ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 1. Теоретические основы эффективности деятельности средств размещения в период сезонного спада спроса на гостиничные услуги .. 6 1.1. Проблемы сезонного спада на услуги в гостиничном бизнесе …….. 6 1.2. Показатели оценки деятельности в гостиничном бизнесе ………… 12 1.3. Методика анализа деятельности гостиничного предприятия ……. 15 2. Разработка мероприятий по сглаживанию сезонных колебаний спроса на услуги ……………………………………………………………. 18 2.1. Общая характеристика отеля «Rixos Красная поляна» ……………. 18 2.2. Характеристика проектируемого мероприятия «Построение рекламной кампании с учётом сезонности» ………………………………. 23 2.3. Расчёт экономической эффективности по реализации мероприятия ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 28

Оценка влияния сезонности на показатели деятельности средства размещения (на примере выбранного отеля)

курсовая работа
Менеджмент
25 страниц
60% уникальность
2022 год
21 просмотров
Москалев Д.
Эксперт по предмету «Гостиничное дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 1. Теоретические основы эффективности деятельности средств размещения в период сезонного спада спроса на гостиничные услуги .. 6 1.1. Проблемы сезонного спада на услуги в гостиничном бизнесе …….. 6 1.2. Показатели оценки деятельности в гостиничном бизнесе ………… 12 1.3. Методика анализа деятельности гостиничного предприятия ……. 15 2. Разработка мероприятий по сглаживанию сезонных колебаний спроса на услуги ……………………………………………………………. 18 2.1. Общая характеристика отеля «Rixos Красная поляна» ……………. 18 2.2. Характеристика проектируемого мероприятия «Построение рекламной кампании с учётом сезонности» ………………………………. 23 2.3. Расчёт экономической эффективности по реализации мероприятия ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 28
Читать дальше
Актуальность темы работы определяется фактором сезонности в гостиничном бизнесе как отрасли туристского рынка. Туристский рынок является динамично развивающейся отраслью экономики, и характерным явлением для него является цикличность. Цикличность означает повторение основных тенденций и интенсивность развития. Цикличность может быть вызвана как внешними факторами, так и глубинными внутренними свойствами рынка. Есть два типа цикличности: - экономическую цикличность, т.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по торговле. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


.е. достаточно длительный и охватывающий несколько лет. Эта цикличность необходима для долгосрочного планирования и анализа, так как отражает основные модели рыночного механизма; - цикличность сезонную. Ее временные рамки составляют до одного года. Она носит сезонный характер и примерно совпадает с изменением климата. Сезонность – это устойчивая закономерность в динамике внутригодовых и постоянно повторяющихся колебаний спроса и предложения. Практический интерес изучения сезонных колебаний заключается в том, что количественные характеристики, получаемые при анализе рядов внутригодовой динамики, отражают особенности развития изучаемых явлений по месяцам (кварталам) годового цикла. Сезонность туризма определяется не только природно-климатическими факторами, есть и ряд других, не менее важных, их называют второстепенными. В первую очередь это экономические факторы, то есть структура потребления товаров и услуг, формирование платежеспособности спроса предложением и др. Во-вторых, сезонность во многом определяется социальными факторами, такими как наличие свободного времени (массовые каникулы, школьные и студенческие каникулы). В-третьих, большое значение имеет дифференцированный спрос по полу, возрасту и другим признакам, так называемые демографические факторы. Также важны технологии, связанные с комплексным предоставлением качественных услуг. К психологическим факторам относятся мода, вкусы, традиции. В силу климатических условий нашей страны высокий сезон в некоторых регионах колеблется от 3-х до 5-ти месяцев, характеризуется высокой загрузкой номерного фонда, резко возросшими запросами на дополнительные и сопутствующие услуги отеля и, как результат, острой потребностью в рядовом персонале. Целью данного исследования является изучение влияния сезонности на показатели деятельности средства размещения. В соответствии с поставленной целью задачи работы определены следующие: - изучить проблемы сезонного спада на услуги в гостиничном бизнесе ; - изучить показатели оценки деятельности в гостиничном бизнесе; - ознакомиться с методикой анализа деятельности гостиничного предприятия; - дать общую характеристику отеля «Rixos Красная поляна» (г. Сочи); - дать характеристику проектируемого мероприятия «Построение рекламной кампании с учётом сезонности»; - произвести расчёт экономической эффективности по реализации мероприятия. Объект исследования  отель «Rixos Красная поляна». Предметом исследования выступает влияние сезонности на показатели деятельности средства размещения. Методы работы: наблюдение, анализ, сравнение. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы. Научно-методическая база. Проблемам сезонного спада спроса на гостиничные услуги посвящены труды таких специалистов, как С.И. Байлик, Ю.П. Морозов, Н.П. Овчаренко, Е.А. Репиной, М.А. Чернышева, Т.Ю. Анопченко, Т.А. Джум, Н.И. Денисовой, А.В. Сорокиной Л.П. Гончаровой. Новизна исследования заключается в следующем: - дана общая характеристика отеля «Rixos Красная поляна»; - дана характеристика проектируемого мероприятия «Построение рекламной кампании с учётом сезонности»; - произведен расчёт экономической эффективности по реализации мероприятия. Теоретическая значимость заключается в рассмотрении основных теоретических вопросов, а именно: проблем сезонного спада на услуги в гостиничном бизнесе, показателей оценки деятельности в гостиничном бизнесе; методики анализа деятельности гостиничного предприятия. Практическая значимость исследования состоит в том, что основные методические положения и практические рекомендации могут быть использованы предприятиями гостиничного хозяйства при разработке конкретных мероприятий по сглаживанию сезонных колебаний спроса на гостиничные услуги.

Читать дальше
Для любого отеля наличие сезонности приводит к ряду специфических проблем. В первую очередь это в значительной степени влияет на нагрузку на гостиницы, именно поэтому гостиницы должны иметь достаточный капитальный резерв, рассчитанный на период наибольшего заселения. Таким образом, можно говорить о разрыве между туристским спросом и предложением, который обусловлен сезонностью. Кроме того, сезонность приводит к ухудшению качества обслуживания туристов, особенно в пик туристического сезона, и вызывает текучесть кадров из-за недозагрузки гостиниц в межсезонье. Сезонность влияет на постоянные и переменные затраты гостиниц. То есть, какой бы ни была стоимость гостиницы, ее владелец обязан выплачивать заработную плату персоналу, содержать помещения в чистоте, платить за отопление и освещение всего здания, а также, при необходимости, для ремонта оборудования. Именно по этой причине многие отели полностью закрываются в низкий сезон. Единственным способом решить проблему сезонности может быть сглаживание ее пиков. Для привлечения туристов в межсезонье или зимний период государственные организации и туристические компании могут проводить ряд рекламных мероприятий. Также для сглаживания сезонности возможно продвижение туристических маршрутов в межсезонье за счет рекламы и установления льгот в виде скидок на проезд и туристические услуги на этот период. Увеличению туристического сезона может способствовать организация различных спортивных соревнований, фестивалей, конкурсов, выставок, научных конференций и т. д. Влияние сезонности можно лишь смягчить, но не устранить. В ходе написания работы были рассмотрены теоретические аспекты эффективности деятельности организации и сезонности в индустрии гостеприимства и их взаимосвязи между собой. Была изучена деятельность отеля «Rixos Красная поляна» и разработаны рекомендации. Цель исследования, поставленная во Введении, достигнута. Предложенные рекомендации будут реализовываться в период сезонного спада с октября по апрель.
Читать дальше
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года N 1852 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта». 2. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». 3. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц». 4. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. – М.: ООО «Вершина», 2020. – 176 с. 5. Гончарова Л.П. Гостиничный сервис: Учебное пособие / Гончарова Л.П. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 174 с. 6. Денисова Н.И. Организация гостиничного хозяйства: Учебное пособие / Джум Т.А., Денисова Н.И. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 400 с. 7. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М.: Альфа-М, 2019. – 304 с. 8. Шекшня С.В. Управление персоналом в современных организациях / С.В. Шекшня. ‒ М.: ЮристЪ, 2018. ‒ 268 с. 9. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика [Электронный ресурс]: электронный учебник / В.Р. Веснин. - Москва: КНОРУС, 2019.  Режим доступа: https://www.studmed.ru/view/vesnin-vr-upravlenie-personalom-teoriya-i-praktika _b7be6770b2b.html (дата обращения: 29.03.2022). 10. Обзор гостиничного рынка 2021 и прогнозы 2022. Аналитика [Электронный ресурс]. Сайт ПАО «Центр международной торговли Москвы» (ЦМТ). – Режим доступа: https://corp.wtcmoscow.ru /services/international-partnership/analitycs/obzor-gostinichnogo-rynka-2021-i-prognozy-2022/(дата обращения: 29.03.2022). 11. Овчаренко Н.П. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров / Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. – М.: Дашков и К°, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 204 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru (дата обращения: 29.03.2022). 12. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. – М.: ИНФРА-М; Ростов н/Д: Академцентр, 2021. – 240 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/254666 (дата обращения: 29.03.2022). 13. Markus Landvogt Why Combating Seasonality in New Zealand Requires a More Coordinated Multi-layered Approach Including Collaboration with Airlines [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.congress.is/11thtourismstatisticsforum/presentations/Markus_Landvogt.pdf (дата обращения: 29.03.2022). 14. The Management of International Tourism // Stephen F. Witt, Michael Z. Brooke, Peter J. Buckley. London: Unwill Hyman, 1991. – 210 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Культуротворчество в социокультурном пространстве общества
Количество страниц:
14
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Юридическая ответственность и законность
Количество страниц:
27
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Организация транспортного обслуживания производства
Количество страниц:
32
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Организация и планирование производства
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image