, а также выявить основные проблемы в их работе. Задачи исследования: 1) рассмотреть проблемы, с которыми сталкивается социальный педагог в процессе планирования своей деятельности в образовательном учреждении; 2) проанализировать особенности и проблемы деятельности психологической службы на базе образовательного учреждения; 3) определить основные проблемы в планировании работы данных структур и предложить рекомендации по их устранению. Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Проанализировав различные источники информации, мы пришли к выводу, что при планировании работы социально-педагогической и психологической службы работники образовательных учреждения сталкиваются с определенными проблемами. Мы хотим перечислить главные проблемы с рекомендациями для их преодоления. Первая проблема, которая касается больше социально-педагогической службы – отсутствие надлежащего образования. Чаще всего это педагог, прошедший курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки, который получает знания больше на практике. Для ликвидации этой проблемы нужно обратиться к администрации, которая должна решать данные кадровые вопросы. Если возможности принятия на работу квалифицированного человека нет, тогда нужно более внимательно относиться к выбору педагога, претендующего на данную ставку и больше затрат (временных, материальных) произвести на его тщательную подготовку. Очевидно, что в комплексе мер по решению данной проблемы необходимо повышать значимость системы социально-педагогической и психологической помощи в целом в обществе, повышать авторитет профессии педагога социального и педагога-психолога в глазах учащихся, родителей, педагогов. Необходимо привлекать будущих специалистов социально-педагогических учреждений на практику в школы, колледжи, детские сады, организации дополнительного образования, где будет максимальный охват основных направлений деятельности службы, а у студентов будут формироваться знания и умения находить конкретные социально-педагогические и психологические решения в конкретных жизненных ситуациях. Нужно продолжать работу семинаров, конференций молодых педагогов-психологов, молодых социальных педагогов. Вторая проблема – отсутствие взаимодействия между социально-педагогической и психологической службой. Чаще всего, когда социальный работник не справляется ученик идет к психологу. Данная позиция не верна, так как только во взаимодействии можно решить проблему обучающегося. Взаимодействия должны осуществляться с целью организации комплексного подхода в решении задач. Чтобы преодолеть данную ситуацию желательно на методическом совете или на собрании администрации школы указать на данный пробел и разработать методическое пособие или образовательную программу в рамках своего образовательного учреждения, в которой будут прописаны цели, задачи, методы, принципы, формы и условия взаимодействия этих служб. Третья проблема – отсутствие материального оснащения для работы данных служб, например, собственного кабинета социального работника, что часто тормозит работу педагога. Не всегда кабинет оснащен нужными материалами, которые необходимы в работе психолога и социального работника. В связи с этим предлагаем создавать каждый семестр запрос на приобретение необходимых источников, материалов в работе данных служб, а администрации образовательного учреждения заранее включать в план затрат расходы со стороны данных сотрудников. Четвертая проблема – отсутствие четкой нормативно-правовой регламентации работы социально-педагогической и психологической службы. Существуют в системе РФ определенные положения работы данных служб, однако в связи с вступлением в силу новых федеральных государственных стандартов, данные положения должны быть пересмотрены, дополнены, откорректированы. Наибольшее внимание нужно обратить на круг функций и полномочий социально-педагогических и психологических служб, так как они очень обширны. Пятая проблема – бюрократия, оформление множества отчетностей, планов, анализов, образовательных программ, заполнение которых не дают возможности больше проводить индивидуальной работы с учеником и которые увеличиваются с каждым годом. Требуется разработать нормативный акт на уровне субъекта федерации или лучше государственном уровне с конкретным перечислением форм отчетности данных служб, при этом пересмотреть и сократить те формы отчётности, что сейчас предоставляют социальные педагоги и психологи. Подводя итог, можно отметить, что нам удалось изучить особенности планирования работы социально-педагогической и психологической службы учреждений образования, а также выявит основные проблемы данных структур. А это значит, что поставленная цель и задачи исследования достигнуты.
Читать дальше
1) Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., 1997. – 298 с. 2) Мартынова В.В. Социально-педагогическая и психологическая служба: основные проблемы и пути совершенствования деятельности. URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/1594/1/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%20_6_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf. 3) Решетников О.В. Какой должна быть психологическая служба в школе? // Школьные технологии. – 2015. – № 3. – С. 16-24. 4) Тарханова И.Ю. Социально-педагогическая служба школы в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов // Ярославский вестник. – 2016. – № 5. – С. 62-67. 5) Технология социальной работы: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. И.Г. Зайнышева. – М., 2002. – 240 с. – URL: https://www.studmed.ru/view/zaynyshev-ig-tehnologiya-socialnoy-raboty_5b691ecdb21.html. 6) Федоров А.Ф. К вопросу деятельности социального педагога в рамках социально-педагогической и психологической службы // The Scientific Heritage. – 2020. – № 52. – С. 44-45. 7) Цветкова Л.А., Волкова Е.Н., Коржова Е.Ю., Микляева А.В. К проблеме содержания деятельности психологической службы в различных образовательных организациях // Российский психологический журнал. – 2017. – Т. 14. – № 4. – С. 26–48. 8) Шмелева Н. Б. Введение в профессию «Социальная работа»: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 224 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Профессиональное самоопределение как поиск личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности
Количество страниц:
17
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология личности
курсовая работа
Российская финансовая разведка – как ключевой элемент всей национальной системы ПОД/ФТ/ФРОМУ
Количество страниц:
27
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Массовые беспорядки: уголовно-правовой анализ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image