Не откладывайте отчет по практике на заказ в Воронеже , дедлайны не ждут.
Важно, чтобы книга как можно раньше вошла в мир ребенка, обогатила его, сделала его интересней, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте. В современном обществе внимание к проблеме развития интереса к детской художественной литературе объясняется тем, что в контексте дошкольного образования больше внимания уделяется приобщению детей к чтению. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г., идет модернизация дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях. Определяются новые цели, задачи и направления в работе дошкольных образовательных 4 учреждений, и одним из ведущих показателей готовности ребенка к обучению в школе является интерес к чтению. Не только в школе, но и в дошкольных образовательных учреждениях одной из важнейших является задача пробудить у детей интерес к книге и чтению, развивать и поддерживать его. Общение с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, развивает мышление и речь. Проблема развития интереса к чтению освещалась в работах таких исследователей, как B. Г. Горецкий, O. B. Джежелей, M. И. Оморокова, H. H. Светловская, Л. C. Славина, О. В. Чиндилова и другие. Приобщение детей к книге, чтению художественной литературы в детском саду начинается с создания предметно–развивающей образовательной среды группы. На основе анализа современных исследований, выделяются ряд проблем в организации предметно–пространственной среды детского сада, а именно некоторая стихийность (иногда однонаправленность) при отборе игровых и учебно–методических пособий, материалов, что вызвано объективными и субъективными причинами (недостаточным финансированием; отсутствием ряда качественных и разнообразных материалов; личными предпочтениями и запросами педагогов; недооценка необходимости использования разных материалов и пособий (в продуманном и целесообразном сочетании), что может привести к обеднению детского опыта. Все это обусловило выбор темы курсовой работы «Организация пространства дошкольной образовательной организации (далее ДОО) для развития интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста». Для педагогических исследований методологическое значение имеют фундаментальные работы О.В. Артамоновой, Т.Н. Дороновой, Л.М. Клариной, В.И. Логиновой, С.Л. Новоселовой, Л.А. Парамоновой, В.А.Петровского, Л.А. Смывиноц, Л.П. Стрелковой. Цель исследования: изучить организацию пространства ДОО для развития интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: организация пространства ДОО. Предмет исследования: особенности организации пространства ДОО для развития интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: – рассмотреть понятие, особенности построения предметно–пространственной среды; – раскрыть понятие «интерес к чтению»; – обосновать особенности развития интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста; – провести опытно–экспериментальную работу по организации пространства ДОО для развития интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: – теоретические: анализ научно–методической и психолого–педагогической литературы конспектирование, обобщение. – эмпирические: анализ предметно–пространственной среды, беседа. Практическая значимость исследования: теоретически обоснованный комплекс мероприятий, способствующий развитию интереса дошкольников к детской книге, может быть использован воспитателями и методистами ДОО в практике воспитания и обучения. База исследования: МБДОУ Детский сад «Росинка», Хутор Новоселовка. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.