• Введение………………………………………………………………….3 • ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ • 1.1 Психология подросткового возраста……………………………….6 • 1.2 Нарушения эмоциональной сферы…………………………………12 • Выводы по 1 главе……………………………………………………….1¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬5 • ГЛАВА 2: ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ • 2.1 Психокоррекция в подростковом возрасте………………………...17 • 2.2 Подходы к психокоррекции………………………………………... 19 • 2.3 Методы коррекции эмоциональных нарушений……………….....23 • Выводы по 2 главе………………………………………………………26 • Заключение………………………………………………………………27 • Список литературы……………………………………………………...28

Основные методы психологической коррекции эмоциональных нарушений у подростков

курсовая работа
Психология
30 страниц
87% уникальность
2022 год
18 просмотров
Пепелина О.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
• Введение………………………………………………………………….3 • ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ • 1.1 Психология подросткового возраста……………………………….6 • 1.2 Нарушения эмоциональной сферы…………………………………12 • Выводы по 1 главе……………………………………………………….1¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬5 • ГЛАВА 2: ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ • 2.1 Психокоррекция в подростковом возрасте………………………...17 • 2.2 Подходы к психокоррекции………………………………………... 19 • 2.3 Методы коррекции эмоциональных нарушений……………….....23 • Выводы по 2 главе………………………………………………………26 • Заключение………………………………………………………………27 • Список литературы……………………………………………………...28
Читать дальше
Актуальность проблемы. Многочисленные изменения, происходящие в современном обществе в настоящее время, выдвигают все больше требований к личности растущего ребенка. Во многих федеральных документах регулирующих образовательную деятельность в образовательных организациях основного общего и среднего общего образования, указывается на то, что личность молодого человека должна обладать способностью к самостоятельной постановке жизненных целей, возможностью осуществления личного, свободного выбора, уверенностью в себе, независимостью.


Студентам интересна цена курсовой работы по юриспруденции. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


Социально-экономические условия жизни в России оказывают влияние на проживание детьми периода взросления. В современной психологии до сих пор сохраняется определение подросткового возраста как переходного, критического, трудного, непредсказуемого. Именно данный возрастной этап может рассматриваться в качестве катализатора всего, что происходит в настоящий момент в обществе, во взрослом мире [15]. В педагогической психологии на современном этапе основной задачей воспитания и образования являются полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, раскрытие его интеллектуальных способностей и подготовка учащихся к социальному и профессиональному становлению. Неотъемлемой частью становления личности является взросление. «Подростковый возраст – это переход от детства к взрослости, характеризующийся специфическими биологическими, социальными и психологическими процессами», – писал Д. И. Фельдштейн [16, с. 16]. Вопросами психологии взросления, зрелости индивида занимались А. А. Бодалев, О. А. Карабанова, Н. Н. Толстых, Д. И. Фельдштейн, О. А. Фиофанова, С. В. Чернобровкина, Р. М. Шамионов, Г. Олпорт, Э. Эриксон. Новейшие исследования зрелости представлены в научных работах Л. А. Головей, Е. С. Павленко, С. А. Безгодовой, А. В. Микляевой и др. [15] . Для понимания личности подростка важно иметь представление не только о его мыслях, но и об эмоциях и чувствах. В эмоциональных реакциях проявляются ценности и цели ребенка, которые отражают социально приобретенные им представления о мире и о себе. Поэтому понимание эмоций помогает больше узнать о личности подростка и в дальнейшем подбирать индивидуальные способы коррекции в случае нарушения данной сферы [18]. Проблемами эмоциональных нарушений в подростковом возрасте занимаются ученые А. В. Абрамова, И. А. Буровихина, В. И. Крылова, Д. Ю. Бутылин, А. В. Осипова, в основном рассматривая составляющие эмоциональных сфер: страхи, агрессия, аутоагрессия, соматические расстройства (боли), посттравматическое стрессовое расстройство, тревожность, проблемы адаптации, нарушения в коммуникативной сфере. Актуальность также обусловлена тем, что в современном мире часты явления буллинга, неприятия со стороны сверстников, проблем с родителями в плане непонимания (разность поколений), а также сложность эпидемиологической ситуации, влекущей за собой смерть многих людей. Потеря близких людей может приводить к депрессии и даже суицидальным попыткам. Поэтому психологическая помощь должна быть более доступна для людей в разных организациях, в том числе школах и интернатах. А знание основных методов психологической коррекции позволит качественно оказывать помощь при возникновении эмоциональных нарушений. Итак, целью исследования является изучение основных методов психологической коррекции эмоциональных нарушений у подростков. В ходе исследования необходимо выполнить следующие задачи:  Изучить специальную литературу по заданной тематике;  Изучить психологию подросткового возраста;  Исследовать эмоциональные нарушения, наиболее характерные для подросткового возраста;  Изучить основные способы коррекции эмоциональных нарушений. Объектом исследования выступают подростки с эмоциональными нарушениями. Предмет- основные методы психологической коррекции. Методы исследования: обзор специальной литературы.

Читать дальше
Итак, в ходе проведённого исследования (обзора литературы), было выявлено, что эмоциональные нарушения – это группа психических нарушений, которые проявляются чрезмерным выражением естественных эмоций человека или нарушением их динамики (неустойчивостью либо тугоподвижностью) [10]. К основным эмоциональным нарушениям в подростковом возрасте можно отнести: агрессивность (вербальная и физическая), депрессивность, повышенную тревожность, эмоциональную лабильность, фобии и страхи. Отклонения, травмы (психологические), полученные в подростковом возрасте влияют на дальнейшее становление личности. В связи с этим, психологические методы коррекции должны быть направлены на оптимизацию самооценки подростка, на развитие эмоциональной устойчивости, проработку эмоций (их осознание), работу с когнитивными искажениями (мыслями, восприятием), научение другим способам выражения эмоций (социально-приемлемым) и другим способам поведения, а также эти методы должны способствовать лучшему познанию себя подростком, самораскрытию, развитию зрелой личности. Таким образом, нами были изучены психология подросткового возраста, характерные этому периоду эмоциональные нарушения и основные методы психологической коррекции. Цель исследования достигнута, поставленные задачи выполнены.
Читать дальше
1. Артюхова Т. Ю. Психокоррекция и психотерапия: учеб. пособие / Т. Ю. Артюхова, Т.В. Шелкунова. – Красноярск: Сиб. федерал. ун-т, 2019. – 170 с. 2. Бобченко Т. Г. КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ–ВОСПИТАННИКОВ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ //Редакционная коллегия. – 2018. – С. 30. 3. Богатеева Л.И., Мухортова Е. А. Значимые компоненты эмоциональных нарушений в подростковом возрасте // Мир науки. Педагогика и психология, 2021 №2. 4. Бомба А. С. Проблема эмоциональных нарушений в подростковом возрасте //Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2018. – №. 7 (23). 5. Гордон Т. С. Повышение уровня самооценки у детей подросткового возраста посредством арт-терапии//Вестник университета. 2020. № 9. С. 166–170 6. Игнатович С. С., Сотникова Т. В. Особенности социализации детей подросткового возраста. Педагогика: история, перспективы. 2020. Том. 3. № 1. С. 19–26. 7. Кобышева Л.И. Психолого-педагогические особенности психокоррекционной работы с детьми и подростками // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 4. 8. Колесникова М. А. Психологическая коррекция эмоциональной лабильности у подростков //АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. – 2016. – С. 202–206 9. Конеева Е. В., Коток Т. И. Проблемы психолого-социальной реабилитации подростков на основе оптимизации эмоциональной устойчивости //Человеческий капитал. – 2019. – №. 6-2. – С. 282-288. 10. Крылов В. И., Бутылин Д. Ю. Нарушение эмоциональной и волевой регуляции психической деятельности как основа для развития навязчивых нарушений // Вестник психиатрии и психологи Чувашии. - 2014. - №10. - С.14-20 11. Лимонова О. О., Глыва Д. И. Проблема становления личности подростков // News of Science and Education. – 2017. – Т. 5. – № 2. – С. 70–73. 12. Мамайчук И. И. Методы психологической коррекции детей и подростков. – Litres, 2021. 13. Полина А. В., Овчарова Е. В. Психокоррекция эмоционально-личностной сферы подростков, воспитывающихся в депривационных условиях //Евразийский союз ученых. – 2019. – №. 10 (67). – С. 32. 14. Степаненко А. А. Средства искусства в психолого-педагогической коррекции эмоциональных нарушений у подростков (на примере танцевальной терапии) //Инновационные научные исследования: теория, методология, практика. – 2019. – С. 255–259. 15. Терещенко В. В., Чуб И. М. Индивидуально-психологические характеристики взросления в подростковом периоде онтогенеза // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2019. №3. 16. Фельдштейн Д. И. Психология взросления : структурно-содержательные характеристики развития личности. М. : Изд-во МПСИ, 1999. 670 с. 17. Фоменко Н. В. Подростковый возраст как наиболее сложный этап развития ребенка // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. 2014. №2 18. Хрущёв В. А., Смышляева Н. Г. Особенности эмоционального развития подростков //Манаш Қозыбаев атындағы Солтүстiк Қазақстан мемлекеттiк университетiнің хабаршысы, 2015 – С. 58 19. Шевяков А. А. Психологические аспекты становления личности подростка //Молодежный научный потенциал XXI века: ступени познания. – 2017. – С. 58–61. 20. Bos M. G. N. et al. Emerging depression in adolescence coincides with accelerated frontal cortical thinning //Journal of Child Psychology and Psychiatry. – 2018. – Т. 59. – №. 9. – С. 994-1002. 21. Kalenichenko A., Rodermel T. ART THERAPEUTIC METHODS IN WORKING WITH ADOLESCENTS WITH DEVIANT BEHAVIOR // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2021. №57–2.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация бухгалтерского учета товарных запасов организации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Неонацизм в Восточной Европе с начала 1990-ых по наше время.
Количество страниц:
32
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Регионоведение
курсовая работа
Фольклорные мотивы в творчестве В.А. Жуковского и А.С. Пушкина
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image