Введение 3 1. Теоретические основы изучения формирования гигиенических навыков в дошкольном возрасте 7 1.1 Понятие и значение культурно-гигиенических навыков в жизни дошкольников 7 1.2 Условия формирования культурно-гигиенических навыков в дошкольном возрасте 10 2. Исследовательская работа по изучению проблемы формирования гигиенических навыков в дошкольном возрасте 13 2.1 Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 13 2.2 Разработка и внедрение комплекса условий с целью формирования гигиенических навыков в дошкольном возрасте 15 2.3 Анализ результатов исследования 18 Заключение 22 Список используемой литературы 24 Приложения 26

Гигиеническое воспитание детей дошкольного возраста

курсовая работа
Медицина
25 страниц
74% уникальность
2022 год
54 просмотров
Постолова С.
Эксперт по предмету «Стоматология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы изучения формирования гигиенических навыков в дошкольном возрасте 7 1.1 Понятие и значение культурно-гигиенических навыков в жизни дошкольников 7 1.2 Условия формирования культурно-гигиенических навыков в дошкольном возрасте 10 2. Исследовательская работа по изучению проблемы формирования гигиенических навыков в дошкольном возрасте 13 2.1 Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 13 2.2 Разработка и внедрение комплекса условий с целью формирования гигиенических навыков в дошкольном возрасте 15 2.3 Анализ результатов исследования 18 Заключение 22 Список используемой литературы 24 Приложения 26
Читать дальше
Необходимым условием экономического и социального развития страны является высокий уровень здоровья нации. Основным принципом государственной политики Российской Федерации в области образования является приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека. Состояние полного физического, психического и социального благополучия ребенка – одна из важнейших предпосылок его успешного воспитания, обучения и адаптации в условиях современного общества. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Формирование культурно-гигиенических навыков – одна из важных задач в работе по воспитанию детей. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.


Реферат по праву на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!


В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Актуальность исследования. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Отечественные психологи (В.С. Мухина, Е.В. Субботский, С.Г. Якобсон и другие) и педагоги (В. А. Горбачева, В.Г. Нечаева и другие) доказали, что дети дошкольного возраста имеют способность усваивать не только правила, но и нормы поведения и взаимоотношений достаточно осознанно. Конечно, при этом, действует фактор специфики возраста, ограничивающий как объем правил и норм поведения и взаимоотношений, так и глубину их осознания. В ряде психолого-педагогических исследований (Р. С. Буре, Л. Ф. Островской, С.В. Петериной, В.И. Ядэшко и других) указывается на необходимость своевременного развития культурно-гигиенических навыков. Отсутствие сформированности культурно-гигиенических навыков приводит к ослаблению здоровья ребенка и его ущемленности в социальном общении. Из-за несформированности культурногигиенических навыков ребенок не может сначала полноценно общаться со сверстниками, а в дальнейшем и со всеми людьми. У него формируются такие качества как агрессивность, неуверенность, негативизм. В психолого-педагогических исследованиях имеет место значительное количество рекомендаций по использованию разнообразных приемов и методов работы с детьми, которые направлены на формирование культурно - гигиенических навыков. Но на практике, к сожалению, педагоги в основном используют стандартные указания и оценивания. Объектом исследования является система гигиенического воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Предметом исследования являются дети дошкольного возраста. Цель работы – рассмотреть теоретические основы изучения формирования гигиенических навыков в дошкольном возрасте, провести исследовательскую работу по изучению проблемы формирования гигиенических навыков в дошкольном возрасте. Задачи работы:  рассмотреть понятие и значение культурно-гигиенических навыков в жизни дошкольников;  определить условия формирования культурно-гигиенических навыков в дошкольном возрасте;  выявить уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста;  представить разработку и внедрение комплекса условий с целью формирования гигиенических навыков в дошкольном возрасте;  провести анализ результатов исследования. Проблема исследования заключается в том, что если не совершенствовать условия для формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, то результаты будут не эффективными или их не будет вообще. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические – целенаправленное наблюдение за детьми, беседы. Теоретические основы исследования. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении носит комплексный характер, сформированный на базе исследований по проблеме изучения развития культурно-гигиенических навыков у дошкольников (отмечены в работах Р. А. Алексашиной, Ю. К. Бабанского, Т. Л. Бодиной, Г.Н. Годиной, В. И. Логиновой, Н.Т. Тереховой, Г.В. Хухлаевой и других). Практическая значимость данной работы состоит в том, что разработанный комплекс условий с целью формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста может быть использован в практике деятельности воспитателей дошкольной образовательной организации, родителями дошкольников. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. В первой главе рассмотрено понятие и значение культурно-гигиенических навыков в жизни дошкольников, определены условия формирования культурно-гигиенических навыков в дошкольном возрасте. Во второй главе выявлен уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, представлена разработка и внедрение комплекса условий с целью формирования гигиенических навыков в дошкольном возрасте, проведен анализ результатов исследования.

Читать дальше
Гигиеническое воспитание детей дошкольного возраста должно проводиться по установленным правилам, а его развитие требует регулярности, последовательности и рациональности. Гигиена укрепляет здоровье, силу воли и дисциплину и готовит их к социальной адаптации. Для того чтобы процесс гигиенического воспитания детей дошкольного возраста был эффективным, необходимо единство педагогов и родителей. Гигиеническое воспитание и обучение тесно связано с культурным поведением. Вся гигиеническая информация передается детям в повседневной жизни через разнообразные занятия и досуг. Это означает, что благоприятное время для гигиенического воспитания можно найти во всех компонентах режима. В ходе работы, нами было проведено исследование по изучению проблемы формирования гигиенических навыков в дошкольном возрасте. В начале исследования мы определили уровень сформированности культурно-гигиенических навыков дошкольников по методике, описанной в программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Пришли к результату, что высокий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков имеют 3 ребенка (15%), средний уровень – 14 детей (70%), низкий уровень – 3 ребенка (15%). На основании этих показателей мы сделали вывод, что есть определенное количество детей с недостаточным уровнем развития культурно-гигиенических навыков. После проведения констатирующего этапа исследования был проведен формирующий этап исследования, который заключался в реализации серии мероприятий по расширению педагогических условий с целью формирования культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста. Далее мы провели контрольный этап исследования, который показал, что наметилась положительная динамика в развитии уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, а именно. А именно количество детей с высоким уровнем увеличилось с 3 до 11 человек (с 15% до 55%), количество детей со средним уровнем стало составлять 9 человек (45%), детей с низким уровнем выявлено не было. Как мы видим, количество детей со средним уровнем уменьшилось с 14 до 9 человек (с 70% до 45%), но это не рассматривается как отрицательный результат, так как дети, имевшие низкий уровень пополнили ряды детей со средним уровнем, а дети, имевшие средний уровень на констатирующем этапе, повысили свой уровень до высокого. Во время образовательного процесса были замечены следующие изменения: дети стали следить за своим внешним видом, стали использовать по назначению носовой платок, без лишних напоминаний убирать за собой игровой материал, благодарить взрослых и друг друга. Малыши стали больше проявлять инициативы как в подготовке к занятиям, так и на самих занятия. Большинство детей стали поддерживать чистоту и порядок в группе, бережно обращаться с игрушками. Таким образом, в результате проведенного формирующего этапа исследования на контрольном этапе были выявлены более высокие результаты, чем те, которые были зафиксированы во время проведения констатирующего этапа исследования. Следовательно, мы можем говорить об эффективности проведенных мероприятий с родителями и детьми по расширению педагогических условий с целью формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Читать дальше
1. Андреева Н.А. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2019. – № 4 (44). – С. 12-16. 2. Гимадиева Н.И., Васильева М.И. Проблема формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе режимных моментов // E-Scio. – 2021. – № 5 (56). – С. 298-303. 3. Кица Е.В., Поздеева Е.Ю. Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников // Актуальные аспекты педагогики и психологии. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – 2021. – С. 97-99. 4. Козлова Я.Г. Культурно-гигиенические навыки младших дошкольников и специфика их воспитания // Интерактивная наука. – 2021. – № 7 (62). – С. 18-19. 5. Русимова Е.А., Брыкина В.А. Гигиеническое воспитание детей дошкольного возраста // Наука-2020. – 2021. – № 6 (51). – С. 137-180. 6. Сенченко Н.А., Медведева М.В. Экспериментальное исследование по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста // Достижения науки и образования. – 2019. – № 8. – С. 52-54. 7. Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников (по возрастам) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sad31polotsk.schools.by/m/pages/vospitanie-kulturno-gigienicheskih-navykov-u-doshkolnikov-po-vozrastam (дата обращения: 29.04.2022) 8. Особенности гигиенического обучения и воспитания детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mediasphera.ru/issues/stomatologiya/2015/5/140039-173520150518 (дата обращения: 29.04.2022) 9. Особенности формирования культурно-гигиенических навыкав у детей раннего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.art-talant.org/publikacii/24851-osobennosti-formirovaniya-kulyturno-gigienicheskih-navykav-u-detey-rannego-doshkolynogo-vozrasta (дата обращения: 29.04.2022) 10. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sprds3.edumsko.ru/documents/other_documents/doc/199039 (дата обращения: 29.04.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ОСОБЕННОСТИ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОЦЕССНОГО, ПРОЕКТНОГО И АРХИТЕКТУРНОГО ПОДХОДОВ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бизнес-планирование
курсовая работа
Исковая давность. Понятие и правила исчисления
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
реферат
Интернет-зависимость как проблема современного общества
Количество страниц:
14
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Обществознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image