Введение...................................................................................................................3 Глава 1.Духовно-нравственное воспитание как основа современного воспитания детей. Теоретические основы воспитания нравственных качеств у детей старшего школьного возраста в школе.......................................................5 1.1.Сущность духовно-нравственного воспитания..............................................5 1.2.Методы, способы и приёмы духовно-нравственного воспитания................8 1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего школьного возраста...................................................................................................................12 1.4. Нравственные качества: понятие, виды, характеристика...........................15 1.5. Формы, методы, средства воспитания нравственных качеств у детей старшего школьного возраста в школе...............................................................17 Глава 2. Опытно-поисковая работа по воспитанию духовно-нравственных качеств у детей старшего школьного возраста...................................................22 2.1. Анализ деятельности школы по воспитанию нравственных качеств у детей старшего школьного возраста....................................................................22 2.2. Диагностика уровня воспитанности нравственных качеств у детей старшего школьного возраста..............................................................................24 2.3. Комплекс мероприятий по воспитанию нравственных качеств у детей старшего школьного возраста в школе...............................................................29 Заключение.............................................................................................................32 Список литературы................................................................................................34

Методологические основы воспитания духовно-нравственной культуры учащихся основной (старшей) школы

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
61% уникальность
2022 год
24 просмотров
Адволоткина Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 Глава 1.Духовно-нравственное воспитание как основа современного воспитания детей. Теоретические основы воспитания нравственных качеств у детей старшего школьного возраста в школе.......................................................5 1.1.Сущность духовно-нравственного воспитания..............................................5 1.2.Методы, способы и приёмы духовно-нравственного воспитания................8 1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего школьного возраста...................................................................................................................12 1.4. Нравственные качества: понятие, виды, характеристика...........................15 1.5. Формы, методы, средства воспитания нравственных качеств у детей старшего школьного возраста в школе...............................................................17 Глава 2. Опытно-поисковая работа по воспитанию духовно-нравственных качеств у детей старшего школьного возраста...................................................22 2.1. Анализ деятельности школы по воспитанию нравственных качеств у детей старшего школьного возраста....................................................................22 2.2. Диагностика уровня воспитанности нравственных качеств у детей старшего школьного возраста..............................................................................24 2.3. Комплекс мероприятий по воспитанию нравственных качеств у детей старшего школьного возраста в школе...............................................................29 Заключение.............................................................................................................32 Список литературы................................................................................................34
Читать дальше
Актуальность темы исследования проблемы воспитания нравственных качеств сегодня неоспорима. Любая эпоха в соответствии задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания. Вопросы нравственного воспитания начали волновать человеческое общество очень давно.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по растениеводству в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


Еще в Древней Греции считали идеальным человеком того, кто прекрасен в физическом и нравственном отношении, и стремились к сочетанию умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Современное российское общество находится в состоянии системного кризиса. Последствия либеральных и демократических реформ в России особенно отразились в духовной и нравственной сфере. Данные изменения поставили государство и общество перед потребностью внесения в жизнь подростков общенациональной идеи, системы взглядов и ценностей, которые объединяют граждан для решения стоящих перед ними общих задач, интегрирующих общество, способных стимулировать социальное, экономическое и культурное развитие страны. Важная роль в формировании основных принципов нравственного поведения старшеклассников принадлежит общеобразовательной школе, так как ее деятельность имеет целенаправленный и целостный характер, именно в школьном возрасте ребенок социализируется, расширяется круг его общения. Цель – изучить методологические основы воспитания духовно-нравственной культуры учащихся основной (старшей) школы. Задачи: - рассмотреть сущность духовно-нравственного воспитания; - изучить методы, способы и приёмы духовно-нравственного воспитания; - изучить психолого-педагогическую характеристику детей старшего школьного возраста; - исследовать нравственные качества: понятие, виды, характеристика; - проанализировать формы, методы, средства воспитания нравственных качеств у детей старшего школьного возраста в школе; - провести анализ деятельности школы по воспитанию нравственных качеств у детей старшего школьного возраста; - провести диагностику уровня воспитанности нравственных качеств у детей старшего школьного возраста; - проанализировать комплекс мероприятий по воспитанию нравственных качеств у детей старшего школьного возраста в школе. Гипотеза. Предположим, что методы воспитания нравственных качеств выполняют функции организации процесса нравственного воспитания личности, управление этим процессом. Объект – духовно-нравственная культура школьников. Предмет – воспитание духовно-нравственной культуры школьников. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Значимыми ценностями для подростков являются: "счастливая семейная жизнь", "наличие хороших и верных друзей", "любовь", "здоровье". Следует обратить внимание, что понятие "счастливая семейная жизнь" устойчиво занимает первую позицию. Малозначимыми стабильно являются "красота природы и искусства", "творчество", "активная деятельная жизнь", "познание", "интересная работа". Не надо думать, однако, что подростки не активны или не деятельны. Можно предположить, что за этим статистическим фактом стоит убеждение подростков в том, что своим трудом и талантом трудно "пробить дорогу в жизни", добиться достойного положения и материального благополучия. Кроме этого, в личном опыте подростка, как правило, отсутствует переживание успеха как личного достижения, личной победы, заработанной с помощью собственной активности. Одной из причин неприятия подростками активности, на наш взгляд, является преимущественное подчеркивание педагогами неудач и ошибок учеников. Родителей приглашают именно по этим поводам, и при этом почти полностью игнорируют победы и достижения школьников, принимая их как должное. Таким образом, в современной школе, как правило, отсутствует эмоциональная поддержка учащихся. Этот же неподдерживающий стиль часто присутствует и в семьях. Еще одна причина, которой можно как-то объяснить выявленную тенденцию, - это проекция современной жизни их собственных родителей, напоминающей "гонки на выживание". Подростки сталкиваются с наиболее неприглядными сторонами такой активной жизни: постоянной усталостью и раздражительностью родителей, безразличием к психологическим проблемам детей, переживанием своей беспомощности и тревоги за завтрашний день. Вытеснение в малозначимые ценности таких понятий как "творчество", "познание", "красота природы и искусства" можно объяснить, на наш взгляд, недостаточным осознаванием учащимися смысла этих слов и непониманием общечеловеческой значимости и ценности этих понятий. Нельзя игнорировать факт малоценности для подростков всех вышеперечисленных понятий. Проявившиеся в исследовании тенденции говорят о том, что у подростков утрачивается ценность взаимодействия с природой и искусством, что негативно влияет на одухотворение личности; утрачивается также ценность интеллектуальной и жизненной активности. Таким образом, подростки не склонны использовать общение с природой и искусством как ресурс для формирования духовного потенциала. Выявленные тенденции свидетельствуют о вероятности снижения резистентности к аддиктивному поведению у современных подростков. Молодые люди оказываются более подверженными рекламе и социальной моде. В совокупности с пассивностью, а также с труднодоступностью интересной работы, творчества, материальной обеспеченности и здоровья (так воспринимают эти позиции подростки) подобная позиция усиливает фактор риска возникновения зависимостей. Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество. Выделяют следующие виды нравственных качеств личности старших школьников: любовь к России; свобода личная и национальная, справедливость, милосердие, честь, достоинство; служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; любовь и верность, здоровье, уважение к родителям; уважение к труду, творчество и созидание; ценность знания; представления о вере, духовности, толерантности; духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни; экологическое сознание; мир во всём мире. Итак, гипотеза поставленная в начале работы, подтвердилась
Читать дальше
1. Аболин Л. М. Духовно-нравственное развитие личности в со-бытийной деятельности / Л. М. Аболин, Х. Х. Валиахметов; Казан. соц.-юрид. ин-т, Фак. педагогики и психологии. - Казань : Карпол, 2002. - 228 с. 2. Белогурова В. А. Воспитание нравственно и физически здорового человека : учебное пособие по педегогике и психологии / В. А. Белогурова. - Москва ; Санкт-Петербург : Нестор-История, 2014. - 471 с. 3. Духовно-нравственное воспитание учащихся в современной школе : сборник научно-методических статей / Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение доп. проф. образования "Ин-т повышения квалификации специалистов проф. образования", Гос. бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная шк. № 546 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Красносельского р-на Санкт-Петербурга; [под науч. ред. Н. С. Радевской]. - Санкт-Петербург : Лема, 2013. - 197, [5] с. 4. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях новых стандартов : сборник научных статей : [по материалам международной научно-практической конференции / ред.-изд. совет: А. А. Симонова, С. Л. Фоменко, доктора пед. наук, профессора]. - Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2015. - 329 с. 5. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности обучающегося во взаимодействии формального и неформального образования : [сборник материалов из опыта работы педагоговисследователей Немского муниципального района Кировской области в режиме Федеральной экспериментальной площадки] / ФГБНУ "Ин-т стратегии развития образования Рос. акад. образования" [и др.; под науч. ред. Е.А. Белорыбкиной и др.]. - Москва ; Киров : Радуга-Пресс, 2016. - 173 с. 6. Духовно-нравственное развитие личности как целевой ориентир современного образования : материалы международной конференции / отв. ред. Епископ Рыбинский и Угличский Вениамин (Н.И. Лихоманов). - Ярославль : Ярославский государственный педагогический университет, 2012. - 174 с. 7. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: современные реалии и перспективы : международная научно-практическая конференция, 17 апреля 2014 г. - 18 апреля 2014 г. : сборник статей / [редкол.: И. А. Шкабураи др.]. - Чита : ЗабГУ, 2014. - 315 с. 8. Духовно-нравственное развитие подрастающего поколения как научно-теоретическая и прикладная проблема : материалы международной научно-практической конференции, (4-5 декабря 2014 г.) : [в 2 т / отв. ред.: Прыгин Г.С., д.психол.н., проф., Колпакова Л.М., д.психол.н.]. - Казань ; Набережные Челны : Данис, 2014.- 280 с. 9. Ключ к Победе : уроки жизни - воспоминания победителей о Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов : в помощь учителям и родителям в духовно-нравственном воспитании подрастающего / [авт.-сост.: Светлана Ференцевна Щукина; отв. ред.: протоиер. Владимир Сорокин, проф.]. - СанктПетербург : [б. и.], 2013. - 264 с. 10. Патриотизм как идеология возрождения России : сборник статей и докладов / Российский ин-т стратегических исслед.; [отв. ред. д.ист.н.Т. С. Гузенкова]. - Москва : РИСИ, 2014. - 258 с. 11. Самылова О. А. Духовно-нравственное развитие личности юношеского возраста : монография / О. А. Самылова, Н. В. Мельникова; М-во образования и науки РФ, Шадринский гос. пед. ин-т, Фак. коррекционной педагогики и психологии, Каф. психологии развития и пед. психологии. - Шадринск : Шадринский Дом Печати (Каргапольский филиал), 2016. - 167 с. 12. Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников.–М.: Народное образование, 2002.– 128 с. 13. Современное образование : смыслы и стратегии духовного развития человека : [сборник научных работ] / Рос. акад. образования, ФГНУ "Ин-т науч. и пед. информации" РАО; [под. ред. Б. П. Мартиросяна и др.]. - Москва : URSS, cop. 2013. - 615 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности организации
Количество страниц:
60
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
Мотивация к занятиям фигурного катания подростков 15-16 лет
Количество страниц:
60
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Монетизация льгот как способ совершенствования социального обеспечения в России
Количество страниц:
60
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданский процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image