Введение…………….………………………………………………..………….. .3
1. Понятие и сущность конфуцианства................................................................4
2. Конфуцианство о человеке и его месте в мире.....…………………………..7
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………13
Читать дальше
Древнекитайский мыслитель Конфуций жил в эпоху, когда на первый план вышли вопросы государственной стабильности. Как правильно управлять государством, чтобы сохранить в нем неизменный порядок – вот что волновало Конфуция в первую очередь. Его интересовал человек не сам, а как часть иерархии, где он занимает определенное место. Поэтому учение о человеке неотделимо от учения о правлении.
Цель конфуцианского учения о человеке – показать, как человек должен вести себя в различных ситуациях, т.е. учение имеет ярко выраженную практическую направленность, а теоретический аспект подчинён: обосновать вечность и неизменность рекомендуемых правил поведения и взаимоотношений между людьми. В произведении «Лунь-юй» – Беседы и высказывания, которые все исследователи считают самым достоверным выражением взглядов Конфуция, многие убеждены, что человеческой проблемы для Конфуция не было, но есть набор практических советов, которые дает учитель.
Конфуцианство не обсуждает идейную основу доктрины Ман, предлагает свои рекомендации, основанные на традиционных китайских взглядах на устройство мира. Из контекста высказываний становится ясно, что человек больше расценивается как особый объект природы, подчиняющийся ему, но и способный ему противостоять. Это объясняется средним положением человека относительно Неба и Земли: с одной стороны, человек вписывается во вселенную, формируя с ним единое целое и выступая связующим звеном между Небом и Землёй, а с другой стороны, человек занимает уникальное место во вселенной, позволяя соотносить себя как с Небом, так и с Землей. Традиционные категории для китайских мировоззренческих систем – дао – истинный путь и дэ – одаренность – также используются без обсуждения и дополнительных комментариев. В целом Конфуций предпочитал не заниматься вопросами мироздания и мировоззрения, в частности, отказывался говорить о духах, ориентируясь на учение о правильном поведении.
Конфуций избегал обсуждения вопроса о природе и месте человека в мире, как показывают записи, ограничиваясь тонким лаконичным утверждением: «По своей природе люди близки друг другу, по своим привычкам люди далеки друг от друга».
Читать дальше
1.Аникин Д.А. Религиоведение. Краткий курс лекций / Д.А. Аникин. - М.: Юрайт, 2017. – 208 c.
2.Буланже П.А. Будда. Конфуций. Жизнь и учение / П.А. Буланже. - М.: Искусство, 2019. – 320 c.
3.Виногродский Б. Сунь-Цзы. Искусство побеждать / Бронислав Виногродский. - М.: Эксмо, 2016. – 176 c.
4.Голыгина К.И. Великий предел / К.И. Голыгина. - Москва: СИНТЕГ, 2018. – 364 c.
5.Конфуций. Афоризмы и изречения / Конфуций. - М.: Дом Славянской книги, 2016. – 334 c.
6.Конфуций. Великие изречения / Конфуций. - М.: АСТ, 2019. – 224 c.
7.Конфуций. Суждения и беседы / Конфуций. - М.: Азбука-Аттикус, Азбука, 2017. – 224 c.
8.Мартынов А.С. Конфуцианство. Классический период / А.С. Мартынов. - М.: Азбука-классика, Петербургское Востоковедение, 2020. – 384 c.
9.Роузен Д. Дао Юнга. Путь целостности / Дэвид Роузен. - М.: София, 2018. – 256 c.
10.Sports.ru – «Мудрые цитаты Конфуция: Три пути» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.sports.ru/profile/141340901/status/2229229/ // (дата обращения: 18.04.2022).
Читать дальше