Введение 3 Глава 1 Экологическое образование, его значение для развития дошкольника 5 Глава 2 Задачи и содержание экологического образования в детском саду 9 Глава 3 Средства решения задач экологического образования 13 Глава 4 Дидактические игры как средство экологического образования дошкольников 16 Заключение 21 Список литературы 24

Экологическое образование дошкольников в дидактической игре

курсовая работа
Экология
25 страниц
85% уникальность
2022 год
20 просмотров
Лозицкая И.
Эксперт по предмету «Экология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Экологическое образование, его значение для развития дошкольника 5 Глава 2 Задачи и содержание экологического образования в детском саду 9 Глава 3 Средства решения задач экологического образования 13 Глава 4 Дидактические игры как средство экологического образования дошкольников 16 Заключение 21 Список литературы 24
Читать дальше
Актуальность. Проблема экологического воспитания в наше время весьма актуальна. В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет собой большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. Многие педагоги, как прошлого времени, так и современники интересовались вопросом экологического воспитания детей дошкольного возраста и посвящали данному вопросу свои многочисленные труды. Обучение основам экологической культуры необходимо начинать с дошкольного возраста, так как на данном возрастном этапе формируются базовые типы отношений, а именно: к жизни, к вещам, к людям и самому себе.


Дипломная работа по физике на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!


Экологическая культура является частью отношения к вещам, однако от ее становления зависит формирование других типов отношения – бережное отношение к жизни, себе и другим. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании единства с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Для повышения эффективности системы экологического воспитания немаловажную роль играет уровень экологической культуры и компетентности педагога дошкольного образования в аспекте общей профессиональной. Воспитатель должен понимать экологическую ситуацию планеты, страны и своего региона, ощущать гражданскую ответственность за сложившуюся ситуацию и готовность ее изменить, владеет методикой формирования у детей начал экологической культуры. Считаем, что педагогу необходимо экологизировать все виды деятельности детей. Экологический профессионализм – это способность к принятию правильных технологических, конструктивных решений в любой ситуации образовательного процесса. Для повышения уровня экологической компетентности педагогу необходимо посещать методические объединения, принимать участие в тренингах, семинарах-практикумах, научнопрактических конференциях, профессиональных конкурсах, вебинарах и т.д. Объект – дошкольники. Предмет – экологическое образование. Цель работы – изучить основные аспекты экологического образования дошкольников в рамках дидактических игр. Задачи работы: – определить значение экологического образования; – выявить задачи и содержание экологического образования в детском саду; – определить средства решения задач экологического образования; – изучить дидактические игры как средство экологического образования дошкольников. Метод – теоретический анализ Структура работы – в соответствии с общей целью и задачами исследования работа имеет следующую структуру: введение, четыре главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – это экологическое образование всего населения. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. На этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребёнка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. В XXI веке наблюдается ухудшение экологической ситуации в мире, и это приводит к загрязнению водоемов, массовому уничтожению растений и животных, загрязнению атмосферы, сокращению полезных ископаемых, разрушению озонового слоя. Человечество находится на грани экологической катастрофы. Экологическое воспитание берет свое начало в системе дошкольного образования. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное – положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Необходимо создание условий для формирования у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам. Специфика дидактики, предполагает постепенное усложнение игр от группы к группе, подразумевает их природосообразность и вариативность. Если в младшей группе знакомство с дикими и домашними животными происходит посредством таких дидактических игр, как «Назови, кто это?», «Изобрази животного», «Узнай по голосу» и других, то в средней группе этому способствуют игры типа «Угадай, кто, где живет?», «Помоги животному», «Большие и маленькие» и т.д. Методы в экологическом воспитании выполняют особую функцию – воплощение экологического содержания в различные виды деятельности, его повседневную реализацию в жизнедеятельность дошкольников и формирование у них соответствующего отношения к объектам природы, путем взаимодействия цели и задач экологического воспитания. В ДОУ используются наглядные (наблюдение, просмотр фильмов, изображений, различных моделей, показ, демонстрацию и др.), словесные (рассказ воспитателя, беседа с детьми, пояснение, чтение литературы на экологические темы и др.) и практические методы (упражнения, опыты, игры, моделирование). Для эффективности педагогу важно при их подборе учитывать целевое назначение и уметь сочетать в работе комплекс методов для достижения цели. Экологическое образование детей в дошкольном образовательном учреждении – сложная и многокомпонентная система, реализация которой возможна посредством соответствующего научно-методического и дидактического обеспечения образовательного процесса в работе с детьми дошкольного возраста, а также специально построенной технологии управления эколого-педагогическим процессом. Таким образом, фундаментом системы экологического воспитания в образовательной организации является системообразующий блок, пронизывающий все блоки и наполняющий экологическим содержанием программу, технологии, формы, методы, приемы, средства и управление. Качество экологического воспитания в ДОУ обеспечивается функциональной связью и взаимосвязью подсистем в целостной системе. Средства воспитания, применяемые в экологическом воспитании, рассматриваются как совокупность конкретных предметов и произведений материальной и духовной культуры, формы и виды различной деятельности, применяемые при использовании методов воспитания
Читать дальше
Законодательные и нормативно-правовые акты 1. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/dfbe1cf7aa2e2acfd7b8e7ad37cdf71b759c539d/ (дата обращения: 17.04.2022) Книги 2. Николаева С.Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении / С.Н. Николавева. – М.: Просвещение, 2005. – 218 с. 3. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду / А.И. Сорокина. – М.: Наука, 1982. – 95 с. 4. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 1989. – 367 с. Составные части изданий Статьи из журналов: 5. Бутвина О.Ю., Бариева Л.М. Дидактические игры как средство экологического образования детей дошкольного возраста // Форум молодых ученых. 2019. № 4 (32). С. 116-120. 6. Ефимова Е.Н. Формы организации взаимодействия доу и семьи в формировании экологической культуры детей дошкольного возраста // Дошкольное и начальное образование: современные методические подходы. Международная конференция «Чтения Ушинского» педагогический факультет ЯГПУ. 2015. С. 310-316. 7. Зацепина М.Б., Головачев В.С., Третьяков А.Л. Экологическое образование дошкольников в условиях взаимодействия учреждений образования и культуры: теория и практика // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2020. № 3. С. 15-28. 8. Казаручик Г.Н. Дидактическая игра как средство экологического образования детей дошкольного возраста // Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи. Материалы iii международной научно-практической конференции. Институт психологии, педагогики и управления человеческими ресурсами, кафедра психолого-педагогического образования. 2015. С. 43-45. 9. Каримуллина М.К. Экологическое воспитание дошкольников, воспитание дошкольников старшего возраста // Трибуна ученого. 2020. № 5. С. 490-495. 10. Ризашова М.Б., Жусупбаева Ш.Э. Экологическое и трудовое воспитание учащиеся начальных классов // Вестник Жалал-Абадского государственного университета. 2020. № 1 (44). С. 52-55. 11. Шафикова Г.Р., Тукбаева Р.Б. Применение проектных технологий в экологическом образовании детей дошкольного возраста // Педагогический журнал Башкортостана. 2020. № 2 (87). С. 72-81.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
СТАНКИН
Количество страниц:
35
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Машиностроение
курсовая работа
Задачи и направления деятельности федеральной службы охраны Российской Федерации
Количество страниц:
27
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоохранительные органы
реферат
Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Количество страниц:
15
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинговое исследование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image