Узнайте сколько стоит купить диплом , рассчитав стоимость на сайте.
В ходе обучения у ребенка развиваются психологические новообразования. Мышление становится преобладающей функцией, а другие функции сознания становятся произвольными. Тяжелым и «чувствительным» периодом для ребенка является смена игровой деятельности на учебную. При поступлении в школу нужные учебные знания, умения и навыки могут быть недостаточно сформированными. Мотивационная и когнитивная неготовность ребенка к обучению зачастую приводит к появлению всевозможных типов школьной дезадаптации, иначе говоря, к трудностям и сложным проблемам в ходе учебной деятельности, общении, поведении. У первоклассника проявлениями дезадаптации могут быть затруднения в усвоении и выполнении предъявляемых требований, низкая успеваемость, крайние формы недисциплинированности. Кроме этого частой причиной школьной дезадаптации служит недостаточное развитие произвольной сферы (в первую очередь неспособность слушать и четко осуществлять требования учителя, выполнять работу в соответствии с инструкциями). Каждый ребенок индивидуален, поэтому школьные трудности и проблемы у всех разные. Выраженные проявления тревожности имеются и у отлично успевающих детей, которые отличаются честностью, требовательностью к себе в сочетании с ориентацией на отметки, а не на процесс учения. Случается, так, что родители ждут от ребенка высоких, не доступных ему достижений в спорте, искусстве, навязывают ему (если это мальчик) тип истинного мужчины, крепкого, отважного, ловкого, не знающего поражений. К этой сфере относится и навязывание ребенку чуждых ему (но высоко ценимых родителями) интересов, к примеру, таких, как туризм, плавание. Ни одно из этих занятий само по себе не плохо. Впрочем, право выбора хобби должен принадлежать самому ребенку. Принудительное его участие в делах, которые не интересует школьника, ставит его в ситуацию неизбежных неудач и вызывает тревожность. Стремясь выработать у младшего школьника такие свойства как честность, опрятность, послушание, учителя зачастую ухудшают и без того тяжелое состояние учащегося, увеличивая пресс требований, невыполнение которых влечет для него наказание. Без сомнения, добросовестное отношение к делу нужно, однако дело школьника (учение) – особое дело, в котором процесс важнее итога. Методологическое обоснование: понимание тревожности как переживания эмоционального дискомфорта, связанного с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности (А. М. Прихожан), понимание тревожности как свойства человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях (Р. С. Немов). Вместе с тем, не смотря на влияние школьной тревожности у детей младшего школьного возраста на возникновение школьной дезадаптации у них, до сих пор остаются малоизученными вопросы частного характера, связанные с исследованием взаимоотношений социальных и психологических характеристик в конкретных группах школьников Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально реализовать психолого – педагогическую коррекцию школьной тревожности у детей младшего школьного возраста Объект исследования: школьная тревожность в младшем школьном возрасте. Предмет исследования: психолого – педагогическая коррекция школьной тревожности младших школьников. Задачи исследования: 1) Проанализировать исследования тревожности в современной литературе; 2) Выявить проявления тревожности в младшем школьном возрасте; 3) Описать формы и методы психологической коррекции тревожности; 4) Разработать программу коррекции тревожности; 5) Проанализировать эффективность программы. Гипотеза: предполагается, что реализация коррекционной программы снизит уровень тревожности младших школьников. Проблема тревожности младших школьников отражена в работах А. М. Прихожан, Б. И. Кочубей, Е. Ю. Брель, Р. В. Кисловская, Е. В. Новикова, Р. С. Немова, В. В. Суворова. Методы исследования: 1. Теоретические: анализ и обобщение психолого – педагогической литературы, метод целеполагания, моделирование; 2. Эмперические: формирующий и констатирующий эксперимент, тестирование по следующим методикам: - Методика «Многомерной оценки детской тревожности» (МОДТ), - Методика «Незаконченные предложения», - Наблюдение за детьми младшего школьного возраста. База исследования: В исследовании приняли участие 4 В класс, 14 человек: 7 мальчиков и 7 девочек. Школьники муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы №2 г. Лысково Нижегородской области. Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть полезны родителям, педагогам, психологам, педагогам-психологам дополнительного образования.