Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы леворуких детей в психологии 5 1.1. Понятие и происхождение леворукости 5 1.2. Психологические особенности леворуких детей 9 1.3. Организация обучения и воспитания, и развития леворуких детей 14 Глава 2. Исследование психологических особенностей леворуких детей младшего школьного возраста 17 2.1. Методический инструментарий и технология проведения исследования 19 2.2 Исследования психологических особенностей леворуких детей 21 2.3. Рекомендации для учителей и родителей 24 Заключение 27 Список использованной литературы 28

Психологические особенности леворуких детей младшего школьного возраста

курсовая работа
Психология
25 страниц
82% уникальность
2022 год
23 просмотров
Мария М.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы леворуких детей в психологии 5 1.1. Понятие и происхождение леворукости 5 1.2. Психологические особенности леворуких детей 9 1.3. Организация обучения и воспитания, и развития леворуких детей 14 Глава 2. Исследование психологических особенностей леворуких детей младшего школьного возраста 17 2.1. Методический инструментарий и технология проведения исследования 19 2.2 Исследования психологических особенностей леворуких детей 21 2.3. Рекомендации для учителей и родителей 24 Заключение 27 Список использованной литературы 28
Читать дальше
Школа есть начало социального существования человека как субъекта деятельности. В этом качестве младший школьник характеризуется прежде всего готовностью к этому. Он определяется уровнем физиологического (анатомо-морфологического) и духовного, особенно интеллектуального развития, что обеспечивает возможность обучения. Давно установлено ведущими педагогами и учеными, что знания, полученные ребенком именно в начальной школе, являются основополагающими при его дальнейшем эффективным обучении. Начальная школа закладывает фундамент, на которой подобно этажам многоэтажного дома, накладываются и прочно устанавливаются все знания, получаемые учащимися на последующих уровнях обучения. Актуальность темы работы заключается в том, что проблема леворукости на сегодняшний день заключается в том, что все общеобразовательные школьные программы начального обучения направлены на формирование и развитие процессов, за которые отвечает левое полушарие головного мозга. Для леворуких детей ведущим является правое полушарие. В связи с этим возникает дисбаланс развития мыслительных процессов ребенка во время обучения. Эти специфические особенности психологического развития леворуких детей необходимо учитывать учителям при построении учебного и воспитательного процессов.


Доверьте написание дипломной работы по социальной работе профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


Цель работы: выявление психологических особенностей леворуких детей младшего школьного возраста. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. определить понятие и происхождение леворуковсти; 2. выявить психологические особенности леворуких детей; 3. раскрыть особенности обучения леворуких детей; 4. экспериментальным путем определить психологические особенности младших школьников; 5. разработать методические рекомендации для родителей и педагогов по работе с леворукими детьми младшего школьного возраста. Объект исследования: леворукие дети. Предмет: психологические особенности леворуких детей младшего школьного возраста. Изучением явления леворукости, обучением и развитием леворуких детей занимались такие ученые и педагоги, как А.С. Чуприкова, В. Брагинский, А. Айрапетянц и др. Методы исследования: анализ, синтез, психологическая диагностика. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обозначены актуальность темы исследования, цель и задачи работы, объект и предмет исследования. Первая глава раскрывает теоретические основания явления леворукости, психологические особенности леворуких детей и основные подходы к их обучению и воспитанию. Во второй главе представлены результаты эмпирического исследования особенностей леворуких детей, представлены методические рекомендации для родителей и педагогов.  

Читать дальше
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать вывод о некоторых причинах леворукости. Среди них генетический, социокультурный и патологический факторы. Такие индивидуальные особенности леворукости зависят от доминирования того или иного полушария. Среди психологических особенностей леворуких детей можно выделить такие, как специфика речевой деятельности, эмоциональная сфера, особенности мышления. При организации обучения и воспитания леворуких детей важно учитывать фактор того, что леворукий ребенок должен осознавать себя нормальным. При его обучении необходимо организовывать учебный процесс с учетом того, что при письме и чтению учащийся наклоняется влево, а не влево. Исходя из этого осуществляется подбор канцелярских принадлежностей для учеников, их рассадка и т.д. Проведенное диагностическое исследование позволило подтвердить гипотезу о том, что у левшей ведущим полушарием является правое, а у правшей левое. Это говорит о разных подходах к обучению младших школьников. На этом основании и разработаны методические рекомендации для педагогов и родителей. Главными рекомендациями является создание благоприятной атмосферы для обучения и воспитания ребенка. На сегодняшний день существует много технологических изобретений для левшей. Среди них можно отметить специальную канцелярию (точилки с перевернутым лезвием, ножницы с формами ручек для левшей и перевернутыми лезвиями, эргономические шариковые ручки с чернилами, которые не размазываются, специальные прописи и т.д.). Позитивный настрой и поддержка близких поможет леворукому ребенку легко адаптироваться в школе, в жизни, и стать отличным профессионалом.  
Читать дальше
1. Айрапетянц, В. А. Методические рекомендации. Выявление леворукости и психогигиена леворуких детей / В. А. Айрапетянц. – Москва: Наука, 2015. – 376 с. 2. Баданина, Л. П. Психология познавательных процессов / Л. П. Баданина. – Москва: Флинта, 2012. – 240 с. 3. Безруких, М. М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации / М. М. Безруких. – Москва: Вентана-Граф, 2021. – 64 с. 4. Березин, Ф. Б. Функциональные моторные асимметрии и психомоторные отношения / Ф. Б. Березин. – Москва: «Просвещение», 2016. – 154 с. 5. Брагинский, В. Мой ребенок – левша / В. Брагинский / Журнал семья и дети. – 2012. – №6. – С. 38-40. 51 6. Гладкова, Т. Д. Явления симметрии и асимметрии у человека в признаках дерматоглифики / Т. Д. Гладкова // Вопросы антропологии. – 2016. – №10. – С. 44-54. 7. Головин, С. Ю. Словарь практического психолога / С. Ю. Головин. – Минск: Харвест, 2018 г. – 301 с. 8. Гольдфельд, В. Н. Колесников, Л. К. Минакова и др. – Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 2017. – 156 с. 9. Гонина, О. О. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие / О. О. Гонина. – Москва: КНОРУС, 2018. – 150 с. 10. Доброхотова, Т. А. Загадка неправорукого меньшинства человечества/ Т. А. Доброхотова, Н. Н. Брагина. – Москва: Знание, 2108. – 134 с. 11. Дубровина, И. В. Психология: учебник / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, A. M. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019. – 219 с. 12. Иншакова, О. Б. Леворукий ребенок / О. Б. Иншакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 1. – С. 72-75. 13. Исаев, Е. И. Педагогическая психология: учебник / Е. И. Исаев. – Москва: Юрайт, 2014. – 348 c. 14. Лалаева, Р. И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников: учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. институтов / Р. И. Лалаева. – Москва: Просвещение, 2013. – 136 с. 15. Левитина, С. С. Можно ли управлять вниманием школьников / С. С. Левитина. – Москва: Знание, 2018. – 233 с. 16. Майская, А. Ребёнок – Левша: как достичь гармонии с «правым» миром / А. Майская. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 96 с. 17. Николаева, Е. И. Леворукий ребенок: диагностика, обучение, коррекция / Е. И. Николаева. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2005. – 128 с. 18. Никольская, И. М. Психологическая защита у детей: учеб. пособие для студентов педвузов / И. М. Никольская, Р. М. Грановская. – Санкт-Петербург: Речь, 2010. – 507 с. 19. Пилипко, Н. В. Здравствуй школа! / Н. В. Пилипко // Журнал адаптационных занятий с первоклассниками. – 2002. – №3. – С. 24-26. 53 20. Сердюковская, А. В. Охрана здоровья детей и подростков и психогигиена леворуких / А. В. Сердюковская. – Москва: Медицина, 2017. – 78 с. 21. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 2016. – 192 с. 22. Чуприков, А. С. Клинические особенности неврозов у леворуких детей / А. П. Чуприков, С. Е. Казакова // Журнал невропатологии и психиатрии. – 2015. – №11. – С. 98-104. 23. Шохор-Троцкая, М. К. К проблеме левшества в отклоняющемся речевом развитии детей и психология 21 века / М. К. ШохорТроцкая // Доклады второй международной конференции, посвящённой 100-летию со дня рождения А.Р. Лурия ; под ред. Т.В.Ахутиной и Ж.М.Глозман. – Москва: Смысл. 2013. – 150 с. 24. Шумкина, М. А. Личностно-ориентированный подход в обучении леворуких детей младшего школьного возраста / М. А. Шумкина // Начальная школа. – 2016. – №2. – С.11-15. 25. Щербинина, С. В. Развитие мышления: тесты для детей 6-7 лет / С. В. Щербинина. – Санкт-Петербург: Академия развития, 2017. – 48 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Создание малой предпринимательской фирмы по производству одежды на базе компании Valentino
Количество страниц:
35
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Создание малой предпринимательской фирмы по производству одежды на базе компании Dior
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Интервью как жанр в авторской телепрограмме
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image