Оглавление
1. Исходные данные 2
2. Кинематический расчет привода 4
3. Расчет прямозубой передачи 6
3.1 Выбор твёрдости, термообработки и материала колёс зубчатой передачи 6
3.2 Расчет допускаемых напряжений изгиба 8
3.3 Проектный расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи 8
3.4 Проверочный расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи 11
5. Проектный расчет валов 16
5.1 Выбор материала валов 16
4.2 Определение геометрических параметров ступеней валов 16
6. Расчет конструктивных размеров зубчатой пары редуктора 19
7. Проверка шпоночных соединений 20
8. Определение нагрузок валов редуктора 22
8.1 Определение сил в зацеплении косозубой передачи 22
8.2 Определение консольных сил 22
9. Силовая схема нагружения валов 23
9.1 Определение реакций в опорах подшипников быстроходного вала 24
9.2 Определение реакций в опорах подшипников тихоходного вала 27
10. Проверочный расчет подшипников 29
10.1 Проверочный расчет подшипников быстроходного вала 29
10.2 Проверочный расчет подшипников тихоходного вала 30
11. Выбор способа смазки и смазочного материала 31
11.1 Смазывание зубчатых зацеплений 31
11.2 Смазывание подшипников 31
12. Уточненный расчет валов 32
12.1 Расчет быстроходного вала 32
12.2 Расчет тихоходного вала 34
13. Расчет корпуса редуктора 36
14 Порядок сборки редуктора 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Читать дальше
Вычерчиваем кинематическую схему одноступенчатого цилиндрического прямозубого редуктора, соединённого с барабаном через упругую втулочно-пальцевую муфту и с двигателем через клиноременную передачу
Читать дальше
В курсовом проекте рассчитан и спроектирован привод, на основе одноступенчатого цилиндрического прямозубого редуктора и открытой клиноременной передачи.
На основании кинематического расчета выбран электродвигатель 4А132S4У3 с номинальной мощностью Рном = 7,5 кВт и номинальной частотой вращения n = 1440 об/мин, определено передаточное число привода uф = 4,8.
При расчете зубчатых передач определен главный параметр – межосевое расстояние, подобран материал и произведен проверочный расчет.
При проведении проектного расчета подшипников вычислили динамическую грузоподъемность подшипников и их базовую долговечность. При сравнении этих параметров с базовой грузоподъемностью и требуемой долговечностью определена пригодность подшипников.
Выбран картерный способ смазки редуктора смазочным маслом марки И-Г-А-68 ГОСТ 174794-87.
Определен порядок сборки редуктора.
Читать дальше
1. Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. Т. 3 – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2004. – 864 с.: ил.
2. Дунаев, П.Ф., Леликов, О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. – М.: Высшая школа, 2001. – 447 с.
3. Захаров, Н. М., Газиев, Р. Р. Детали машин. Учебно-методическое пособие. Уфа 2010. – 28 с.
4. Михайлов, Ю. Б. Конструирование деталей механизмов и машин., 2012. – 414 с.
5. Методические указания «Задания на курсовое проектирование по курсу «Прикладная механика» «Проектирование зубчатого одноступенчатого редуктора» для студентов специальности 140400.62 дневной и заочной форм обучения / Воронеж. гос. техн. ун-т; Сост. В. А. Рябцев, А.А. Воропаев, Ф.Х. Томилов. Воронеж, 2017. – 32 с.
6. Орлов, П. И. Основы конструирования. Кн. 1. — М. Машиностроение, 1988. – 623 c.
7. Поникаров, И.И. Машины и аппараты химических производств и нефтегазопереработки: учебник. – М.: Альфа-М, 2006. – 608 с.
8. Решетов, Д. Н. Детали машин. — М.: Машиностроение, 1989. – 469 с.
9. Чернавский, С.А. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.
10. Шейнблит, А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие. - Калининград. Янтарный сказ 2003. – 454 с.
Читать дальше