Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по рекламе и PR на заказ в Work5 - это лучшее решение.
Музыка является одним из важнейших средств гармоничного развития личности [14]. Сегодня актуальность музыкального воспитания подрастающего поколения возрастает как никогда, поскольку в постоянно изменяющемся мире, современному человеку очень важно найти способ эмоционального самовыражения. Каждый ребенок с раннего возраста обладает музыкальным инструментом – собственным голосом. Пение является самым массовым и доступным видом исполнительской деятельности. Через песенную деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной культуре, а коллективное пение – это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств. В певческом процессе успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей. Занятия пением активизируют умственные способности детей, развивают слух, память, внимание, мышление, укрепляют легкие и весь дыхательный аппарат, создают условия для положительного эмоционального общения, улучшают самочувствие, укрепляют здоровье. Государственная образовательная политика, приоритетом которой является повышение качества образования, привела к пониманию того, что необходимы новые подходы к развитию творческих способностей дошкольников. В данном контексте оптимальным видится использование игровых форм работы с дошкольниками. Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Д.Б.Эльконин подчеркивал, что игра относится к символико-моделирующему типу деятельности, в котором операционально-техническая сторона минимальна, сокращены операции, условны предметы [25]. «В игре ребенок закрепляет свой опыт познания окружающего мира и его преобразования, осуществляется всестороннее развитие ребенка- эмоциональное, интеллектуальное, творческое»- так в своей книге пишет О.П.Радынова [19]. И действительно, игры способствуют тому, что ребенок переходит на другой уровень своего роста. Он неоднократно прорабатывает различные ситуации в интересной для себя форме, одновременно решая и ряд развивающих задач. Д.Б.Эльконин указывает на родство игры с искусством, которое, в свою очередь, заставляет переживать разные стороны жизни, преподнося их в образной (художественно-образной) форме [25]. Однако, на практике часто возникает противоречие между востребованностью и необходимостью развития творческих способностей дошкольников в процессе музыкальных (конкретнее вокально – хоровых занятий) и необходимостью использования игровых форм организации этих занятий. Данное противоречие обусловило проблему нашего исследования, каковы потенциальные возможности игровых форм вокально – хоровых занятий как средства развития творческих способностей детей 5 – 6 лет. Все вышесказанное определило выбор темы работы: «Игровые формы вокально – хоровых занятий в ДОУ как средство развития творческих способностей детей 5-6 лет». Объектом исследования является процесс развития творческих способностей детей 5-6- лет. Предмет исследования: игровые формы вокально – хоровых занятий с дошкольниками 5 – 6 лет в ДОУ. Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирически проверить эффективность игровых форм вокально – хоровых занятий в ДОУ как средства развития творческих способностей детей 5-6 лет. Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить психолого – педагогическую, методическую литературу по теме исследования; 2. Проанализировать особенности развития творческих способностей у детей 5 – 6 лет; 3. Рассмотреть возможности игровых форм вокально – хоровых занятий в ДОУ для развития творческих способностей детей 5- 6 лет; 4. Экспериментально проверить эффективность игровых форм вокально – хоровых занятий в ДОУ для развития творческих способностей дошкольников 5 -6 лет. Гипотеза исследования: использование игровых форм вокально – хоровых занятий в ДОУ способствует развитию творческих способностей детей 5 – 6 лет. Теоретико-методологической основой исследования служат идеи русской философской и педагогической мысли о развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста изложенные в работах Л.С. Выготского, Б.М. Теплова, Т.Д. Марцинковской [3]; – значение и силу музыкального влияния на личность отмечали античные философы (Аристотель, Пифагор, Платон) [11], средневековые философы (Авиценна, Фараби) [11]; – гуманистический смысл в подлинном музыкальном искусстве видели просветители, философы, писатели (Г. Гегель, И. Гёте, Д. Дидро, Г. Лессинг, Ф. Шеллинг, Ф. Шиллер) [14]; – значительный опыт исследования творчества (A.M. Матюшкин, Л.Н. Столович) [12]; – философские аспекты формирования творческих способностей изложены у (Е.А. Ануфриева, А.М. Коршунова, Г.М. Гака) [5]; – психологической основой для исследования творческих способностей служат труды Д.Б. Богоявленской, А.Н. Леонтьева, Я.А. Пономарева, С.Л. Рубинштейна [14], а также работы зарубежных психологов Д. Гилфорда, П. Торренса, А. Маслоу [16]. Сочетание теоретического и практического характера исследования обусловило выбор методов исследования: Теоретические методы исследования: анализ нормативно-правовых документов, теоретико-методологический и понятийно-терминологический анализ литературы по проблеме исследования; Эмпирические методы исследования: наблюдение, беседа, анализ продуктов музыкально-игровой деятельности детей, анализ и обработка результатов исследовательской работы. Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что выводы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в непосредственной практике педагогов дошкольного и дополнительного образования по развитию творческих способностей дольников. База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» (Свердловская область, Белоярский район, пгт Верхнее Дуброво). В исследовании приняли участие 20 воспитанников старшей группы в возрасте от 5 до 6 лет. Исследование по развитию творческих способностей осуществлялась в два этапа. На первом этапе был проведён теоретический анализ педагогической и методической литературы по теме исследования, определены возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, выявлен потенциал игровых форм вокально – хоровых занятий развития творческих способностей; подобран диагностический инструментарий для выявления исходного уровня развития творческих способностей у детей 5-6 лет. На втором этапе проведена диагностика по выявлению исходного уровня развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, разработано содержание комплекса вокально - хоровых занятий, определены методы и приемы, направленные на развитие выделенных критериев уровня развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, осуществлено проведение разработанного комплекса занятий в ДОУ. Структура и объём курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.