Введение Глава 1. Теоретические основы формирования познавательной активности младших школьников с помощью экскурсии 1.1. Понятия «познавательная активность», «экскурсия» как педагогическая категория 1.2. Классификация и виды экскурсий для детей младшего школьного возраста Глава 2. Методические основы формирования познавательной активности младших школьников с помощью экскурсии на уроках окружающего мира 2.1. Методика организации и проведения экскурсий для формирования познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира 2.2. Виды диагностик уровня сформированности познавательной активности младших школьников Заключение Список литературы

Формирование познавательной активности младших школьников с помощью экскурсии

курсовая работа
География
25 страниц
71% уникальность
2022 год
20 просмотров
.
Эксперт по предмету «География»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Теоретические основы формирования познавательной активности младших школьников с помощью экскурсии 1.1. Понятия «познавательная активность», «экскурсия» как педагогическая категория 1.2. Классификация и виды экскурсий для детей младшего школьного возраста Глава 2. Методические основы формирования познавательной активности младших школьников с помощью экскурсии на уроках окружающего мира 2.1. Методика организации и проведения экскурсий для формирования познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира 2.2. Виды диагностик уровня сформированности познавательной активности младших школьников Заключение Список литературы
Читать дальше
Развитие познавательного интереса у младших школьников является важнейшим фактором, который влияет на повышение эффективности образовательного процесса. Одним из вариантов формирования познавательной активности у детей младшего школьного возраста является – проведение экскурсии. На современном этапе развития образования многие исследователи и педагоги уделяют большое внимание познавательному процессу, но важно заметить, что экскурсии, как одной из основных форм развития познавательного интереса у детей, уделяется недостаточно времени в образовательном процессе, мало изучена методика проведения экскурсий и ее роль в познание окружающего мира. По этой причине тема «Формирование познавательной активности младших школьников с помощью экскурсии» интересна и актуальна. Цель курсовой работы: выявить теоретические и методические аспекты формирования познавательной активности.


Ищете выполнение чертежей на заказ в Тюмени ? Обратитесь в Work5.


. Задачи курсовой работы: 1) Выяснить теоретическую основу для формирования познавательной активности младших школьников с помощью экскурсии. 2) Выявить методическую основу для формирования познавательной активности младших школьников с помощью экскурсии. Объект курсовой работы: познавательная активность. Предмет исследования: экскурсии для младших школьников. Методы исследования: анализ и обобщение источников исследовательской и научно-методической литературы на тему формирования познавательной активности у детей младшего школьного возраста. Структура работы: введение; основная часть будет поделена на следующие главы: теоретические основы формирования познавательной активности младших школьников с помощью экскурсии, методические основы формирования познавательной активности младших школьников с помощью экскурсии на уроках окружающего мира; заключение; список литературы.

Читать дальше
В ходе работы были выявлены теоретические основы познавательного интереса, его сущность, показатели, этапы формирования, психологическая структура и особенности у детей младшего школьного возраста. Особое внимание уделяется условиям, необходимым для успешного формирования наблюдательности младшего школьника. В результате анализа педагогической, психолого-методической и специальной литературы установлено, что проблема формирования наблюдательности младших школьников весьма актуальна для современной школы, так как наблюдательность является одним из важнейших условий эффективное обучение. Организация и проведение внеурочной деятельности способствует формированию у детей устойчивого интереса к учебе, что вызвало такое проявление активности, как: - высокая степень активности; появление вопросов и поиск ответов, самостоятельно сделанные выводы; - желание поделиться с одноклассниками интересными фактами, полученными вне урока, и о том, что узнали на уроке с родителями, принять участие в обсуждении, дополняя ответы товарищей; - энтузиазм в процессе самостоятельного выполнения заданий; - желание участвовать во внеурочной деятельности; - самостоятельное чтение дополнительной литературы; - использование полученных знаний в практической работе, повседневной жизни. Учителю необходимо знать уровень развития наблюдательности детей и работать с каждой группой учащихся. Проведенная работа позволяет сделать вывод, что при правильном методическом включении в учебный процесс она способствует повышению качества знаний учащихся и формированию у них глубокого и устойчивого интереса.
Читать дальше
1. Балабаева, Н.В., Шадринск, Г. Понятие и сущность познавательной активности младших школьников/ Профессиональное педагогическое образование. – 2015. -№1. – с. 34-36. 2. Беляева, Е.Б. Развитие психических процессов младших школьников в процессе игры как ведущей формы обучения/ Эксперимент и инновации в школе. – 2017. - №3. – с. 39-43. 3. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества/ Д.Б. Богоявленская. – М.: Издательство Ростовского университета, 2017. – 173 с. 4. Вохминова, Л.В., Савченко, А.П. Познавательная активность младших школьников: проблемы, перспективы развития/ Педагогика, психология. – 2020. -№1. – с. 120-123. 5. Гадельшина, А.А., Сулейманова, Ф.М. развитие познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности при проведении экскурсионных занятий/ Педагогические науки. – 2021. - №6. – с. 25-30. 6. Галкина, Т.В. Музейная педагогика: коммуникативный феномен экскурсии как базовой музейно-педагогической формы/ Вестник ТГПУ. – 2011. -№4. – с. 63-67. 7. Григорьева, Е.В., Трушникова, А.З. Дневник наблюдения за уральской природой. – Челябинск.: Абрис, 2018. – 43 с. 8. Джиоева, А.Ф. О видах универсальных учебных действий младших школьников как педагогический феномен/ Синергия. – 2016. - №1. – с. 7-11. 9. Кривоногова, Н.Н. Методические рекомендации проведения экскурсии в начальной школе/ Молодой ученый. – 2017. - №49. – с. 368-369. 10. Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций/ Б.Т. Лихачев. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 647 с. 11. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения/ В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева. – М.: АРКТИ, 2010. – с. 15. 12. Сафонова, О.В. Развитие познавательной активности младших школьников в процессе обучения/ Инновационная наука. – 2018. - №5. – с. 106-109. 13. Романова, И.А. Педагогическая система развития культуры интеллектуальной деятельности младших школьников/ Вестник ТГПУ. – 2016. - №1, - с. 87-89. 14. Яхъяева, А.Х. Младший школьный возраст: психоого-педагогические условия развития интеллектуальных способностей/ Вестник ЧГПУ. – 2018. - №4. – с. 306-309.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Политические лидеры: портреты на фоне эпохи
Количество страниц:
15
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Обществознание
дипломная работа
БАЛЛАДА «ДОКТОР ОСЕНЬ» В КОНТЕКСТЕ СОВЕТСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА
Количество страниц:
65
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image