Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ в Кемерово , обратитесь в Work5.
Для детей –дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта. Однако недостатки звукопроизношения, недостаточное четкое восприятие звукового образа слов, ограниченность словаря, полное или частичное отсутствие грамматических форм, а также изменения темпа речи, ее плавности – все это, в разной степени влияет на ребенка. Проблеме звукопроизношения посвящено большое количество трудов. Среди них работы А.Н. Гвоздева [3], Р.Е. Левиной [9], Т.Б. Филичевой [16], Г.В.Чиркиной [13] и др. А.Н. Гвоздев, отмечает, что освоение большинства звуков свидетельствует о том, что новая артикуляция появляется не сразу в окончательно выработанном виде; вначале можно отметить своего рода искания, выработку ее: появляется ряд звуковых вариантов, только приближающихся к ней и занимающих промежуточное (часто) положение по сравнению с субституцией [3]. Объект исследования – процесс обследования звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития. Предмет исследования – технологии обследования звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития. Цель исследования – изучение особенностей технологии обследования звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития. В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что обследование звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ЗПР будет эффективно, если будет осуществляться на основе комплексного подхода. В соответствии с гипотезой и целью были поставлены следующие задачи исследования: 1) проанализировать специальную литературу по теме исследования, содержащую теоретические основы развития звукопроизносительной стороны речи в онтогенезе; 2) изучить специфику звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития; 3) обосновать технологии обследования звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития. С учетом специфики предмета и объекта были определены методы исследования, соответствующие целям, задачам и гипотезе исследования: – теоретические: изучение литературных источников; – эмпирические: анализ медицинских и речевых карт, наблюдение, эксперимент, беседы с детьми, систематизация и обобщение изученного материала; Исследование проводилось на базе МДОУ №45. В исследовании принимали участие 10 старших дошкольников с ЗПР.