ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Характеристика моделирования как средство формирования у детей 6-7 лет представлений о природе 5 1.2. Основы графического моделирования в ознакомлении с природой старших дошкольников 8 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАСЕКОМЫХ ПОСРЕДСТВОМ ГРАФИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ 21 2.1. Изучение уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о животных различных климатических зон 21 2.2. Работа по формированию у детей седьмого года жизни представлений о насекомых посредством графического моделирования 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЯ 35 Приложение 1 35 Приложение 2 36

Графические модели в процессе ознакомления с насекомыми детей седьмого года жизни

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
83% уникальность
2022 год
30 просмотров
Чучин А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Характеристика моделирования как средство формирования у детей 6-7 лет представлений о природе 5 1.2. Основы графического моделирования в ознакомлении с природой старших дошкольников 8 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАСЕКОМЫХ ПОСРЕДСТВОМ ГРАФИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ 21 2.1. Изучение уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о животных различных климатических зон 21 2.2. Работа по формированию у детей седьмого года жизни представлений о насекомых посредством графического моделирования 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЯ 35 Приложение 1 35 Приложение 2 36
Читать дальше
Тема работы «Графические модели в процессе ознакомления с насекомыми детей седьмого года жизни». Актуальность темы исследования обусловлена тем, что экологические проблемы в современном обществе вышли на первое место. На нашей планете сегодня проживает около 2 миллиона видов животных: земноводных, насекомых, пресмыкающихся, млекопитающих, птиц, моллюсков, рыб. Животный мир является важнейшим элементом окружающей природной среды, который участвует в различных взаимосвязях в живой природе. Животный мир влияет на биологические свойства воды, на плодородие почв, на формирование растительного покрова земли. Также животный мир выступает в качестве природного ресурса, который используется для получения пушнины, пищевых продуктов, лекарственного и технического и сырья для удовлетворения нужд населения и хозяйства. С принятием Законов Российской Федерации « Об охране окружающей среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы экологического образования населения, создание системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное детство. Проблема познания дошкольниками мира природы и формирования у детей основных экологических понятий рассматривалась в многочисленных исследованиях известных педагогов и психологов: А.В.


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Ростове ? Обратитесь в Work5.


.Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Ф. Виноградова, Н.Н. Подъякова, С.Н.Николаева и др., которые в своих работах отмечали, что в ходе целенаправленного развития у дошкольников основ экологической культуры формируются представления об основных экологических понятиях. Цель работы: изучить графические модели в процессе ознакомления с насекомыми детей седьмого года жизни. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить характеристику моделирования как средство формирования у детей 6-7 лет представлений о природе; - рассмотреть основы графического моделирования в ознакомлении с природой старших дошкольников; - провести экспериментальное исследование формирования у детей седьмого года жизни представлений о насекомых посредством графического моделирования. Различные аспекты формирования у дошкольников представлений о животных отражены в работах Н.Н. Авдеевой, Г.В. Васюковой, Н.Н. Вересова, М.Н. Дедулевич, М.К. Ибрагимовой, Т.А. Ивченко, Б.Г. Иоганзен, Н.Н. Поддъякова, Т.В. Потаповой, Л.С. Римашевской, И.С. Телегиной, Е.Ф. Терентьевой, A.M. Федотовой, В.А. Шишкиной. Отечественные ученные Н.Н. Авдеева, Л.Р. Ахметшина, Л.И. Егоренкова, А.А. Зарипова, Л.М. Макарова, С.Н. Николаева, Ж.Л. Новикова, Д.Ф. Петяева, Н.А. Рыжова, В.Н. Сахарова, Г. Б. Степанова, О.Ю. Тютюнник, Т. В. Шпотова др. внесли значительный вклад в определение принципов, содержания, технологий экологического воспитания дошкольников. В научных трудах этих ученых рассмотрены педагогические условия и механизмы формирования у детей седьмого года жизни представлений о животных и насекомых, в том числе и посредством графического моделирования. Объект работы: процесс формирования у детей седьмого года жизни представлений о насекомых. Предмет работы: графическое моделирование как средство формирования у детей седьмого года жизни представлений о насекомых. Экспериментальная база исследования: Детский сад №395 ГУП города Москвы «Медицинский центр Управления делами Мэра и Правительства Москвы». Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.

Читать дальше
Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой. Основано экологическое воспитание детей дошкольного возраста на экологическом подходе, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Цель экологического воспитания дошкольников - становление у них практически-деятельностного, эмоционально-нравственного, научно-познавательного отношения к природе. Задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста: 1) интеллектуальное развитие, т.е. формирование системы экологических знаний и представлений; 2) нравственное воспитание: т.е. воспитание гуманного отношения к природе; 3) трудовое воспитание: т.е. участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы; 4) развитие эстетических чувств: т.е. умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее. Условиям формирования у детей седьмого года жизни о насекомых являются: 1) создание эффективной системы экологического образования в детском саду, которая будет основана на интегрированном подходе; 2) образовательный процесс в дошкольном учреждении должен включать разнообразные формы работы с детьми, в том числе моделирование; 3) формирование экологических представлений у средних дошкольников должно включает в себя работу с детьми. Моделирование - это представление объекта в виде модели для получения информации об этом объекте путем проведения экспериментов с его моделью. Цель моделирования - обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. При ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с животным миром выделяют следующие виды моделирующей деятельности: 1) иконические модели – это модели, имеющие сходство с натурой, как более доступные для восприятия и понимания детьми; 2) абстрактные обобщающие модели – это модели воспроизводящие характер сцепления отдельных компонентов комплекса «животное - среда»; 3) графические модели – модели, отражающие процессы изменения объекта. В практический части исследования, была организована и проведена экспериментальная работа по формированию у детей седьмого года жизни представлений о насекомых по средствам графического моделирования. Таким образом, задачи решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Алексеева, Е. Экология – здоровье [Текст] / Е. Алексеева // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7. – С. 15-20. 2. Алфёрова, И.В. Компетентность в сфере экологии: семинар практикум для педагогов [Текст] / И.В. Алфёрова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3. – С. 58-61. 3. Бондаренко, Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ [Текст] / Т.М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2009. – 190 с. 4. Виноградова, О.В. Исследовательская проектная деятельность в ДОУ [Текст] / О.В. Виноградова // Управление ДОУ. – 2009. - № 1. – С. 62-65. 5. Горбатенко, О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ [Текст] / О.Ф. Горбатенко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 195 с. 6. Грунина, С.О. Теория и методика экологического образования детей [Текст] / С.О. Грунина - Йошкар-Ола, 2006. – 269 с. 7. Зебзеева, В.И. О формах и методах экологического образования дошкольников [Текст] / В.И Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2004 .- С. 45- 49. 8. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст] / С.Н. Николаева. – М.: Академия, 2002. – 336 с. 9. Патракова, Е.А. Моделирование в совместной деятельности с детьми 5-7 лет по формированию экологических представлений [Электронный ресурс] / Е.А. Патракова // planetadetstva.net/ 10. Соломенникова, О.А. Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста в условиях реализации Программы воспитания и обучения в детском саду [Текст] / О.А. Соломенникова // Современное дошкольное образование. – 2010. – № 2. – С. 8-12. 11. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. - N 53 (ч. 1). - ст. 7598 12. Шорыгина, Т.А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМ, 2012. – 48 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Влияние организационно-правовой формы на эффективности организации
Количество страниц:
32
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
реферат
Политические партии и партийная система США
Количество страниц:
8
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Политология
дипломная работа
Дактилоскопическая экспертиза: теоретические и методологические аспекты
Количество страниц:
60
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Криминалистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image