Итак, по итогам рассмотрения темы, можно сделать следующие выводы:
1. Амнистия имеет длительную историю, что подтверждается свидетельствами из исторических источников и правовых документов, принятых и действующих в разные исторические периоды.
В настоящий момент, амнистия является уголовно-правовым институтом, закрепляющим право осужденного использовать акт амнистии для освобождения от наказания в целом или в определенной его части. При этом, правом на использование акта амнистии, обладают не все осужденные, а только лишь определенные категории.
2. Значение амнистии заключается в возможности освобождения от уголовного наказания в связи с наступлением определенных значимых событий в стране.
Акт амнистии может быть принят только Государственной Думой РФ. В акте амнистии указывается событие, в связи с которым проводится амнистия, а также категория лиц, которые вправе ею воспользоваться.
3. Для того, чтобы использовать положения акта амнистии, необходимо осужденному обратиться с заявлением о применении к нему положений амнистии.
4. Анализ судебной практики показал, что суды не желают применять акты амнистии в расширительном толковании и придерживаются мнения отказа в освобождении осужденных от отбывания наказания на основании применения института амнистии.
Читать дальше
Итак, естественная монополия – это система общественных отношений, при которой удовлетворение спроса на товарном рынке происходит более эффективно при отсутствии конкуренции в силу технологических особенностей производства, а соответствующие товары не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке в меньшей степени зависит от изменения цен, чем спрос на другие товары.
Очевидно, что в этих отраслях конкуренция либо затруднена, либо просто неприменима, так как конкуренция привела бы здесь к гораздо более высоким средним издержкам производства, чем те, которые были бы при монополии, так как поддержание конкуренции потребовало бы существования множества мелких фирм с небольшой долей рынка.
Таким образом, государственное регулирование естественных монополий является одним из основных факторов, обеспечивающих нормальное функционирование экономики. Если предприятие не является государственным, то его регулирование осуществляется следующим образом: либо цены устанавливаются на уровне средне монопольных издержек, либо применяются двухкомпонентные тарифы, предусматривающие отдельную и фиксированную плату за доступ к услугам.
Для обеспечения эффективного производства в отраслях, где действуют естественные монополии, регулирующие органы должны постоянно изучать изменения в сфере естественных монополий, устанавливать эффективные цены с точки зрения потребителей, а не обладающих монопольной властью.
Хозяйственную деятельность естественных монополий необходимо рассматривать в контексте глобализации мировой экономики и обострения международной конкуренции со стороны транснациональных корпораций, так как они являются основными субъектами мировой экономики, аккумулируя большую часть образующихся в ней доходов. Успешное создание и развитие транснациональных корпораций требует больших усилий, времени и благоприятного климата, в том числе на государственном уровне. Национальная экономика без таких компаний обречена на пассивную роль в мирохозяйственных отношениях. На сегодняшний день в нашей стране действует единственная в полном смысле этого слова транснациональная компания, имеющая неоспоримый вес на европейском континенте, – это ОАО «Газпром».
По экономическим, техническим и организационным характеристикам российские естественные монополии (РАО «ЕЭС России», ОАО «Газпром», МПС) находятся на уровне лучших мировых образцов, а по некоторым показателям превосходят их. Эти хозяйственные уклады при разумном отношении к ним способны не только вывести нашу экономику из сегодняшнего поворота, но и позволить ей взять верх в 21 веке - одно из первых мест в мире. Естественные монополии следует рассматривать как наш национальный ресурс, во многом не имеющий аналогов в мире.
Реформы естественных монополий должны сводиться не к их примитивному дроблению, а, по сути, к разрушению и деградации. Ведь благодаря функционированию естественных монополий российская экономика до сих пор держится на плаву.
Функционирование естественных монополий должно стать приоритетным направлением координирующей промышленной политики Минэкономики РФ, которая должна строиться на основе долгосрочных прогнозных оценок потребности в услугах и продукции естественных монополий в внутреннем и мировом рынках.
Читать дальше
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп. от 02.08.2020) // Российская газета. № 256. 31.12.2001
2. Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 224 c.
3. Гальперин, В.М. Микроэкономика. В 3-х т. Т. 2. Микроэкономика / В.М. Гальперин. - СПб.: Эк. шк. ГУ ВШЭ, 2016. - 512 c.Анищенко А.В. Охрана труда: обязанности работодателя. М.: Редакция "Российской газеты", 2018. Вып. 17. 176 с.
4. Гинзбург, М.Ю. Микроэкономика: Учебник для ВУЗов / М.Ю. Гинзбург, Л.Н. Краснова. - М.: КноРус, 2016. - 320 c.
5. Грибов, В.Д. Микроэкономика. Практический подход (Managerial Economics) / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов и др. - М.: КноРус, 2016. - 704 c.
6. Журавлева, Г.П. Микроэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Инфра-М, 2018. - 384 c.
7. Иваницкая, И.П. Микроэкономика (для бакалавров) / И.П. Иваницкая, А.Е. Яковлев. - М.: КноРус, 2012. - 288 c.
8. Розанова, Н.М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов: Учебник для бакалавров / Н.М. Розанова. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 985 c.
9. Тиссен, Е.В. Микроэкономика: Индивидуальное поведение и стратегическое взаимодействие участников рынка: Учебное пособие / Е.В. Тиссен, И.А. Борисов. - М.: Флинта, 2016. - 92 c.
10. Черемных, Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник / Ю.Н. Черемных. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 844 c.
11. Черемных, Ю.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебно-методическое пособие / Ю.Н. Черемных, О.В. Капустина, Ф.С. Картаев. - М.: Инфра-М, 2017. - 160 c.
Читать дальше