Введение…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. ПРОЯВЛЕНИЕ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ(СДВГ) В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ…………………………………6 1.1. Понятие и причины синдрома дефицита внимания …………………….6 1.2. Проявления синдрома дефицита внимания …………………………….12 1.3. Диагностика и коррекция синдрома дефицита внимания ……………..15 1.4. Использование игровых упражнений в коррекции СДВГ …………….19 ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА…………………………..23 2.1. Исследование по проблеме ………………………………………………..23 2.2. Коррекционная работа по устранению СДВГ ……………………………33 2.3. Анализ проведённой работы ………………………………………………41 Заключение ……………………………………………………………………..42 Список использованной литературы………………………………………..44

Особенности взаимодействия гиперактивных детей(сдвг) в процессе обучения

курсовая работа
Педагогика
45 страниц
55% уникальность
2022 год
14 просмотров
Струлёва И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. ПРОЯВЛЕНИЕ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ(СДВГ) В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ…………………………………6 1.1. Понятие и причины синдрома дефицита внимания …………………….6 1.2. Проявления синдрома дефицита внимания …………………………….12 1.3. Диагностика и коррекция синдрома дефицита внимания ……………..15 1.4. Использование игровых упражнений в коррекции СДВГ …………….19 ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА…………………………..23 2.1. Исследование по проблеме ………………………………………………..23 2.2. Коррекционная работа по устранению СДВГ ……………………………33 2.3. Анализ проведённой работы ………………………………………………41 Заключение ……………………………………………………………………..42 Список использованной литературы………………………………………..44
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что одной из ключевых задач передового общества считается ухудшение самочувствия школьников как итог негативного влияния различных факторов. По сведениям различных источников в пределах 90% младших шкльников имеют отклонения в физиологическом и психологическом развитии, одним из наиболее важных отклонений считается синдром недостатка внимания с гиперактивностью (СДВГ) [5, с. 11]. Большое количество родителей, имеющих младших школьников сталкивались или знакомы с этим понятием. Трудности могут возникнут начиная с этапа поступления их малыша в дошкольное учреждение. При большой нагрузке в детских садах у многих педагогов не хватает сил и возможностей для работы с детьми, имеющими этот синдром. В школе проблемы лишь только возрастают, например когда ребенок приходит в школу с активной незрелостью и отсутствием готовности к обучению, в дальнейшем это приводит к дезадаптации, причиной которой будет вовремя недиагностированный СДВГ.


Если вы хотите узнать, где можно написать контрольную работу на заказ , заходите на сайт Work5.


Рассматриваемая тема является хорошо разработанной. Это расстройство изучают почти столетие, на эту тему написано множество публикаций. Впервые термин «дефицит внимания» был представлен в 1980 году в третьем издании Американской психиатрической ассоциации «Диагностическое и статистическое руководство психических нарушений» и пришел на смену таким терминам, как «легкая дисфункция мозга», «минимальная мозговая дисфункция» и другие. Главным симптомом стало «нарушение внимания». Это было обосновано тем, что нарушение внимания встречается у всех детей с этим синдромом, а повышенная двигательная активность не всегда [10, с.56]. В 1987 году была проведена ревизия диагностических критериев в рамках «Диагностического руководства» и стал применяться термин «синдром дефицита внимания с гиперактивностью», который является наиболее частым нарушением поведения у детей. СДВГ был разделен на два подтипа – с гиперактивностью и без гиперактивности [40, с.12]. На сегодняшний день это нарушение рассматривают как комплекс. Человек, которому присуще это нарушение склонен к невнимательности, гиперактивности, импульсивности, затрудненому общению с окружающими.. Нарушение может сопровождаться задержками в формировании языка и речи, а также школьных навыков [38, с.67]. Во всем мире популяризируют информацию касающуюся этого синдрома, издают монографии, пособия для родителей и педагогов, статьи, проводят симпозиумы и съезды. В России изучать проблему СДВГ начали в конце 20-го века. Распространенность этого синдрома среди школьников варьируется от 7 до 30%. Такое разное процентное содержание можно объяснить тем, что ученые о сих пор не пришли к единому мнению для диагностики и изучения данного расстройства. Цель исследования – изучить поведение и личностные особенности школьников, предположительно имеющим СДВГ. Задачи исследования: 1. Анализировать зарубежную и отечественную литературу по выбранной теме исследования. 2. Изучить механизмы возникновения, формирования и развития синдрома на примере различных факторов. 3. Определить особенности проявлений СДВГ. 4. В процессе работы изучить существующие методы коррекции и работы по выявлению и преодолению СДВГ. Объект исследования – младшие школьники. Предмет исследования – синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Гипотеза исследования: существует актуальная проблема необходимости помощи детям с СДВ, их родителям и педагогам, работающим с такими детьми. Методы и методики: в работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. База проведения эмпирического исследования: МАОУ СОШ № 56. Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения ее результатов на практике. Апробация результатов данной работы проводилась в МАОУ СОШ № 56. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В данной работе мы рассматривали феномен СДВГ с точки зрения разных наук, психологии, педагогики, психиатрии. Обобщив исследования поняли, какая работа проводится со школьниками на сегодняшний день. После анализа литературы как отечественной, так и зарубежной выявили факторы, влияющие на появление СДВГ. Можно выделить некоторые из них. Наличие биологических факторов это причины касающиеся генетики, нейробиологии, пре и перинатального повреждения. С психосоциальных факторов главное это неблагополучная семья или обстановка в семье, неполная семья, частые ссоры или конфликты, материальная обеспеченность семьи, отсутствие или низкое образование у родителей ребенка. Происхождение этого синдрома носит комбинированный характер, при удачном установлении причин нарушения, все равно встает необходимость совокупность фактов, взаимовлияющих на друг друга. Помимо этого синдром был рассмотрен и с клинической стороны, что позволило нам выявить и другие его проявления, например импульсивность – что проявляется в отсутствие контроля учеником своего поведения после получения каких – либо указаний или требований. Еще одним проявлением является невнимательность и гиперактивность. Для этих критерием характерно отсутствие способности для сосредоточения на деятельности и наиболее выраженная активность ученика. СДВГ не главный враг для ученика, помимо наличия самого синдрома, ученику приходится сталкиваться с целым рядом состояний, которые не менее сложны, чем сама патология. К таким состояниям можно отнести чувствительность либо низкую либо сверчувствительность, смена настроения например тревожность или депрессия. Все это в совокупности является осложняющими факторами СДВГ. В практической части мы проведи исследования и описали результат. Составили программу коррекции. Составили план для дальнейшего изучения данной темы: 1. Изучить экологическое состояние города и как оно влияет на СДВГ. 2. Разработать программу, направленную на возможность сопровождения развития ребенка сразу после обращения родителей. 3. Дополнить программу коррекции новыми упражнениями и внедрить ее в класс.
Читать дальше
Правовые и иные акты 1. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изм. от 15.01.2022) Научная и учебная литература 2. Александровский, Ю. А. Пограничные психические расстройства. М. : Медицина. 2017. — 400 с. 3. Алексеева, А. М. Психологические аспекты проблемы СДВГ: основные направления психокоррекционной работы // СДВГ и родственные формы когнитивных нарушений, эмоциональных дисфункций и поведенческих расстройств : мат. конф. «Мнухинские чтения» 19 мая 2016 г. СПб. 2016. — С. 5—7. 4. Бадалян, Л. О., Заваденко, Н. Н., Успенская, Т. Ю. Синдромы дефицита внимания у детей (обзор) // Обозрение психиатрии и мед. психологии им. Бехтерева. 2023. № 3. — С. 7А—90. 5. Байярд, Р., Байярд, Дж. Ваш беспокойный ребенок. Практическое руководство для отчаявшихся родителей : пер. с англ. М. : Просвещение. 2021. — 224 с. 6. Бердышев, И. С., Яковенко, В. В. Возможности проактивной педагогики и мультисистемной терапии для успешной адаптации в школе детей с СДВГ // СДВГ и родственные формы когнитивных нарушений, эмоциональных дисфункций и поведенческих расстройств : материалы конфер. «Мнухинские чтения» 19 мая 2016. СПб. 2016. — С. 10—11. 7. Бехтерева, Н. П. Здоровый и больной мозг человека. Л. : Наука. 1980. — 2018 с. 8. Брагина, Н. Н., Доброхотова, Т. А. Функциональная асимметрия человека. 2-е изд. перераб. и доп. М. : Медицина. 2018. — 240 с. 9. Брязгунов, И. П., Касатикова, Е. В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. М. : изд-во Института Психотерапии. 2021. — 96 с. 10. Брязгунов, И. П., Касатикова, Е. В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. М. : Медпрактика-М. 2022. — 128 с. 11. Буторина, Н. Е., Ретюнский, К. Ю. Затяжные системные расстройства в детском возрасте. Екатеринбург: Экспресс. 2015. — 280 с. 12. Вартанян, Г. А., Лохов, М. И. Память: эволюция, классификация и структурно-функциональные основы // Механизмы памяти. Л. : Наука. 2017. — С. 21—56. 13. Вейн, А. М. Нарушения сна и бодрствования. М. : Медицина,2019. — 258 с. 14. Вейн, А М., Мосолов, С. Н. Антиконвульсанты в психиатрической и неврологической практике. СПб. : Мед. информ. агенство. 2018. — 336 с. 15. Вейн, А. М. Сон — тайны и парадоксы. М. : Эйдос медиа. 2019. — 220 с. 16. Власова, Т. А., Певзнер, М. С. Дети с отклонениями в развитии. М. : Просвещение. 2021. 17. Выготский, Л. С. Собрание сочинений. М.: Педагогика. 2019. Т. 3. — 366 с. 18. Гарбузов, В. И., Исаев, Д. Н., Захаров, А. И. Неврозы у детей и их лечение. Л. 2017. — 272 с. 19. Гасанов, Р. Ф. Коморбидность синдрома нарушения внимания как результат диагностической неопределенности // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. 2017. № 4. — С. 4—6. 20. Гасанов, Р. Ф. Особенности терапии СДВГ у детей норадренер- гическими антидепрессантами. Психоневрология в современном мире: материалы / под ред. проф. Н. Г. Незнанова. СПб. : Человек и здоровье. 2017. — С. 62. 21. Гасанов, Р. Ф. Формирование представления о синдроме дефицита внимания у детей. СПб: Изд. Центр СПб НИПНИ им. В. М. Бехтерева. 2019. — 174 с. 22. Глущенко, В. В. Нейропсихологические аспекты синдрома дефицита внимания у школьников // СДВГ и родственные формы когнитивных нарушений, эмоциональных дисфункций и поведенческих расстройств : материалы конфер. «Мнухинские чтения» 19 мая 2016. СПб. 2016. — С. 12—15. 23. Грошева, Е. В. Коррекция эмоциональных нарушений у детей с СДВГ // СДВГ и родственные формы когнитивных нарушений, эмоциональных дисфункций и поведенческих расстройств : материалы конфер. «Мнухинские чтения» 19 мая 2016. СПб. 2016. — С. 16—19. 24. Гузева, В. И., Михайлов, И. Б. Фармакотерапия нервных болезней у взрослых и детей. Руководство для врачей. СПб. : ФОЛИАНТ. 2022. — 400 с. 25. Данилов, И. В., Черепанов И. М. Патофизиология логоневрозов. Л. : Медицина. 2020. — 134 с. 26. Демьянов, А. Ю. Нарушения внутрисемейных взаимоотношений у детей с гипердинамическим синдромом // СДВГ и родственные формы когнитивных нарушений, эмоциональных дисфункций и поведенческих расстройств : материалы конфер. «Мнухинские чтения» 19 мая 2016. СПб. 2016. — С. 19—23. 27. Демьянов, Ю. Г. Структура и возрастная динамика синдрома гиперактивности у детей // СДВГ и родственные формы когнитивных нарушений, эмоциональных дисфункций и поведенческих расстройств : материалы конфер. «Мнухинские чтения» 19 мая 2016. СПб. 2016. — С. 23—26. 28. Дмитриева, Т. Б. Социальная и медико-психологическая помощь детям с СДВГ и их семьям // первый Международный форум «Охрана здоровья детей в России : материалы конфер. «Синдром дефицита внимания и гиперактивности» 13—14 апреля 2016. М. - 2016. 29. Дубровинская, Н. В., Фарбер, Д. А., Безруких, М. М. Психофизиология ребенка. Учебное пособие для вузов. М. : Владос. 2020. — 144 с. 30. Жирмунская, Е. А. [и др.] Парная работа больших полушарий мозга по данным электроэнцефалографии // Физиология человека. 2021. Т. 9. № 3. — С. 187—194. 31. Жирмунская, Е. А. В поисках объяснения феноменов ЭЭГ. М. : Наука. 2016. — 117 с. 32. Заваденко, Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. М. 2018. — 112 с. 33. Заваденко, Н. Н. [и др.] Гиперактивность с дефицитом внимания у детей: современные подходы к фармакотерапии // Психиатрия и психофармакотерапия. 2018. Т. 2. № 2. — С. 59—62. 34. Заваденко, Н. Н. [и др.] Лечение минимальных мозговых дисфункций у детей: терапевтические возможности инстенона // Русский медицинский журнал. 2019. Т. 13. № 12. — С. 828—835. 35. Заваденко, Н. Н., Суворинова, Н. Ю. Коморбидные расстройства при синдроме гиперактивности с дефицитом внимания у детей // Журн. неврол. и психиатр. 2017. № 7. — С. 30—35. 36. Зеленкова, Т. П. Вызванные потенциалы задних ассоциативных областей коры при различении и опознании изображений человеческих лиц // Физиология человека. 2017. Т. 9. № 3. — С. 187—194. 37. Зенков, Л. Р., Ронкин, М. А. Функциональная диагностика нервных болезней. М.: Медицина. 2021. — 576 с. 38. Иова, А. С., Гармашов, Ю. А., Гармашов, А. Ю. «Идеальное» нейроизображение у детей сегодня: миф или реальность? // Лучевая диагностика на рубеже столетий. СПб. 2015. — С. 48—50. 39. Карпунина, Н. П., Слюсаръ, Т. А., Сотникова, Т. Г. Особенности психофизиологического статуса у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. 2017. № 4. — С. 9—12. 40. Кауфман, Д. А., Траченко, О. П. Функциональная асимметрия мозга и восприятие слов, относящихся к разным грамматическим категориям // Сенсорные системы: сенсорные процессы и асимметрия полушарий. Л. : Наука. 2019. — С. 115—126. 41. Князева, М. Г., Волкова, Е. О. Особенности пространственно-временной организации электрической активности мозга детей с разным уровнем внимания в покое и в процессе умственной деятельности // Формирование системной организации психофизиологических функций в процессе индивидуального развития ребенка. М. : АПН СССР. - 2019. — С. 27—37. 42. Кропотов, Ю. Д. Современная диагностика и коррекция синдрома нарушения внимания: (нейрометрика, электромагнитная томография и нейротерапия). СПб. : ЭЛБИ-СПб. 2015. — 148 с. 43. Крыжановский, Г. И. Детерминантные структуры в патологии нервной системы М. : Медицина. 2017. — 360 с. 44. Лазебник, Т. А. [и др.] Современные аспекты диагностики и лечения синдрома нарушения внимания с гиперактивностью у детей. Методическое пособие. СПб. : СПб МАПО. 2020. — 48 с. 45. Лазебник, Т. А. [и др.] Клинико-анамнестические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Первый Балтийский конгресс по детской неврологии. Материалы. СПб. : Человек и здоровье. 2017. — С. 89—90. Справочные источники 46. Данилова, Н. Н., Крылова. А. Л. Физиология высшей нервной деятельности. М. : Феникс. 2022. — 480 с. 47. Дубровинская, Н. В. Нейрофизиологические механизмы внимания: онтогенетическое исследование. Л. : Наука. 2015. — 144 с. 48. Ковалев, В. В. Психиатрия детского возраста. М. : Медицина. 2019. — 608 с. Интернет-ресурсы и иные электронные ресурсы 49. Журнал «ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА» 2(5) 2017. Гиперактивность с дефицитом внимания у детей: диагностика и лечение, Н.Н. Заваденко, профессор РГМУ [Электронный ресурс]: http://www.mif-ua.com/archive/article/753/ (дата обращения: 10.06.2022) 50. Гиперактивность детей младшего школьного возраста? Горпинич Жанна Олеговна, педагог-психолог. Раздел: Школьная психологическая служба. [Электронный ресурс]: http://festival.1september.ru/articles/103539 (дата обращения: 10.06.2022) 51. Найди и раскрась одинаковые фигуры// Портал для детей и их родителей «Продетство». О детях. Игротека. Развитие логического мышления. - [Электронный ресурс]: http://prodetstvo.ru/games/log/log1/ (дата обращения: 10.06.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Влияние социальных сетей на импульсивные решения покупателя и развитие рынка под влиянием социальных сетей
Количество страниц:
45
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Цунами как катастрофическое явление
Количество страниц:
25
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экология
курсовая работа
Социальная стратификация и поведение потребителей
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image