Введение 3 1. Особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 6 2. Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста 11 3. Виды игровой деятельности, способствующие развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 17 Заключение 27 Список литературы 29 Приложения 31

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
77% уникальность
2022 год
20 просмотров
Садовщикова Ю.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 6 2. Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста 11 3. Виды игровой деятельности, способствующие развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 17 Заключение 27 Список литературы 29 Приложения 31
Читать дальше
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже в дошкольном возрасте. Одной из социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования, представленных в целевых ориентирах ФГОС ДО, является следующая: «У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими». У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. Практическая актуальность темы исследования по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.


Если вас интересует написание дипломной работы по истории на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рукю=. Проблемой изучения развития мелкой моторики рук занимались Н.А. Бернштейн, Л.И. Быкова, В.М. Волв, В.А. Иванов, Л.Х. Матвеев, Н.А. Ноткина, Е.Ф. Орехов, Т.Н. Сумищев и др. По мнению исследователей, развитие мелкой моторики начинает формироваться еще в детском возрасте. В дальнейшем эти функции занимают важное место в становлении познавательных способностей ребенка. Можно отметить, что через развитие моторики рук малыш приобретает полноценную информацию об окружающем его мире, а также у ребенка дошкольного возраста совершенствуется зрительный анализатор. Усвоение сложных ручных движений являются первым этапом развития первичных форм мышления и становятся неотъемлемой частью ребенка. Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». С педагогом трудно не согласиться - двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Цель исследования: теоретическое изучение возможностей игровой деятельности для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста; 2. Изучить игровую деятельность детей младшего дошкольного возраста; 3. Рассмотреть виды игровой деятельности, способствующие развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, интерпретация, обобщение опыта педагогической деятельности.

Читать дальше
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что цель исследования достигнута- изучены возможности игровой деятельности для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Для достижения цели исследования была проанализирована методическая литература по теме. Нами было установлено, что мелкая моторика рук – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза, чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных задач. Сегодня при поступлении в школу ребенок должен обладать не только достаточно высоким уровнем восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, но и хорошо развитой ручной моторикой. Раскрыта характеристика мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте интенсивно идёт развитие опорно-двигательной системы (скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры). У ребёнка 3-4 лет ещё слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев. Как и весь организм, рука находится в стадии интенсивного развития. Наблюдения за детьми показывают, что им труден захват карандаша (умение правильно держать его тремя пальцами – щепотью). При выполнении различных действий (например, при рисовании) ребёнку трудно правильно управлять посредником (в данном случае – карандашом). Игра является не только ведущей деятельностью в период дошкольного детства, но и самоценной деятельностью, которая дарит ребенку ощущения свободы, подвластности вещей, действий, отношений. Игровая деятельность позволяет дошкольнику достичь полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому сообществу, в котором царит свободное общение равных. У детей младшего дошкольного возраста игровая деятельность развивается при непосредственном воздействии воспитателя. Уровень ее развития во многом зависит от сформированных интересов ребенка, а также от приобретенных знаний и привитых умений. Рассмотрены виды игровой деятельности, способствующие развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста: пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек, игры с ладошками; пальчиковый театр, игры и игровые упражнения с элементами теневого театра, игры с природным материалом дидактические игры и игрушки. Перечисленные виды детской деятельности используются в ежедневной работе с детьми, так как эпизодическая деятельность не может дать положительного эффекта. Для достижения желаемого результата существует необходимость сделать работу по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук регулярной, используя игры, а таки же игровые упражнения в различных видах деятельности и режимных моментах.
Читать дальше
1. Агапова, И.Д. Игры с пальчиками для развития речи. / И.Д. Агапова – М.: Лада, 2017. – 60 с. 2. Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн – Москва: Просвещение, 2010. – 182 с. 3. Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выготский. – Москва: Эксмо, 2010. – 108 с. 4. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер – М.: Просвещение, 2013. – 139 с. 5. Газман, О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема / О.С. Газман. – М.: 2014. – 140 с. 6. Гаврина, С.Е. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать / С.Е. Гаврина. Ярославль: Академия Развития, 2017. – 140 с. 7. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функции мозга ребенка. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / М. М. Кольцова. – Москва: Педагогика, 2011. – 130 с. 8. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга / А. Р. Лурия. – Москва: Просвещение, 2012. – 504 с. 9. Любина, Г. Рука развивает мозг / Г. Любина // Ребенок в детском саду. – 2013 – №5 – С. 3–64. 10. Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте / А.Н. Леонтьев // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст. 49 / Под ред. А.Н. Леонтьева и А.В. Запорожца. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2005. – 144 с. 11. Новоселова, С.Л. Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / С.Л. Новоселова, Н.А. Реуцкая. – М. : Центр инноваций в педагогике, 2017. – 64 с. 12. Плутаева, Е. Развитие мелкой моторики у детей 5–7–лет / Е. Плутаева, П. Лосев // Дошкольное воспитание. – 2010 – №5 – С. 3–45. 13. Прищепа, С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников / С. Прищепа, Н. Попкова // Дошкольное воспитание. – 2010. – №1 – С. 6–63. 14. Сеченов И. М. Физиология нервной системы / И. М. Сеченов – Москва: Просвещение, 2012. – 238 с. 15. Ткаченко, Т. А. Развиваем мелкую моторику / Т. А. Ткаченко М.: «Эксмо», 2015. – 130 с. 16. Тонкова, Ю.М. Развитие мелкой моторики рук ребенка дошкольного возраста как средство подготовки руки к письму // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). / Ю.М. Тонкова.– М.: Буки-Веди, 2017. – 160 с. 17. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова. М., 2011. – 140 с. 18. Цвынтарный, В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. / В.В. Цвынтарный. – СПб.: Лань, 2013. – 132 с. 19. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. / Д.Б. Эльконин. – М., «Педагогика», 2009. – 140 с. 20. Янушко, Е. А. Развитие мелкой моторики рук. / Е. А. Янушко. М.: Просвещение, 2009. – 120 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование и работа с кадровым резервом государственной гражданской службы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
СЕРТИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ СПОРТА НА ПРИМЕРЕ КОННОСПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
Количество страниц:
40
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Совершенствование анализа и описания работы и рабочего места в
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image