ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические представления об одаренности в психологии 5 1.1. Одаренность: природа, виды, характер и развитие 5 1.2. Особенности психического развития одаренных детей 10 1.3. Психолого-педагогические технологии развития одаренности 13 Выводы по 1 главе 18 2. Обучение и воспитание одаренных детей 19 2.1. Интеллектуальная одаренность и ее развитие в учебной деятельности 19 2.2. Рекомендации по организации учебно-воспитательной работы с одаренными детьми 24 Выводы по 1 главе 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Проблемы обучения и воспитания одаренных детей

курсовая работа
Психология
30 страниц
76% уникальность
2022 год
22 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические представления об одаренности в психологии 5 1.1. Одаренность: природа, виды, характер и развитие 5 1.2. Особенности психического развития одаренных детей 10 1.3. Психолого-педагогические технологии развития одаренности 13 Выводы по 1 главе 18 2. Обучение и воспитание одаренных детей 19 2.1. Интеллектуальная одаренность и ее развитие в учебной деятельности 19 2.2. Рекомендации по организации учебно-воспитательной работы с одаренными детьми 24 Выводы по 1 главе 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
Проблема одаренности человека занимала с давних времен. Именно в античную эпоху зародились такие понятия, как «гений» и «талант», которые вплоть до XIX века прочно утвердились в научных трактатах. В античные времена некоторые философы полагали, что талант – это «божий дар». К таким философам относились Платон, Сенека, Демокрит.


Если вам нужно заказать чертежи , обратитесь в компанию Work5.


Одаренный или гениальный человек, согласно античным философам, обладал истинным знанием. В Средние века понятием «одаренность» обозначались врожденные, дарованные Богом способности. Считалось, что одаренность либо присуща человеку, либо ее нет. Развитием одаренности специально никто не занимался. Интерес к явлению одаренности появился в эпоху Возрождения вместе с интересом к творчеству. И это не случайно. Эпоха Возрождения дала миру таких титанов мысли, как Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Николай Коперник, Николо Макиавелли, Данте Алигьери, Вильям Шекспир. Создание концепции одаренности началось на рубеже XIX и XX веков. Выдающийся английский ученый Френсис Гальтон первым в книге «Наследственность таланта, ее законы и последствия» попытался доказать экспериментальным путем, что выдающиеся способности являются результатом действия наследственных факторов. Проблемой одаренности занимались как зарубежные ученые (Б.Кларк, Б.Блум, М.Сигоу, Дж.Гетцельс, П.Джексон, М.Осборн, К.Тейлор, П.Торренс), так и русские ученые и педагоги (Б.М. Теплов, Н.С. Лейтес, А.Г. Петровский, Л.С. Выготский). Сегодня создаются специальные программы для работы с одаренными детьми, школы во многих странах перестраиваются в сторону дифференцированного обучения. Одной из проблем является то, что всё реальнее проявляется противоречие между необходимостью в развитии и обучении одаренных детей и недостаточной теоретической и практической подготовкой педагогических кадров к работе с одарёнными детьми. Исходя из этого противоречия, возникает проблема, заключающаяся в определении психолого-педагогических условий развития и обучения одарённых детей в общеобразовательной школе. Актуальность изучения проблемы одаренности, прежде всего, обусловлена своей сложностью и загадочностью, а также потребностью современного общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Цель данной курсовой работы – изучить и научиться диагностировать одаренность у ребенка, рассмотреть методы воспитания и обучения одаренных детей. Для решения этой цели были поставлены следующие задачи: 1) Изучить теоретические представления в психологии об одаренности и психических особенностях одаренных детей; 2) Раскрыть сущность интеллектуальной одаренности и дать рекомендации по организации учебно-воспитательной работы с одаренными детьми. Для решения поставленных задач при написании курсовой работы использовался метод анализа научной литературы. Объектом исследования является одаренный ребенок Предмет исследования – проблемы и способы взаимодействия с одаренными детьми. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена вопросу изучения понятия «одаренность» и психическим особенностям развития одаренных детей. Вторая глава посвящена изучению интеллектуальной одаренности и ее развитию в учебной деятельности.

Читать дальше
Таким образом, сложность проблемы обучения и развития одаренных детей обусловлена разнообразием видов одаренности и теоретических подходов к проблеме одаренности и ее развитию. При этом внутренняя природа одаренности как специфического системного качества психики, проявляющего себя и развивающегося во взаимодействии индивида с окружающей средой, остается малоизученной. Экопсихологический подход к развитию психики позволяет представить одаренность как высшее проявление творческой природы развития психики в индивидуализированной форме. Вследствие чего одаренность предстает как системное, единое по своей природе качество психики, несводимое к отдельным ее составляющим и наличествующее в психике как в потенциальной, так и в развитой форме. Соответственно, акцент практической работы с одаренными детьми смещается от диагностики одаренности и развития явной или скрытой одаренности к созданию условий для проявления одаренности как становящегося системного качества психики. Другими словами, к созданию такой развивающей образовательной среды, условия которой способствовали бы раскрытию и наиболее оптимальному проявлению творческой природы психики данного ребенка или взрослого. Необходимым условием сохранения одаренности одаренных детей является их подготовка к применению своих интеллектуальных возможностей для формирования стратегии поведения в критических ситуациях. При этом, наряду со способами их преодоления, основное внимание должно быть уделено также развитию способности не попадать в трудные жизненные ситуации отрицательного характера, наносящие вред здоровью и личности одаренного, то есть развитию превентивного, опережающего восприятия и отражения подобных ситуаций до того, как они свершились.
Читать дальше
1. Академик Павлов. Избранные сочинения. М.; Эксмо, 2015. – 736 с. 2. Гильбух, Ю.З. Внимание: одаренные дети / Ю. З. Гильбух. - М.: Знание, 1991. - 79 с. 3. Дюдяева, Л.Г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. – Спб, 2014. – 76 с. 4. Емельянова И.Е. Творческий потенциал дошкольника в аспекте актуализации детской одаренности / И.Е. Емельянова // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 7. - С. 27-31. 5. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – Спб.: Питер, 2009. – 434 с. 6. Ларионова Л.И. Этический аспект изучения одаренных детей // Психология. Историкокритические обзоры и современные исследования. 2017. Т. 6. № 6А. С. 59-66. 7. Опыт работы с одаренными детьми в современной России. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Н.В. Зайцева. – М.: Арманов-центр, 2017. – 312 с. 8. Осипова, М.Б. Одаренные дети: проблемы выявления, развития и психолого-педагогического сопровождения в системе общего образования: методические рекомендации. Нижнетагильский филиал; авт.-сост. М. Б. Осипова. – Нижний Тагил: НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 62 с. 9. Панов В. И. Описание труднодиагностируемых признаков детской одаренности /В.И. Панов, Ш.Р. Хисамбеев//Психолого-педагогическая диагностика одаренных детей школьного возраста. Методические рекомендации. – Курск: Учитель, 2012. – С. 5–44. 10. Парфенова Г.Л. Обучение и развитие одаренных детей: учебное пособие / Парфенова Г.Л., Холодкова О.Г., Бокова О.А. — Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, 2020. — 224 c. — ISBN 978-5-88210-977-5. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/108871.html (дата обращения: 03.04.2022). 11. Понятие, структура и виды интеллекта. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://studwood.net/610173/psihologiya/ponyatie_struktura_vidy_intellekta. Дата обращения 14.04.2022. 12. Савенков, А.И. Психология детской одаренности: учебник для бакалавриата и магистратуры / А. И. Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 334 с 13. Теплов, Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982, с. 136. 14. Чернышев А. С., Лобков Ю.Л., Сарычев С.В., Скурятин В.И. Социально одаренные дети: путь к лидерству (экспериментальный подход). 2-е изд., испр. и доп. – Воронеж: Кварта, 2007. – 210 с. 15. Штерн, В. Одаренность детей и подростков, и методы ее исследования - Харьков: Книгоспiлка, 1926. - 403 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Блокада Ленинграда: способы выживания и адаптации рядовых жителей
Количество страниц:
23
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации
Количество страниц:
27
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image