Введение 3 Глава 1. Экологическая тропа 5 1.1 Виды экологической тропы 5 1.2 Этапы создания тропы 9 1.3 Оформление тропы и оборудование для организации наблюдений 13 Глава 2. Использование экологической тропы как средства ознакомления с растениями детей 16 2.1. Изучение уровня сформированности знаний детей о растениях 16 2.2. Опыт организации совместной экологической деятельности педагога и детей на экологической тропе 19 Заключение 24 Список использованной литературы 25

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РАСТЕНИЯМИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ.

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
63% уникальность
2022 год
23 просмотров
Кравцова Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Экологическая тропа 5 1.1 Виды экологической тропы 5 1.2 Этапы создания тропы 9 1.3 Оформление тропы и оборудование для организации наблюдений 13 Глава 2. Использование экологической тропы как средства ознакомления с растениями детей 16 2.1. Изучение уровня сформированности знаний детей о растениях 16 2.2. Опыт организации совместной экологической деятельности педагога и детей на экологической тропе 19 Заключение 24 Список использованной литературы 25
Читать дальше
В настоящее время в воспитании и обучении дошкольников используется большое количество разнообразных программ и технологий. Все они направлены на создание условий для счастливого, радостного проживания дошкольных лет жизни и на полноценное развитие каждого ребенка. Анализ психолого - педагогической литературы показал, что развитие творческой личности ребенка во многом зависит от организации предметно-развивающей среды в ДОУ. Эта позиция подтверждена исследованиями T. С. Выгодского, Н. Н.


Вам нужна дипломная ? Мы поможем написать.


Поддъякова, С.. Новоселовой и др. Известно, что к самостоятельным активным действиям ребенка побуждает не взрослый, а предметный мир. Вот почему так важно создание в ДОУ предметно-развивающей среды, которая должна предоставлять ребенку условия для творческого, духовного и физического развития, возможность «вычерпывать» из нее информацию, соответствующую интересам, потребностям и возможностям ребенка. Детей дошкольного возраста чаще всего называют «почемучками». У них велика потребность в познании, желании открывать мир, людей, природу. В силу своих возрастных особенностей они всегда готовы откликнуться (прежде всего эмоционально) на все окружающее, новое в жизни. Именно эколого-познавательная деятельность дает дошкольнику возможность контакта с окружающим миром, убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы, формирует образ Родины. Эта деятельность удовлетворяет и естественную потребность дошкольников в движении, позволяя им быть на свежем воздухе в любое время дня и года. Конечно, возможности воспитания экологической культуры и патриотизма у подрастающего поколения не реализуются сами по себе необходима целенаправленная систематическая деятельность педагогов, разработка программ, маршрутов, методических рекомендаций, построение эколого-развивающей среды. При работе в данном направлении педагогами детского сада может быть спланирована экологическая тропа, которая соединит в себе несколько функций: познавательную, оздоровительную, развивающую и эстетическую. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в наши дни проблема сохранения окружающей среды чрезвычайно актуальна. Ученые отмечают, что выход из экологического кризиса только техническими средствами невозможен, необходимо использовать человеческий потенциал. Вот почему так важно приучать детей к целесообразной экологической деятельности. Цель исследования: определить эффективность опыта организации совместной экологической деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на экологической тропе детского сада с целью формирования бережного отношения к природе. Объект исследования: процесс экологического образования дошкольников. Предмет исследования: организации совместной экологической деятельности педагога и детей на экологической тропе детского сада. Задачи исследования. 1. Изучить литературу по теме исследования. 2. Подобрать диагностический инструментарий для оценки уровня сформированности ознакомления с растениями детей пятого года жизни. 3. Реализовать опыт организации совместной экологической деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на экологической тропе детского сада с целью ознакомления с растениями детей. Структура работы: состоит из содержания, введения, двух глав, заключения и списка использованных источников

Читать дальше
Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства. Главным показателем экологической воспитанности дошкольников является их практическая деятельность и поведение в природе, приобретение природоохранительных умений и навыков. Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий, трудовой деятельности и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Занятия, проводимые на тропе, позволяют воспитателю решать ряд задач: - использовать прогулки для общения детей с природой и оздоровления на свежем воздухе; - развивать сенсорные качества каждого ребенка; - познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; - формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе; - проводить на тропинке наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования и другие виды деятельности; -повысить уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Таким образом, на экологической тропе была проведена разнообразная по тематике и по формам работа с детьми по формированию у них бережного отношения к природе. Кроме того, повышается уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам экологической тропы.
Читать дальше
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов. / Г. С. Абрамова. – М. : Академия, 2016. – 672 с. 2. Бабаева, Т. И Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, этюды [Текст] / Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская. – СПб. : Детство-пресс, 2014. – 144 с. 3. Веракса, Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве [Текст] / Н. Е. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 194 с. 4. Гаджиева, З. М. Общая педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста [Текст] / З. М. Гаджиева // Гуманитарные и общественные науки: опыт, проблемы, перспективы. – 2016. – №2. – С. 33-35. 5. Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология [Текст] / С. Д. Дерябко, В. А. Ясвин.– Ростов-н/Д.: Феникс, 2011. – 245 с. 6. Егоренко, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. [Текст] / Л. И. Егоренко. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 128 с. 7. Зебзеева, В. А. О формах и методах экологического образования дошкольников [Текст] / В. А. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 7. – С. 45-49. 8. Иванова, А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений [Текст] / А. И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 127 с. 9. Коростелева, Н. А. Сущностные характеристики личностного развития и самооценки детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Коростелева, В. В. Бондаренко, В. В. Постнова. // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2015. – №5. – С. 113- 116. 10. Леонтьева, О. М. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста [Текст] / О. М. Леонтьева // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 1. – С. 16-18. 11. Маневцова, Л. М. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] : учеб пособие для студентов педвузов / Л. В. Маневцева, П. Г. Саморукова. – М. : ДетствоПресс, 2016. – 319 с. 12. Машкова, С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми на экологической тропе [Текст] / С. В. Машкова. – Волгоград : Учитель, 2011.– 145 с. 13. Черемных, Н. В. Экологическое воспитание как направление дошкольного образования в условиях ФГОС [Текст] / Н. В. Черемных // Амурский научный вестник. – 2016. – № 2. – С.243-250. 14. Эльконин, Д. Б Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста [Текст] / Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгер. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 327 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие, классификация имущественных отношений, регулируемых гражданским правом
Количество страниц:
20
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Проектирование системы управления торговой организации
Количество страниц:
35
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image