Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения проблемы развития музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста 6 1.1.Понятие музыкального восприятия у детей в педагогике искусства 6 1.2. Роль классической музыки в музыкальном восприятии старших дошкольников 14 Глава 2.Особенности музыкального восприятия старших дошкольников классической музыки 20 2.1.Методические основы развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с творчеством композиторов-классиков 20 2.2. Педагогическая работа по развитию музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения 26 Заключение 32 Список литературы 34

Проблема развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с творчеством композиторов-классиков.

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
72% уникальность
2022 год
52 просмотров
Ушерович Г.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения проблемы развития музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста 6 1.1.Понятие музыкального восприятия у детей в педагогике искусства 6 1.2. Роль классической музыки в музыкальном восприятии старших дошкольников 14 Глава 2.Особенности музыкального восприятия старших дошкольников классической музыки 20 2.1.Методические основы развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с творчеством композиторов-классиков 20 2.2. Педагогическая работа по развитию музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения 26 Заключение 32 Список литературы 34
Читать дальше
Актуальность исследования. В последние годы наблюдается возросший интерес многих педагогов и родителей к тому, как осуществляется в дошкольных учреждениях эстетическое воспитание. Большое внимание, как и в советской школе, уделяется развитию духовно-нравственных качеств. Примерно до XX века внимание исследователей педагогической деятельности было обращено как на отдельные этапы воспитания, так и на сам процесс обучения. И лишь в прошлом веке были созданы концепции, которые были призваны, безусловно, учитывать особенности личности ребенка и развивать его эмоционально-ценностные отношения к обучению. Это предусматривало создание благоприятных условий для детской художественной деятельности, обсуждение красоты окружающего мира, закрепление самостоятельно найденных ребёнком средств художественной выразительности. Ведь, как известно, при полноценном эстетическом воспитании ребёнка лучше идет формирование его умственных способностей, глубже усваиваются нравственные нормы поведения. Музыкальное воспитание – это процесс получения знаний и развития навыков ребёнка, опирающийся на повышение общеэстетического уровня ребёнка через эмоциональную составляющую, развитие способностей учащихся к глубокому пониманию содержания музыкального материала.


Если вы ищете написание бизнес плана на заказ , переходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


Музыкальное воспитание опирается на комплекс научно-практических достижений общества в области педагогики, психологии, культурологии и музыкального развития человека в целом. Под музыкальным воспитанием подразумевается процесс передачи детям общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью их подготовки к предстоящей работе в любых областях жизни. Музыкальное воспитание детей подразумевает и развитие музыкального восприятия. Музыкальное восприятие – сложный многоуровневый процесс, включающий физическое восприятие звуков и психическую реакцию на их сочетание: понимание музыки, переживание и оценка. Анализ научных исследований показывает, что задача развития у дошкольников эстетической восприимчивости к музыке в педагогической науке не нова. В педагогических трудах многих авторов, таких как Э.Б. Абдуллин, Д.Б. Кабалевский, рассматриваются основные её аспекты. Ребёнок изначально «полихудожественен» [14]. Он обнаруживает способности, в какой-то степени, ко всем видам художественной деятельности: может делать выразительные рисунки, достаточно хорошо петь, сочинять стихи, танцевать. При этом становится богаче внутренний мир ребёнка. С древних времён философы, музыканты, научные деятели говорили о влиянии музыки на духовную жизнь человека и на создание его личностного облика. «Воздействуя на чувства и мышление человека, музыка вызывает в его представлении образы реальной жизни, способствует переживанию и осмыслению их» [16]. Возраст 6-7 лет оказывается самым благоприятным возрастом для формирования навыков активного восприятия музыки, навыков осознанного слышания элементов музыкального языка. В связи с особенностями возраста дети могут иметь сложности в создании мысленных образов при прослушивании музыкальных произведений, поэтому педагог должен стараться максимально образно выражать свои мысли, обращаясь к внутреннему миру, знаниям и практическому опыту детей. Поэтому музыкальное воспитание, а в данном случае слушание музыки, должно быть целенаправленным. В дошкольном учреждении дети должны не только обучаться практическим музыкальным умениям, в том числе и слушанию музыки, но и получать необходимые знания о музыке, интересные сведения о жизни и творчестве выдающихся композиторов прошлого и настоящего, а также наиболее ярких особенностях музыкальных произведений, предлагаемых дошкольникам для слушания. Одному из важных направлений в развитии музыкального восприятия связана с приобщением детей к классической музыке. Цель исследования состоит в разработке комплекса занятий, направленных на развитие музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста при слушании классической музыки. Объект исследования - музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - развитие музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста на занятиях в дошкольном учреждении. Задачи: 1.Изучить понятие музыкального восприятия у детей в педагогике искусства. 2.Определить роль классической музыки в музыкальном восприятии старших дошкольников. 3.Рассмотреть методические основы развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с творчеством композиторов-классиков. 4.Провести педагогическую работу по развитию музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения. В исследовании использованы следующие методы: анализ общей и специальной педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Формирование музыкальной культуры дошкольников неосуществимо без развития у них музыкального восприятия, которое формируется в музыкальной деятельности. При условии того, что она будет осуществляться интенсивнее и разнообразнее, процесс музыкального развития будет проходить намного успешнее и плодотворнее, вследствие чего, будет успешно достигнута цель музыкального воспитания. Именно поэтому развитие музыкального восприятия представляет собой важное условие в успешном формировании музыкальной культуры воспитанников. Перед педагогом стоит проблема выбора методов, приемов, технологий для полноценного развития музыкального восприятия у дошкольников. Восприятие музыки – сложного многоуровневого явления – представляет для дошкольников большую трудность, чем восприятие произведений других видов искусства, что связано, с одной стороны, со спецификой и сложностью музыкального художественного образа, с другой, – с возрастными особенностями ребёнка-дошкольника. В связи с этим в дошкольном детстве, на начальном этапе развития музыкального восприятия, ребёнку нужно помочь услышать и понять музыку, войти в мир её образов. Этим объясняется актуальность выбранной темы. Проблема восприятия музыки – одна из наиболее сложных из-за субъективности этого процесса, и, несмотря на значительное количество, освещающих ее (наблюдений, специальных исследований), во многом еще не решена. Музыкальное воспитание детей характеризуется постоянным обновлением его содержания. Для этого педагоги привлекают различный художественный материал, используют инновационные методические приемы работы с детьми. В старшем дошкольном возрасте дети любят слушать классическую музыку разных эпох и направлений. Продолжают развиваться навыки слушания музыки (слушать до конца, в полной тишине). При последовательном развитии музыкального восприятия у детей формируется устойчивый интерес к музыке, закладывается художественный вкус. В ДОУ дети должны не только обучаться практическим музыкальным умениям, в том числе и слушанию музыки, но и получать необходимые знания о музыке, интересные сведения о жизни и творчестве выдающихся композиторов прошлого и настоящего, а также наиболее ярких особенностях музыкальных произведений, предлагаемых дошкольникам для слушания. Одним из важных направлений в развитии музыкального восприятия является приобщение детей к классической музыке. Классическая музыка дает детям возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. Показать красоту классической музыки, разнообразие музыкальных произведений и образов, приобщить их к музыкальному творчеству, развить чувство духовного – главная задача музыкального работника в детском саду. Найти основу духовного развития детей можно посредством классической музыки. Научить ребенка понимать и любить музыку, а особенно классическую, возможно только в том случае, если он ее слушает часто, целенаправленно, переживает и анализирует ее. Именно поэтому приобщение детей к классической музыке должно быть ведущим направлением их музыкального развития. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Абакумова А.В. Развивающая музыка для малышей / А.В. Абакумова. Москва: Просвещение, 2018. – 210 с. 2.Абдуллин Э.Б. Методологическая культура педагога – музыканта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. пед. заведений. - М. : Академия, 2017. -272 с. 3.Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта: ноты /Ю.Б. Алиев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018. – 336 с. 4.Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей: от детского сада к начальной школе / Ю.Б.Алиев. – Воронеж, 2018. - 512 с. 5.Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания в школе : учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 2013. - 224 с. 6.Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 06.05.2022). 7.Безбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования: учебное пособие / Л.А. Безбородова. – М.: ФЛИНТА, 2017. – 270 с. 8.Белобородова В.К. Развитие музыкального восприятия младших школьников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 06.05.2022). 9.Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В. Петровского. - М.: Академия, 2016. - 496 с. 10.Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 06.05.2022). 11.Ветлугина Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. пособие для студ. пед. институтов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 06.05.2022). 12.Гогоберидзе А.Г. Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2017. - 320 с. 13.Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учеб. для студ. высш. учеб. заведений, ноты. / А.Н. Зимина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 304 с. 14.Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программа по музыке (с поурочной методической разработкой) для общеобразовательной школы. 1-3 классы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 06.05.2022). 15.Медушевский В. В. О содержании понятия «адекватное восприятие» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 06.05.2022). 16.Назайкинский Е.В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 06.05.2022). 17.Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 06.05.2022). 18.Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников: Учебник для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М. : Академия, 2017. - 209 с. 19.Савельев Г.В. Развитие музыкального восприятия у дошкольников. Организация занятий с дошкольниками по слушанию музыки: метод. пособие. - М.: Музыка, 2018. - 145 с. 20.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 06.05.2022). 21.Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. - М. : Просвещение, 2016. - 200 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Эволюции политики Саудовской Аравии в отношении гражданской войны в Йемене 2014-2021гг.»
Количество страниц:
65
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
реферат
Египет и Евразийский экономический союз: политическое и экономическое сотрудничество
Количество страниц:
10
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
воспитание эмоциональной отзывчивости у дошкольников на музыку
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image