Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Правовое регулирование пересечения российско-белорусской границы в период распространения коронавируса……………………………5
1.1. Условия и порядок пересечения российско-белорусской границы в условиях коронавируса…………………………………………………………..5
Глава 2. Совершенствование нормативно-правового обеспечения пересечения российско-белорусской границы в условиях коронавируса…...13
2.1. Совершенствование пересечения российско-белорусской границы через наземные пункты пропуска……………………………………………………..13
2.2. Совершенствование пересечения российско-белорусской границы в воздушных пунктах пропуска…………………………………………………22
2.3. Совершенствование транзитного проезда через территорию Республики Беларусь…………………………………………………………………………34
2.4. Проблемы пересечения российско-белорусской границы в условиях коронавируса……………………………………………………………………38
2.5. Разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правового обеспечения пересечения российско-белорусской границы в условиях коронавируса……………………………………………………………………..49
Заключение………………………………………………………………………56
Список использованной литературы и источников…………………………..58
Приложения……………………………………………………………………..61
Читать дальше
Планета живет в условиях пандемии второй год. То, что в феврале 2020 года казалось «не правдой, и не с нами точно», к сожалению, стало реальностью. Сегодня в одних государствах фиксируют антирекорды смертности, в других ожидают скорую победу над вирусом. А в Европе примиряются с новыми документами – ковидными паспортами или «зеленый электронный пропуск». Здесь возникает вопрос: это удобный пропуск или дискриминационная карточка.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), коронавирусом в мире зарегистрировано более 123 млн подтвержденных случаев заражения COVID-19 за все время пандемии. Тревогу вызывают мутации вируса. В сентябре 2020 года выявили британский штамм – VUI 202012/01. Новые штаммы пока плохо изучены, есть подозрения, что они помогают инфекции избегать реакции иммунитета, выработанного после обычного Sars-CoV-2 или вакцины.
Директор программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям Майкл Райан оценил идею ввести ковид-паспорта путешественников на фоне распространения COVID-19.
Всемирная организация здравоохранения и Европейский центр профилактики и контроля заболеваний также рассматривают вопрос о введении ковидных паспортов, но международных. Планируется создать стандарты цифровых сертификатов о вакцинации, которые могли бы использоваться всеми странами мира. Но все же если вакцинация не станет единственным условием для свободного передвижения, то тесты и карантин по-прежнему будут использоваться до конца пандемии COVID-19.
С 1 ноября Беларусь ввела ряд ограничений на пересечение государственных границ. В целях предотвращения распространения covid-19 временно приостановлен въезд иностранных граждан через:
- автодорожные пункты пропуска, в т.ч. пункты упрощенного пропуска;
- пункты пропуска на железнодорожных станциях;
- пункты пропуска в речных портах.
В первую очередь стоит сказать, что ограничения не коснулись воздушного международного сообщения – самолеты продолжали летать между Россией и Беларусью. Но с 22 октября 2020 года при желании улететь в Минск необходимо было иметь при себе оригинал отрицательного ПЦР-теста на covid-19 на русском, белорусском или английском языках.
Тест должен быть сделан не ранее 72 ч до даты пересечения государственной границы. В справке должны быть указаны фамилия, имя пассажира и результат лабораторного исследования на коронавирус. Стоит обратить внимание, что тест на антитела IgM и IgG, а также тест на выделение РНК, то есть мазок, не подходят для пересечения границы. В справке обязательно должна быть отмечена «полимеразная цепная реакция, или ПЦР (PCR).
Россия входит в список государств зеленой зоны, поэтому по прибытии в страну соблюдать 10-дневную самоизоляцию не требуется. Транзитные пассажиры из России по-прежнему могли пересекать границу Беларуси без дополнительных справок и контроля.
С 18 марта 2022 года все ограничения по пересечению российско-белорусской границы в связи с пандемией коронавируса были сняты.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 14 ст. 1650
2. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 04.03.2022) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. N 34 ст. 4029
3. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 30.12.2021) "О Государственной границе Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 29 апреля 1993 г. N 17 ст. 594
4. Распоряжение Правительства РФ от 29.04.2020 N 1170-р «О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р и от 27.03.2020 N 763-р» // Официальный интернет-портал правовой информации от 30.04.2020 г.
5. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2020 N 1445-р «О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р и от 27.03.2020 N 763-р» // Официальный интернет-портал правовой информации от 01.06.2020 г.
6. Распоряжение Правительства РФ от 06.06.2020 N 1511-р «О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р и от 27.03.2020 N 763-р» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 июня 2020 г. N 24 ст. 3842
7. Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2021 N 1998-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р» // Официальный интернет-портал правовой информации от 21.07.2021
8. Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р (ред. от 17.03.2022) «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений» // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 марта 2020 г. N 12 ст. 1825
9. Распоряжение Правительства РФ от 17.03.2022 N 522-р «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_411833/ (дата обращения: 26.03.2022)
10. Распоряжение Правительства РФ от 27.03.2020 N 763-р (ред. от 17.03.2022) «О временном ограничении движения через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также через сухопутный участок российско-белорусской государственной границы» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 апреля 2020 г. N 14 ст. 2175
11. Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2020 N 2406-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р» // Официальный интернет-портал правовой информации от 21.09.2020 г.
12. Решение Невельского районного суда (Псковская область)№ 12-28/2020 от 21 сентября 2020 г. по делу № 12-28/2020 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/zpQEHJDUpTYk/?regular-txt=нарушение+пограничного+режима+на+российско-белорусской+границе®ular-case_doc=®ular-lawchunkinfo=®ular-date_frоm=®ular-date_to=®ular-workflow_stage=®ular-area=®ular-court=®ular-judge=&_=1648415875098&snippet_pos=1028#snippet (дата обращения: 27.03.2022)
13. Абрамова А.И. Современные тенденции интеграции и дифференциации правового регулирования // Журнал российского права. 2018. N 9. С. 29-31
14. Бурашникова Н.А. COVID-19: правовое регулирование недобровольного медицинского вмешательства // Закон. – 2020. – №7. – С. 47–56.
15. Иголкина В.В. Состояние и перспективы развития туристической отрасли России в условиях ограничительных мер 2020 года / В.В. Иголкина, В.Г. Пьянкова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2020. – №3(82). – С. 136–144.
16. Каверина Н.А. Современное развитие креативных индустрий в России (опыт столицы и регионов) / Н.А. Каверина, А.И. Гретченко, А.А. Гретченко // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2019. – №1 (75). – С. 59.
17. Малис Н.И. Налоговая политика должна мотивировать легализацию микробизнеса // Налоговый вестник. Консультации. Разъяснения. Мнения. – 2018. – №1. – С. 68
18. Сергеев В. С. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях / В.С. Сергеев. - М.: Академический проект, 2016. – 216 с.
19. Правовое обеспечение мер по борьбе с коронавирусной инфекцией и поддержке экономики Российской Федерации: коллективная монография по материалам онлайн-заседания межвузовского круглого стола (24 ноября 2020 года) / Оренбургский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина (МГЮА)»; отв. ред. Т.В. Ефимцева. – Чебоксары: ИД «Среда», 2021. – 192 с.
20. Сыропятова С.Б. Правовое регулирование национальной безопасности и жизнедеятельности в условиях пандемии / С.Б. Сыропятова, Л.М. Алланина // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. – 2020. – Т. 1, вып. 2. – С. 140.
21. Krasinets E.S., Shevtsova T.V. Labor migration to russia in the context of the development of the coronavirus pandemic / E.S. Krasinets, T.V. Shevtsova // Institute of Socio-Economic Problems of Population of the Federal Research Sociological Center of the Russian Academy of Sciences. – 2021. – N 12. – р. 13-17
22. Mukomel V. Labor migration in russia during the coronavirus pandemic / V. Mukomel // National research university higher school of economics. – 2020. – N 3. – р. 87-81
23. Rapoza К. How Bad, Really, Is The Coronavirus Pandemic In Russia. – URL: https://www.forbes.com/sites/kenrapoza/2020/06/01/how-bad-really-is-the-coronavirus-pandemic-in-russia/?sh=6450f1571230 (30.03.2022)
Читать дальше