ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………...…..3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕЛИГИИ И ПОЛИТИКИ……………………………………………………………………….5 1.1 Понятие религии…………………………………………………………………5 1.2 Особенности взаимоотношения религии и политики…………………………9 1.3 Роль религии в политике……………………………………………………….13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РЕЛИГИИ И ПОЛИТИКЕ В ИЗРАИЛЕ…………………………………………………………………………...17 2.1 Характеристика религии Израиля……………………………………………..17 2.2 Взаимодействие религии и политики в Израиле…………………….……….19 2.3 Пути совершенствования взаимодействия религии и политики……………24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………...…………………………..................................27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…….…..……...............................................31

Роль религии в современных политических процессах

курсовая работа
Политология
30 страниц
67% уникальность
2022 год
23 просмотров
Александра П.
Эксперт по предмету «Политология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………...…..3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕЛИГИИ И ПОЛИТИКИ……………………………………………………………………….5 1.1 Понятие религии…………………………………………………………………5 1.2 Особенности взаимоотношения религии и политики…………………………9 1.3 Роль религии в политике……………………………………………………….13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РЕЛИГИИ И ПОЛИТИКЕ В ИЗРАИЛЕ…………………………………………………………………………...17 2.1 Характеристика религии Израиля……………………………………………..17 2.2 Взаимодействие религии и политики в Израиле…………………….……….19 2.3 Пути совершенствования взаимодействия религии и политики……………24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………...…………………………..................................27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…….…..……...............................................31
Читать дальше
Актуальность темы. Одной из самых ярких особенностей нынешних событий в мире является то, что политики неоднократно обращаются к религиозным традициям человеческого общества в надежде, что диалог политической власти и религии может помочь создать культуру взаимной ответственности между гражданами государства, тем самым порождая прочную основу для усилий по созданию нового мирового порядка. Однако есть веские причины скептически относиться к возможности религии внести такой вклад в формирование нового, устойчивого мирового порядка. Мы слишком отчетливо видели многочисленные конфликты последних времен, в которых главные действующие лица узаконивали свою политику посредством использования религиозных ценностей. Даже если учесть, что большинство этих конфликтов связаны не с религиозными различиями, а с политическими или экономическими, то религиозные традиции, по-видимому, обладают потенциалом, который может быть использован для продвижения интересов и достижения политических целей. Эти основополагающие конкурентные отношения между религией и политикой на протяжении всей истории привели к разным действиям, направленным на предотвращение или, по крайней мере, ограничение потенциальных конфликтов. Можно представить три разных «идеальных типа» отношений: 1) религия признана фундаментальным источником власти и мерилом легитимности всех форм и структур управления (теократическая тенденция); 2) политика, осуществляющая абсолютное требование к власти, включая контроль над религией вплоть до полной интеграции религии в государственную систему (Цезаро-папистская тенденция); 3) взаимное расстояние, будь то в форме четкого институционального и юридического разделения сфер религии и политики, секуляризации политики и приватизации религии (светской тенденции) или сознательного вывода религии из публичного пространства во внутренний мир (аскетическая / мистическая / пиетистская тенденция).


Если вам задали написать сочинение цена на него будет известна сразу, если вы заполните форму заказа на Work5.


. Цель данной курсовой работы заключается в анализе роли религии в современных политических процессах. Объект исследования представляет собой всю совокупность общественных отношений, которые касаются взаимодействия государства и религиозных институтов. Предмет исследования представляет собой всю совокупность правовых положений, взглядов, теорий и учений, которые касаются роли религии в современных политических процессах. Задачами данного исследования являются: - рассмотреть понятие религии; - раскрыть особенности взаимоотношения религии и политики; - установить роль религии в политике; - дать характеристику религии Израиля; - определить взаимодействие религии и политики в Израиле; - проанализировать пути совершенствования взаимодействия религии и политики. Информационную базу исследования составляют работы следующих авторов: В рамках данного исследования были использованы следующие методы: анализ, дедукция, индукция, философский метод, другие. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.

Читать дальше
Итак, по итогам рассмотрения темы, можно сделать следующие выводы: Для небольшой страны Израиль имеет большое значение для трех основных религиозных групп мира. Современное еврейское государство - это не только “Земля обетованная” для евреев, но и единственная страна в мире, где они составляют большинство населения. Для христиан Израиль - это “Святая земля”, потому что это место, где развернулись жизнь и смерть Иисуса. А для мусульман Иерусалим - это место, где Пророк Мухаммад вознесся на небеса. Хотя религиозное значение Израиля восходит к древним временам, страна по-прежнему часто привлекает к себе международное внимание в значительной степени из-за почти постоянных религиозных, этнических и политических конфликтов. В рамках своих усилий по лучшему пониманию религии во всем мире Исследовательский центр Pew Research Center провел всестороннее исследование религии в Израиле, где существуют серьезные разногласия не только между евреями и арабами, но и между основными подгруппами израильских евреев. Израильские евреи в значительной степени едины в том, что их нация должна быть родиной для евреев, независимо от их происхождения. По всему спектру религиозных обрядов израильские евреи почти единогласно (в совокупности 98%) поддерживают право евреев во всем мире переехать в Израиль и получить немедленное гражданство. Подавляющее большинство (91%) также считают, что еврейское государство необходимо для долгосрочного выживания еврейского народа - возможно, в значительной степени потому, что около трех четвертей израильских евреев (76%) считают антисемитизм распространенным явлением и растущим во всем мире. Подавляющее большинство израильских евреев также согласны с тем, что Израиль должен предоставлять евреям преференциальный режим (79%). Израильские евреи - далеко не однородная группа. Практически все евреи в Израиле отождествляют себя с одной из четырех основных религиозных подгрупп: хилони (“светская”), масорти (“традиционная”), Дати (“религиозная”) и хареди (“ультраортодоксальная”). Хилонимы наименее религиозны и составляют примерно половину израильских евреев (49%). В целом датиим (иногда называемые современными ортодоксальными евреями) в целом следуют еврейским традициям, но они более интегрированы в современное общество, чем харедим, и склоняются к правым политическим позициям, особенно по вопросам, связанным с конфликтом с палестинцами. Масортимы занимают религиозную золотую середину, но их доля среди израильских евреев снижается, в то время как харедим составляют все большую долю (в настоящее время 9%). Еврейские группы постоянно расходятся во мнениях по целому ряду конкретных вопросов государственной политики, причем более религиозно соблюдающие евреи говорят, например, что Израиль должен закрыть общественный транспорт в субботу (как это в основном происходит); светские евреи почти повсеместно говорят, что общественный транспорт должен продолжать работать. Евреи разного уровня соблюдения религиозных обрядов также резко различные позиции по некоторым ключевым аспектам еврейского государства. Например, в гипотетическом конфликте между демократическими принципами и еврейским законом (галаха) ультраортодоксальные евреи в подавляющем большинстве говорят, что еврейский закон должен иметь приоритет (89%), в то время как столь же большая доля светских евреев говорит, что демократические идеалы должны иметь приоритет. Примерно восемь из десяти (81%) Взрослые израильтяне - евреи, в то время как остальные в основном этнически арабы и религиозно мусульмане (14%), христиане (2%) или друзы (2%). В целом арабские религиозные меньшинства в Израиле более религиозны, чем евреи. И все эти группы в значительной степени изолированы друг от друга социально; в Израиле практически нет религиозных смешанных браков, и подавляющее большинство евреев, мусульман, христиан и друзов говорят, что все или большинство их близких друзей принадлежат к их собственной религиозной группе. Возможно, самым сильным признаком серьезных переломов в израильском обществе является то, что примерно половина израильских евреев (48%) считают, что арабов следует перевести или изгнать из Израиля, в то время как аналогичная доля (46%) не согласна с этим. Кроме того, израильские евреи и арабы расходятся во мнениях о том, может ли страна быть еврейским государством и демократией одновременно. Около трех четвертей (76%) израильских евреев считают это возможным, но относительно немногие израильские арабы (27%) согласны с этим. И все меньшая доля израильских арабов считает, что Израиль и независимое палестинское государство могут мирно сосуществовать (74% верили в это в 2013 году по сравнению с 50% в новом опросе). Немногие евреи (10%) говорят, что палестинское руководство искренне стремится к мирному урегулированию, в то время как немногие израильские арабы (20%) считают, что израильское правительство искренне стремится к миру. Вместе взятые Израиль и США являются домом для около 80% евреев во всем мире, и между двумя крупнейшими еврейскими общинами мира существуют прочные связи. Большинство израильских евреев считают, что у них общая судьба с американскими евреями, и считают, что американские евреи оказывают хорошее влияние на израильские дела. Американские евреи также питают теплые чувства к Израилю. Наш опрос евреев США 2013 года выяснилось, что большинство из них говорят, что они либо “очень” (30%), либо “несколько” (39%) эмоционально привязаны к Израилю, и что забота об Израиле либо необходима, либо важна для того, что значит для них быть евреем. Более трети израильских евреев побывали в США, и такая же доля американских евреев побывала в Израиле. Израильские евреи в целом более религиозны, чем евреи США, отчасти потому, что ортодоксальные евреи составляют большую долю их населения.Но израильские евреи также более религиозно поляризованы, чем евреи США: они чаще, чем евреи США, говорят, что ходят в синагогу еженедельно или никогда, в то время как американцы-евреи гораздо чаще посещают синагогу время от времени (например, несколько раз в год, например, на еврейские праздники). Евреи в двух странах также имеют разные политические идеологии: около половины евреев США (49%) считают себя политически либеральными в американском контексте в то время, как только 8% израильских евреев считают себя левыми в израильском политическом спектре. Эти два политических спектра (либеральный / умеренный / консервативный в США и левые / центральные / правые в Израиле) представляют различные созвездия взглядов на политические, экономические и социальные вопросы в каждой стране. Тем не менее, как в Израиле, так и в США религиозные евреи склоняются больше вправо, в то время как более светские евреи - центристы или либералы.
Читать дальше
Источники 1. Аристотель, -. Политика / Аристотель ; переводчик С. А. Жебелёв ; под общей редакцией А. И. Доватура. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 297 с. 2. Багдасарян, В. Э. История общественно-политической мысли России : учебное пособие / В.Э. Багдасарян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 247 с. 3. Бакунин, М. А. Государственность и анархия. Избранные сочинения / М. А. Бакунин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 382 с. 4. Баранов, Н. А. Политология. Современная демократия : учебное пособие для вузов / Н. А. Баранов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 181 с. 5. Баранов Н. А. Политология. Современная демократия. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М: Юрайт, 2019. 182 с. 6. Валовая, М. Д. Политология : учебник / М. Д. Валовая. – 2 е изд. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2020. – 336 с. 7. Гаджиев, К. С. Введение в политическую теорию : учебник для вузов / К. С. Гаджиев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 410 с. 8. Гаджиев, К. С. Политология : учебник / К. С. Гаджиев, Э. Н. Примова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 384 с. 9. Горелов, А. А. Политология : учебник / А. А. Горелов. – 7-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2020. – 312 с. 10. Голосов Г. В. Сравнительная политология. Учебник. М: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2019. 462 с. 11. Желтов, В. В. Сравнительная политология: политическая власть и политическое выражение : учебное пособие / В. В. Желтов, М. В. Желтов. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2020. – 548 с. 12. Желтов, В. В. Сравнительная политология: теоретико-методологические истоки, институционализация : учебное пособие / В. В. Желтов, М. В. Желтов. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2020. – 202 с. 13. Зеленков, М. Ю. Политология : учебник / М. Ю. Зеленков. – 2-е изд., доп. и уточн. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 340 с. 14. Ирхин Ю. В. Политология. Учебник для академического бакалавриата. В 2 частях. Часть 1. История политической мысли. М: Юрайт, 2018. 370 с. 15. Ирхин, Ю. В. Политология в 2 ч. Часть 1. История политической мысли : учебник для вузов / Ю. В. Ирхин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 370 с. 16. Ирхин, Ю. В. Политология в 2 ч. Часть 2. Теория политической науки : учебник для вузов / Ю. В. Ирхин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 459 с. 17. Исаев, Б. А. История партий и партийных систем. Ч. 2. История партийных систем : учебник и практикум для вузов / Б. А. Исаев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 253 с. 18. Исаев, Б. А. Политология : учебное пособие для вузов / Б. А. Исаев. – 7-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 192 с. 19. Исаев, Б. А. Политология в схемах и комментариях : учебное пособие для вузов / Б. А. Исаев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 229 с. 20. Коваленко, С. В. Политология в схемах : учебное пособие / С. В. Коваленко, Л. К. Ермолаева. – 4-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2020. – 108 с. 21. Козырев, Г. И. Политология : учебное пособие / Г. И. Козырев. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. – 368 с. 22. Кошкин А. П. Политология. (Бакалавриат). Учебник. М: КноРус, 2019. 400 с. 23. Куканова Е. В., Павленок П. Д. Основы социологии и политологии. Учебник для СПО. М: Юрайт, 2019. 248 с. 24. Куканова Е. В., Павленок П. Д. Политология и социология. Учебник для вузов. М: Юрайт, 2019. 248 с. 25. Латышева В. В. Основы социологии и политологии. Учебник. М: Юрайт, 2019. 304 с. 26. Ланцов, С. А. Политология : учебник для вузов / С. А. Ланцов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 454 с. 27. Мухаев, Р. Т. Политология в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Р. Т. Мухаев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 377 с. 28. Мухаев, Р. Т. Политология в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / Р. Т. Мухаев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 326 с. 29. Миронова Дагмар Политическая философия. Учебное пособие. М: Издательство МГУ, 2019. 248 с. Монографии 30. Акопов, Г. Л. Политика и Интернет : монография / Г.Л. Акопов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 202 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психологические особенности леворуких детей младшего школьного возраста
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Возрастная психология
курсовая работа
Создание малой предпринимательской фирмы по производству одежды на базе компании Valentino
Количество страниц:
35
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Создание малой предпринимательской фирмы по производству одежды на базе компании Dior
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image