Введение 3
I. Анализ конкурентоспособности АО «Связной логистика» 5
1.1. Общая характеристика объекта исследования 5
1.2. Анализ рыночной среды организации 6
1.2.1. Анализ макросреды 6
1.2.2. Анализ микросреды 9
1.3. Анализ комплекса маркетинга организации 10
1.4. Анализ товарной политики 10
1.4.1. Анализ потребности в продукции предприятия на рынке 10
1.4.2. Анализ товарной единицы 12
1.4.3. АВС-анализ ассортимента 16
1.5. Анализ ценовой политики 16
1.6. Анализ коммуникационной политики 17
II. Проектная часть 18
2.1. Теоретические аспекты по теме работы 18
2.1.1 Сущность и понятие конкурентоспособности фирмы 18
2.1.2 Классификация, типы, виды конкурентоспособности фирмы 19
2.1.3 Методология осуществления и проведения анализа конкурентоспособности фирмы 21
2.2. Проектные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности объекта исследования 25
Заключение 28
Список используемых источников 30
Приложения 31
Читать дальше
Конкурентоспособность – это комплексное и сложное понятие, которое в конечном итоге отражает способность конкретного продукта, или предприятия удовлетворять спрос со стороны целевой аудитории.
При этом важно отметить, что даже в современном бизнесе, со всем его высокотехнологичными развитием, практически невозможно учесть все факторы, которые бы оказывали влияние на конкурентоспособность предприятия.
В практической плоскости на способность продукта, или компании выживать на рынке, на его шансы развиваться, или удерживать позиции, влияет вообще все, что только происходит в рыночной среде.
При этом важно отметить, что несмотря на невозможность учесть все факторы, дальновидный бизнесмен работает над повышением конкурентоспособности, воздействуя на самые влиятельные из них.
Такое воздействие осуществляется при помощи внедрения в систему существования предприятия инноваций, т.е. изменений, которые способствуют качественному сдвигу в работе предприятия. Разумеется, бизнес, как единое целое, существует не изолировано, а потому, воздействуя на один элемент бизнес-процесса, человек автоматически воздействует и на другие. В связи с этим дальновидные бизнесмены повышают конкурентоспособность предприятия комплексно. Они воздействуют на разные элементы бизнеса при помощи серии инноваций, которые также называются инновационными стратегиями.
Эффективность мер по повышению конкурентоспособности принято измерять в достижении цели, ради которых они вводились, что еще раз говорит о важности системного подхода в процессе работы с конкурентным положением компании на рынке.
Результаты исследования для принятия эффективных решений по управлению предприятием и продаже материалов и разработанной продукции
Исследование рынка должно быть всесторонним, с использованием различных источников информации, которые могут дополнять друг друга, формируя тем самым целостную картину.
Например, прогнозные показатели и ретроспективный анализ. Это единственный способ сформировать объективную оценку рыночных условий.
Объем задач при изучении рыночных условий:
- Необходимо установить всех конкурентов, определить ассортимент их товаров, понять его ценовую политику, определить, какой сегмент потребителей будет интересоваться продукцией вашей компании и многое другое. Вся информация должна быть точной и актуальной.
- Кроме того, все эти показатели должны быть систематизированы.
- Определить масштаб и динамику вышеперечисленных факторов, насколько они взаимосвязаны и взаимозависимы. Это определит направление деятельности предприятия.
- Необходимо определить, насколько данные будут активны в ближайшее время, и разработать прогноз.
Оценка состояния рынка заключается в изучении следующих направлений:
- общая экономическая ситуация (анализ внешней среды предприятия);
- конъюнктура на конкретном продукте;
- конъюнктура товарного рынка по сегментам: потребительский, промышленный, государственный, экспортный;
- необходимость;
- предложение;
- тенденции спроса / предложения для конкретного вида продукции;
- рост и удовлетворение потребностей в данном виде продукции.
Читать дальше
1. Алексечева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексеева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. - М .: Дашков и К, 2019. - 292 с.
2. Барышникова, Н.А. Экономика организации: Учебное пособие для СПО / Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш М.Г. Миронов. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 191 в.
3. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова Л.Ф., Сейко .. - М .: Дашков и К, 2021. - 372 с.
4. Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для бакалавров / И.В. Сергеев И.И. Веретенникова; Издание ХВ Сергеев. - М .: Юрайт, 2019. - 671 с.
5. Иванов Г.Г. Экономика организации (торговля): Учебник / Г.Г. Иванов. - М .: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2021. - 352 с.
6. Коробкин А.З. Экономика организации отрасли: Учебное пособие / А.З. Коробкин. - Минск: Издательство Гревцова, 2020. - 288 с.
7. Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 407 с.
8. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 385 с.
9. Третьяк, Л.А. Экономика сельскохозяйственной организации: Учебное пособие / Л.А. Третьяк Н.С. Belkin. - М .: Дашков и К, 2019. - 396 с.
10. Чайники В.В. Экономика предприятия (организации): Учебное пособие / В.В. Манекены, Д.Г. Лапин. - М .: УНИТИ, 2018. - 439 с.
11. Чернышева, А. М. Промышленный (b2b) маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 433 с.
Читать дальше