Введение 3 1 Теоретико-методологические основы планирования и сбыта на предприятии 5 1.1 Сущность планирования и сбыта на предприятии 5 1.2 Этапы планирования и сбыта на предприятии 8 1.3 Методы, используемые для планирования и сбыта на предприятии 12 2 Анализ и оценка планирования и сбыта в ООО ТД «Каравай Кубани» 15 2.1 Общая характеристика предприятия 15 2.2 Анализ планирования и сбыта на предприятии 17 2.3 Анализ основных факторов, влияющих на планирование и сбыт на предприятии 25 3 Разработка путей совершенствования планирования и сбыта в ООО ТД «Каравай Кубани» 29 3.1 Мероприятия по совершенствованию планирования и сбыта на предприятии 29 3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 35 Заключение 38 Список литературы 41  

Совершенствование системы планирования и сбыта

курсовая работа
Экономика
41 страниц
91% уникальность
2022 год
41 просмотров
Шумейко Ю.
Эксперт по предмету «Прогнозирование и планирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретико-методологические основы планирования и сбыта на предприятии 5 1.1 Сущность планирования и сбыта на предприятии 5 1.2 Этапы планирования и сбыта на предприятии 8 1.3 Методы, используемые для планирования и сбыта на предприятии 12 2 Анализ и оценка планирования и сбыта в ООО ТД «Каравай Кубани» 15 2.1 Общая характеристика предприятия 15 2.2 Анализ планирования и сбыта на предприятии 17 2.3 Анализ основных факторов, влияющих на планирование и сбыт на предприятии 25 3 Разработка путей совершенствования планирования и сбыта в ООО ТД «Каравай Кубани» 29 3.1 Мероприятия по совершенствованию планирования и сбыта на предприятии 29 3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 35 Заключение 38 Список литературы 41  
Читать дальше
Рыночная экономика – это система, постоянно меняющаяся под воздействием различных факторов. Благодаря существованию свободного предпринимательства, многообразия форм собственности и ценообразования на основе спроса и предложения любое предприятие подвержено тем или иным рискам. В таких условиях необходимо не только хорошо знать рынок, но и уметь прогнозировать поведение участников рынка, и создавать на основе полученных данных план ближайшей деятельности предприятия.


Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Ростове ? Work5 поможет освободить время.


Сбыт является одним из ключевых показателей эффективности деятельности любого промышленного предприятия. Сбытовая политика предприятия обеспечивает приток денежных средств, величина которого показывает, насколько эффективно работают все подразделения организации, особенно производство и маркетинг. Эффективность сбытовой политики зависит от устойчивости предприятия к влиянию факторов внутренней и внешней среды. Актуальность темы обусловлена тем, что рыночные отношения невозможны без планирования, поскольку оно является самой важной управленческой функцией. Планирование и сбыт в этом случае выполняют важную роль, определяя какими будут цели организации, что организация будет делать и как. Посредством планирования руководство предприятия стремится определить основные направления для принятия управленческих решений. Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствованию планирования и сбыта на предприятии. В соответствии с поставленной целью, в работе необходимо выполнить следующие задачи: ˗ раскрыть сущность планирования и сбыта на предприятии; ˗ определить этапы планирования и сбыта на предприятии; ˗ охарактеризовать методы, используемые для планирования и сбыта на предприятии; ˗ провести анализ и дать оценку системы планирования и сбыта в ООО ТД «Каравай Кубани»; ˗ разработать пути совершенствования планирования и сбыта в ООО ТД «Каравай Кубани» и дать оценку экономической эффективности предложенных мероприятий. Объект исследования – деятельность предприятия ООО ТД «Каравай Кубани» Предметом исследования являются планы предприятия и система сбыта продукции. Нормативно-документальная база основана на законах, положениях, инструкциях и других нормативных актах, а также данных учета и отчетности ООО ТД «Каравай Кубани». Проблемам совершенствования процессов планирования и сбыта посвящено большое количество работ как зарубежных, так и отечественных авторов. Среди современных отечественных авторов, работы которых посвящены проблемам планирования, бюджетирования и анализа сбытовой политики можно отметить таких авторов, как: А.С.Бакаев, М.И.Баканов, А. М. Бирман, О.В.Ефимова, И.И.Каракоз, В.В.Ковалев, Е.В. Негашев, В.В.Патров, В.М.Родионова, Р.С. Сайфулин, Я.В.Соколов и другие. При выполнении курсовой работы использованы такие методы исследования, как системный подход, статистические методы обработки исходной информации, сравнительный анализ, экономико-математические методы. Структура курсовой работы определяется целями и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Таблицы и схемы включены в основной текст работы.  

Читать дальше
Управление предприятием или другими субъектами хозяйствования - это постоянное и системное влияние на деятельность структур для обеспечения согласованной работы и достижения конечного положительного результата. Сам процесс управления представляет собой направленную координацию общественного производства. При этом осуществляется и управление людьми и их отношениями, возникающими в процессе производства. Планирование и прогнозирование позволяет выявить проблемы, существующие на рынке, и наметить необходимые меры для их преодоления в будущем. Однако невозможно абсолютно точно предсказать все параметры экономической системы, ведь формирование плана всегда происходит в условиях информационной недостаточности. Именно рынок корректирует экономические процессы и приводит их к необходимому равновесию. План в условиях рынка и самостоятельности предприятий должен обеспечить, прежде всего, ритмичность производства, получения стабильных доходов и устойчивое финансовое положение предприятия. Сбыт на предприятии представляет собой целую деятельность в области товарных отношений, создающую инфраструктуру рынка, функции которой – организовать продажи и осуществлять в этой сфере процесс поступления товаров от производителя к потребителю, где главными целями является полностью удовлетворить желание покупателей и обеспечить прибыль производителей продукции. Практические аспекты планирования и сбыты были рассмотрены на примере ООО Торговый Дом «Каравай Кубани», который является лидером продаж на рынке хлебобулочной продукции в городе Краснодаре и Краснодарском крае. Планирование на предприятии осуществляется посредством разработки комплекса взаимосвязанных планов, которые включают следующие разделы: план товарооборота; план издержек обращения; план логистики; план прибыли; финансовый план. Так, как ООО ТД «Каравай Кубани» реализует продукцию, произведенную на хлебозаводах, то план реализации напрямую зависит от плана производства АО «Краснодарский хлебозавод №6» и его филиала, как по объему, так и по ассортименту. Аналогично плана реализации, план себестоимости основывается на объемах и ценах на продукцию, которую устанавливает Краснодарский хлебозавод №6. Основным объектом планирования ООО ТД «Каравай Кубани» являются собственные издержки, связанные с реализацией продукции. При планировании издержек обращения применяется нормативный метод. Фонд оплаты труда планируется исходя из штатной численности сотрудников, должностных окладов и премиального фонда и обязательных страховых взносов. План по логистике обосновывает расходы на транспортировку товара от хлебозаводов до конечного потребителя и включает целевые показатели по амортизации ОС, расходам на ГСМ, замену шин, прохождение техобслуживания и техремонта, расходы на содержание гаража. План по содержанию фирменных магазинов содержит целевые показатели по расходам на аренду помещения, электроэнергию, коммунальные расходы, сигнализацию, расходные и упаковочные материалы, амортизацию торгового оборудования и прочие расходы, связанные с реализацией. Анализ выполнения плана по себестоимости за 2020 год показал, что по каждой статье плана имеют существенные расхождения, что может свидетельствовать не только о низком уровне контроля за выполнением плановых заданий, но и о низком качестве самих планов и необоснованности установленных значений. Невыполнение план по чистой прибыли составило -11,4%, по прибыли от реализации - 32,6%. Для планирования эффективного сбыта необходимо учитывать следующие факторы: - внешние (рыночные) факторы (платежеспособный спрос потребителей на продукцию предприятия; инфраструктура рынка; каналы сбыта и другие. - внутренние факторы (создание сети фирменных магазинов; доставка товаров от производителя к потребителю; имидж предприятия; производственные возможности предприятия; конкурентоспособность продукции; величина издержек предприятия; ассортимент продукции; сбытовые запасы и издержки по сбыту и другие. С целью совершенствования планирования и сбыта на предприятии, ООО ТД «Каравай Кубани» рекомендовано автоматизировать работу планово-экономического отдела и отдела логистики. Для стимулирования сбыта предложено активизировать маркетинговую политику и активнее проводить такие мероприятия, как дегустация новой продукции, скидки на продукцию в определенное время, брендирование транспорта компании, стимулирование сети дистрибьюторов и, главное, активное влияние на расширение ассортимента и увеличения объемов продукции, производимой Краснодарским хлебозаводом №6 и его филиалом. Оценка экономического эффекта показала, что предложенные мероприятия будут способствовать увеличению выручки компании на 1,5%, снижению себестоимости на 0,2%, росту прибыли от реализации 10%, и увеличению рентабельности продаж – на 1,4%.
Читать дальше
1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев - М.: Издательский центр «Книга», 2019. - 304 с. 2. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учебник / Э.А. Афитов. - М.: Инфра-М, 2018. - 672 c. 3. Бабич Т.Н. Планирование на предприятии: Учебник / Т.Н. Бабич, Ю.В. Вертакова. - М.: КноРус, 2018. - 799 c. 4. Балыхин М.Г., Шайлиева М.М., Цыпин А.П. Статистическое исследование потребления хлеба и развития хлебопекарной отрасли России // Продовольственная политика и безопасность. – 2021. – № 1. – С. 97-106. 5. Бреусова Е. А., Смирнова Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – С. 203–206. 6. Внутрифирменное планирование: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. С. Н. Кукушкина, В. Я. Позднякова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 322 с. 7. Галлямова Л. М. Управление каналами сбыта на предприятии // Молодой ученый. - 2017. - №10. - С. 597-600. 8. Дышловой И.Н. Система управления сбытом на предприятии / И.Н. Дышловой // В сборнике: Новая наука в новом мире: философское, социально-экономическое, культурологическое осмысление Сборник статей II Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 20-23. 9. Кольган М. В., Пристанскова, Ю. С. Основные методы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018.– С. 3161–3165. 10. Литвинова Т.Н. Планирование на предприятии: Учебное пособие / Т.Н. Литвинова, И.А. Морозова, Е.Г. Попкова. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c. 11. Логинова Н.А. Планирование на предприятии транспорта: Учебное пособие / Н.А. Логинова. - М.: Инфра-М, 2018. - 463 c. 12. Макаров М.В. Организация и пути повышения эффективности сбытовой деятельности на предприятии / М.В. Макаров // Сборник научных трудов 9-й Международной научно-практической конференции. Курск, - 2020. - С. 281-285. 13. Сергеев И. В. Оперативное финансовое планирование на предприятии / И.В. Сергеев, А.В. Шипицын. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 288 c. 14. Сысоева Е.В. Процесс формирования и обеспечения эффективной сбытовой политики организации / Е.В. Сысоева // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2019. - № 1. - С. 330-339. 15. Чалдаева Л. А. Экономика предприятия : учебник и практикум для вузов / Л. А. Чалдаева. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 435 с. 16. Янковская В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: Инфра-М, 2018. - 944 c. 17. Пермякова Е.А. Сущность понятия «стратегия сбыта» // Успехи современной науки. – 2017- № 3. -С. 21-23. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29119073 (дата обращения: 05.02.2022) 18. Потребление основных продуктов питания населением Российской Федерации. URL: https://rosstat.gov.ru/compendium/document/13278?print=1 (дата обращения: 05.02.2022) 19. Потребление хлеба в России: аналитика от Российской Гильдии пекарей и кондитеров. URL: https://www.zol.ru/review/potreblenie-khleba-v-rossii-analitika-ot-rossijskoj-gildii-pekarej-i-konditerov-215750 (дата обращения: 05.02.2022) 20. Соловьев Д.В. Методический инструментарий планирования и прогнозирования объема закупок и продаж товаров на предприятии // Экономика и управление: Новые вызовы и перспективы. – 2018. – С. 111 – 119. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25520214 (дата обращения: 05.02.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методы исследования базовых потребностей человека
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
Связь уровня самооценки и уровня успеваемости в подростковом возрасте
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Наследование имущества государством
Количество страниц:
32
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image