Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование потребностей личности и способов их диагностирования 5 1.1. Понятие и сущность потребностей личности 5 1.2. Сравнительный анализ диагностических методик, направленных на изучение потребностей личности 9 Глава 2. Эмпирическое исследование по изучению эффективности проведения методик диагностики потребностей личности 14 2.1. Диагностический этап исследования 14 2.2. Результаты диагностического этапа 22 Заключение 29 Список используемой литературы 31

Методы исследования базовых потребностей человека

курсовая работа
Психология
30 страниц
99% уникальность
2022 год
63 просмотров
Гусева О.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование потребностей личности и способов их диагностирования 5 1.1. Понятие и сущность потребностей личности 5 1.2. Сравнительный анализ диагностических методик, направленных на изучение потребностей личности 9 Глава 2. Эмпирическое исследование по изучению эффективности проведения методик диагностики потребностей личности 14 2.1. Диагностический этап исследования 14 2.2. Результаты диагностического этапа 22 Заключение 29 Список используемой литературы 31
Читать дальше
Актуальность темы исследования заключается в том, что в современном обществе идет значительное перераспределение между потребностями и возникающими мотивами личности человека. Современные потребности создают тенденции в развитии личностных мотивов, заменяя старые потребности, которые совершенно недавно были для нашего общества актуальны. В зависимости от того, насколько быстро развивается мир, меняются потребности человека, которые, в свою очередь, создают личностные мотивы.


С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в спб для вашей работы.


. Существует большое количество диагностических методик, с помощью которых можно проанализировать потребности личности человека. Однако, не все могут предоставить эффективные и точные результаты в диагностическом исследовании. Само понятие потребности личности определяется как внутреннее психологическое состояние, связанное с ощущением недостаточности чего-либо, и имеют периодические проявления, которые проявляются в зависимости от сложившихся ситуаций. Потребности личности всегда связаны с внутренним дискомфортом, который характеризуется, как чувство неудовлетворенности человеком, не соответствие его внутренних и внешних критериев. Первые предпосылки в определении процесса обследования человека с помощью специальных методик диагностики были рассмотрены ученным Г. Роршахом, который ввел понятие «психодиагностика» в 1921 году. К. Маркс в своих работах подчеркивал, что человек имеет безграничные потребности, которые способны к расширению. А. Бине в своих трудах смог теоретически обосновать и практически доказать возможность применения диагностических методик в изучении личности человека, его конкретных свойств. В современных исследованиях отечественных ученных изучением личностной сферы человека с помощью диагностических методов занимались Л.Ф. Бурлачук, В.В. Столин, А.А. Бодалев, К.М. Гуревич, Е.М. Борисова и др. В своих исследованиях ученые с помощью научных знаний и практического опыта описывали различные диагностические процедуры для определения наиболее значимых личностных феноменов. Предмет исследования: методики диагностики потребностей личности. Цель исследования: изучение влияния правильно подобранных методик диагностики потребностей личности на точность полученных результатов в ходе эксперимента. Объект исследования: основные виды потребностей личности. Исходя из цели исследования, были разработаны следующие задачи:  Раскрыть понятия и сущность потребностей личности.  Провести сравнительный анализ существующих методик диагностики потребностей личности и подобрать комплекс методик для проведения эмпирического исследования.  Организовать эмпирическое исследование.  Провести статистический анализ полученных результатов. Методы исследования: анализ научно-теоретической и методической литературы; проведение тестов («Диагностика потребности в поисках ощущений», автор М. Цукерман; «Диагностика степени удовлетворенности основных потребностей. Метод парных сравнений», автор В.В. Скворцов; «Методика диагностики степени удовлетворенности актуальных потребностей», автор А.В. Капцов; «Ассоциативная методика по определению доминирующего инстинкта», автор В. Гарбузов). Структура работы: состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Курсовая работа была посвящена изучению и анализу методик диагностики потребностей личности. Работа состоит из двух глав: теоретической и практической. В теоретической главе были даны определения потребностям, изучены основные понятия и проанализирована сущность потребностей. Исходя из полученного теоретического материала, были сделаны следующие выводы: - потребность – это дискомфортное состояние человека, вызванное желанием удовлетворить внутренние переживания; - потребности делятся на биологические, без которых человек не сможет нормально функционировать, и социальные, которые вызваны со стороны общества; - потребности у каждого человека развиваются по-своему, в зависимости от возрастных и половых критериев, уровня образования, образа жизни, нормативных приоритетов, профессиональной деятельности, увлечений и т.д.; - потребности являются временными показателями неудовлетворенности человека, поэтому одни и те же потребности могут появляться и исчезать на протяжении всей жизни; - существует большое количество классификаций потребностей человека, разработанные отечественными и зарубежными ученными, которые разрабатываются с учетом различных ведущих факторов. В работе был проведен сравнительный анализ методик диагностики потребностей личности, из которых были отобраны 4 для проведения эмпирического исследования. Во второй главе курсовой работы было организовано и проведено эмпирическое исследование, которое было направлено на подтверждение гипотезы исследования. Для проведения диагностики была осуществлена выборка из 30 человек возрасте 17-28 лет, а также дан ее качественный и количественный анализ. С целью изучения преобладающих потребностей в выборке, были взяты следующие методики диагностики: - «Диагностика потребности в поисках ощущений», автор М. Цукерман. - «Диагностика степени удовлетворенности основных потребностей. Метод парных сравнений», автор В.В. Скворцов. - «Методика диагностики степени удовлетворенности актуальных потребностей», автор А.В. Капцов. - «Ассоциативная методика по определению доминирующего инстинкта», автор В. Гарбузов (вербальная и невербальная часть). Каждой методики далось обоснование в пользу ее выбора и подбора к исследуемой выборке. На основании полученных результатов был проведен статистический анализ, который показал основные потребности, выявленные у выборки, а также эффективность проделанной работы с учетом изучения статистических значений и определения достоверности полученных результатов. В результате проведенного эмпирического исследования, было определено, что: - преобладающие потребности в выборке являются безопасность, общение, самовыражение, саморазвитие, уважение; - корреляция показателей методик диагностики достигает уровня статистической значимости, что подтверждает надежность выбранного диагностического комплекса; - существует взаимосвязь между показателями методик диагностики с учетом выявленных актуальных потребностей личности; - достоверность полученных результатов была оценена в 95%. Таким образом, цель исследования изучена, задачи решены, а гипотеза частично подтверждена.
Читать дальше
1. Белоусова, А.К. Психодиагностика. Учебное пособие/ А.К. Белоусова. – М.: Феникс, 2017. – 256 с. 2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика. Учебник для вузов/Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2018. – 384 с. 3. Васильева, И.В. Психотехники и психодиагностика/ И.В. Васильева. – М.: Юрайт, 2020. – 123 с. 4. Кошелева, А.Н. Психодиагностика/А.Н. Кошелева. – М.: Юрайт, 2020. – 374 с. 5. Максимова, Л.А. Психологическая диагностика сфер личности: лабораторный практикум [Электронный ресурс]/ Л.А. Максимова, Ю.Е. Водяха. - Урал. гос. пед. университет. – Екатеринбург, 2018.- 220с. http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/11651/1/uch00289.pdf 6. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика/ Д.Я. Райгородский. – М.: Бархат-М, 2017. – 672 с. 7. Рамендик, Д.М. Практикум по психодиагностики. Учебное пособие для вузов/ Д.М. Рамендик, М.Г. Рамендик. – М.: Юрайт, 2020. – 139 с. 8. Филатов, А.В. Психодиагностика/ А.В. Филатов. – М.: АСТ, 2019. – 316 с. 9. Шварц, Т.Ю. Потребность в ощущениях: о диагностической состоятельности методики М. Цукермана // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2016. №2. – с.189-198 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potrebnost-v-oschuscheniyah-o-diagnosticheskoy-sostoyatelnosti-metodiki-m-tsukermana (дата обращения: 03.02.2022). 10. Яньшин, П.В. Клиническая психодиагностика личности/ П.В. Яньшин. – М.: Сфера, 2020. – 328 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Связь уровня самооценки и уровня успеваемости в подростковом возрасте
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Наследование имущества государством
Количество страниц:
32
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
Анализ деятельности исполнительных органов государственной власти должностных лиц по регулированию экономики
Количество страниц:
75
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image