Студентам интересна цена курсовой работы по юриспруденции. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.
Социально-экономические условия жизни в России оказывают влияние на проживание детьми периода взросления. В современной психологии до сих пор сохраняется определение подросткового возраста как переходного, критического, трудного, непредсказуемого. Именно данный возрастной этап может рассматриваться в качестве катализатора всего, что происходит в настоящий момент в обществе, во взрослом мире [15]. В педагогической психологии на современном этапе основной задачей воспитания и образования являются полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, раскрытие его интеллектуальных способностей и подготовка учащихся к социальному и профессиональному становлению. Неотъемлемой частью становления личности является взросление. «Подростковый возраст – это переход от детства к взрослости, характеризующийся специфическими биологическими, социальными и психологическими процессами», – писал Д. И. Фельдштейн [16, с. 16]. Вопросами психологии взросления, зрелости индивида занимались А. А. Бодалев, О. А. Карабанова, Н. Н. Толстых, Д. И. Фельдштейн, О. А. Фиофанова, С. В. Чернобровкина, Р. М. Шамионов, Г. Олпорт, Э. Эриксон. Новейшие исследования зрелости представлены в научных работах Л. А. Головей, Е. С. Павленко, С. А. Безгодовой, А. В. Микляевой и др. [15] . Для понимания личности подростка важно иметь представление не только о его мыслях, но и об эмоциях и чувствах. В эмоциональных реакциях проявляются ценности и цели ребенка, которые отражают социально приобретенные им представления о мире и о себе. Поэтому понимание эмоций помогает больше узнать о личности подростка и в дальнейшем подбирать индивидуальные способы коррекции в случае нарушения данной сферы [18]. Проблемами эмоциональных нарушений в подростковом возрасте занимаются ученые А. В. Абрамова, И. А. Буровихина, В. И. Крылова, Д. Ю. Бутылин, А. В. Осипова, в основном рассматривая составляющие эмоциональных сфер: страхи, агрессия, аутоагрессия, соматические расстройства (боли), посттравматическое стрессовое расстройство, тревожность, проблемы адаптации, нарушения в коммуникативной сфере. Актуальность также обусловлена тем, что в современном мире часты явления буллинга, неприятия со стороны сверстников, проблем с родителями в плане непонимания (разность поколений), а также сложность эпидемиологической ситуации, влекущей за собой смерть многих людей. Потеря близких людей может приводить к депрессии и даже суицидальным попыткам. Поэтому психологическая помощь должна быть более доступна для людей в разных организациях, в том числе школах и интернатах. А знание основных методов психологической коррекции позволит качественно оказывать помощь при возникновении эмоциональных нарушений. Итак, целью исследования является изучение основных методов психологической коррекции эмоциональных нарушений у подростков. В ходе исследования необходимо выполнить следующие задачи: Изучить специальную литературу по заданной тематике; Изучить психологию подросткового возраста; Исследовать эмоциональные нарушения, наиболее характерные для подросткового возраста; Изучить основные способы коррекции эмоциональных нарушений. Объектом исследования выступают подростки с эмоциональными нарушениями. Предмет- основные методы психологической коррекции. Методы исследования: обзор специальной литературы.