Введение 2 1. Основные подходы к определению понятия «профессиональное самоопределение» 5 2. Основные задачи профессионального самоопределения 7 3. Особенности профессионального самоопределения на разных этапах развития личности 8 3.1 Становление профессионального самоопределения 8 3.2. Профессиональное самоопределение старшеклассников 12 Заключение 15 Список литературы 18

Профессиональное самоопределение как поиск личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности

реферат
Психология
17 страниц
72% уникальность
2022 год
26 просмотров
Слобожанина О.
Эксперт по предмету «Психология личности»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Основные подходы к определению понятия «профессиональное самоопределение» 5 2. Основные задачи профессионального самоопределения 7 3. Особенности профессионального самоопределения на разных этапах развития личности 8 3.1 Становление профессионального самоопределения 8 3.2. Профессиональное самоопределение старшеклассников 12 Заключение 15 Список литературы 18
Читать дальше
На данный момент в молодежной системе образования нет деятельности, которая способствовала бы оказанию психологической поддержки в профессиональном самоопределении. Помощи, которая основывалась бы на личностных возможностях и потребностях индивида, а также учитывала обстановку на рынке труда. Также нет комплексной системы взаимодействия между социальными институтами, которые могли бы способствовать решению определенных задач профессионального самоопределения. Формирование профессионального самоопределения включает в себя старший школьный возраст, которому предшествуют следующие этапы: – первичный выбор профессии. Характерен для учащихся младшего школьного возраста в момент, когда индивид не задумывается о составляющей профессии или условиях работы. Бывает, на этом этапе останавливаются и подростки; – этап профессионального самоопределения (старший школьный возраст). На данном уровне возникают и укрепляются профессиональные намерения и первоначальная ориентировка в различных сферах труда; – профессиональное обучение, как освоение выбранной профессии, осуществляется после получения школьного образования; – профессиональная адаптация обуславливается формированием индивидуального стиля деятельности и включением в систему производственных и социальных отношений; – самореализация в труде основана на выполнении или невыполнении определенных ожиданий, характерных профессиональному труду. [6, стр. 75] Таким образом, к составляющим профессионального самоопределения относится весь период профессиональной деятельности.


Если вы не знаете, где можно заказать экзаменационные билеты и ответы , переходите на Work5 и заполняйте форму заказа.


Данный процесс начинает формироваться из зачатков трудовой деятельности. Указанный процесс охватывает весь жизненный путь индивида. Верхушкой данного процесса, переломным моментом в жизни является период выбора профессии. Основываясь на временных рамках, данный этап связан с окончанием учебной деятельности, а его задатками являются все предшествующие этапы. Профессиональная деятельность является важной частью жизни каждого человека. Она требует большого количества сил, времени и внимания. Учитывая это, стоит подходить к вопросу выбора профессии очень ответственно и внимательно, изучать себя, свои личностные качества, способности и таланты, социально-экономическую ситуацию. Ведь неверно сделанный выбор принесет свои последствия, сложности, разочарования. В подростковом возрасте еще сложно объективно оценить все необходимые факторы, но нужно разбираться с этим вопросом, изучать себя, развиваться, узнавать о потребностях общества. Тема профессионального самоопределения является актуальной, ведь мы до сих пор видим, как много людей не работают по своим специальностям и испытывают неудовлетворение от профессиональной реализации, остаются нераскрытыми способности и таланты. Целью данной работы является профессиональное самоопределение человека и связанные с ней нравственные проблемы. Основными задачами данной работы являются: – изучить основные теоретические аспекты профессионального самоопределения; – определить профессиональное самоопределение в качестве объекта самореализации; – рассмотреть профессиональное самоопределение старшеклассников. В структуре данной работы содержатся: введение, основная часть, заключение и список используемой литературы.

Читать дальше
Профессиональное самоопределение человека начинается с раннего возраста и продолжается на протяжении многих последующих лет. Происходит формирование отношения к трудовой деятельности, профессиям, социальной среде, выбирается предпочтительный способ самореализации. В это время определяются планы, ставятся цели, которые продиктованы желаниями, потребностями и уровнем притязаний. Учитываются и потребности общества в определенных специальностях, ведь важно быть востребованным на рынке труда. Человек начинает путь самореализации, ищет свой индивидуальный стиль деятельности. Происходит процесс становления личности. Человеку важно правильно выбрать профессиональное направление, так как это будет влиять на всю его дальнейшую жизнь. Нужно также учесть потребности общества, чтоб взаимодействие с ним было эффективным, успешным и полезным. Если личность не будет реализовывать свои способности и таланты, если профессия будет не востребована, то это может привести к разочарованию. Нужно также иметь ввиду, что социально-экономическая среда предъявляет свои требования и регулярно изменяется. Процесс профессионального самоопределения является продолжительным по времени, вызывает определенные трудности, переживания, требует к себе большого количества внимания. Проблема формирования личности, готовой к успешной самореализации в мире труда решается в отечественной педагогической практике средствами профессиональной ориентации. Ведущей целью системы профессиональной ориентации в рамках общеобразовательной школы является сегодня формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. Таким образом, профессиональная ориентация в школе решает, в первую очередь, задачи формирования личности, определенной социально значимой ориентации, для обеспечения кадровых потребностей общества и эффективного регулирования рынка труда. Профессиональное самоопределение – это отношение человека к выбранной профессии, которое основывается на эмоциональной составляющей личности. На профессиональное самоопределение личности оказывают влияние социальные условия и межличностные отношения в коллективе. Но ведущее значение в профессиональном самоопределении принадлежит самой личности, её активности, ответственности за своё становление. Профессиональное самоопределение является ведущей деятельностью, которая приводит к самореализации как в личностном аспекте, так и в культурном. Благодаря широкому спектру различных профессий индивид способен найти ту сферу деятельности, которая приведет его к наибольшей самореализации. Человек начинает свое знакомство с профессиями и трудовой деятельностью еще с дошкольного возраста. А профессиональное самоопределение происходит уже в юношестве. До поступления в школу дети играют в сюжетно-ролевые игры, в которых примеряют на себя и изучают различные виды деятельности, приобретают первые навыки труда, развивают интерес к профессиональной среде. Они учатся выполнять посильную работу, примеряют на себя разные роли, учатся ответственности и самостоятельности, обогащают знания о взрослых обязанностях и их труде. В начальной школе дети приобретают новые навыки, развивают мыслительные процессы, творческие способности. Они перерабатывают большие объемы информации и получают новые знания. Все это положительно влияет на будущее профессиональное становление. Подростки начинают задумываться о желаемой профессии, много мечтают и фантазируют о будущем, рассуждают о преимуществах профессий, определяют свое личное отношение к каждой из них, а также престижность в обществе. Выбор профессии происходит в юношестве. Девушки и юноши определяют свои возможности, таланты, интересы, желания, изучают рынок труда и в каких профессиях нуждается общество. Но многие подростки делают неверный выбор профессии. В данном случае индивиды начинают чувствовать неудовлетворенность в выбранной сфере деятельности, в учебном процессе. В таком случае происходит поиск смены деятельности и попытки внести какие-либо изменения. Однако, в основном, подростки довольствуются сделанным выбором и укрепляют свою расположенность к выбранной сфере. Самооценка играет очень большую роль при профессиональном самоопределении. При заниженной или завышенной самооценке человек не может объективно оценивать свои возможности, не осознает себя в должной степени, соответственно часто делает неверный выбор. У многих подростков есть проблемы с самооценкой. Одна часть учеников не уверена в себе, думает, что не способна на что-то большее, другие же, наоборот, переоценивают свои возможности, стремятся к высотам, на которые могут быть не способны. От самооценки зависит уровень притязаний. Если профессия будет выбрана неверно, то это приведет к разочарованию и сожалениям. Но низкая самооценка влияет не только на выбор профессии, но и на жизнь в целом, и на становление личности. Профессиональная деятельность – важная часть жизни каждого человека, именно поэтому ей приходится уделять много внимания и стоит очень ответственно относится к выбору профессиональной сферы.
Читать дальше
1. Зеер Э.Ф. Психология профессий. /М.: Академический проект; Екатеринбург. 2003, 22 с.; 2. Колюцкий В.Н., Кулагина И.Ю. Возрастная психология. / М.: 2004, 56 с.; 3. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет. / М.: Издательство УРАО. 1997, 91 с.; 4. Мухина В.С. Возрастная психология. / М.: Академия. 1997, 103с.; 5. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. / М.: Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. 352 с.; 6. Толстых А.В. Возрасты жизни. / М.: Молодая гвардия. 1988, 158 с.; 7. Франкл В. Человек в поисках смысла. / М.: Прогресс, 1990. 368 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Российская финансовая разведка – как ключевой элемент всей национальной системы ПОД/ФТ/ФРОМУ
Количество страниц:
27
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Массовые беспорядки: уголовно-правовой анализ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
Управление продуктовой линейкой пао сбербанк
Количество страниц:
75
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image