ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5 1.1 Понятие гендера, его онтогенетическое развитие 5 1.2 Стресс, трудные жизненные ситуации как стрессогенный фактор 8 1.3 Характеристика лиц зрелого возраста: социальные, личностные, когнитивные, гендерные особенности 13 1.4 Ресурсы лиц зрелого возраста, способствующие преодолению трудных жизненных ситуаций 16 РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22 2.1 Характеристика исследуемых групп 22 2.2 Характеристика методов исследования 23 2.3 Методы математико-статистической обработки материалов 26 РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 28 3.1 Исследование индивидуально-психологических характеристик мужчин и женщин зрелого возраста 28 3.2 Исследование личностных ресурсов и гендерных особенностей преодоления трудных жизненных ситуаций людьми зрелого возраста 30 3.3 Взаимосвязи социальных и индивидуально-психологических параметров и социально-психологической адаптации мужчин и женщин зрелого возраста 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39 ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Гендерные особенности преодоления трудных жизненных ситуаций людьми зрелого возраста

курсовая работа
Психология
40 страниц
86% уникальность
2022 год
34 просмотров
Ваганова С.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5 1.1 Понятие гендера, его онтогенетическое развитие 5 1.2 Стресс, трудные жизненные ситуации как стрессогенный фактор 8 1.3 Характеристика лиц зрелого возраста: социальные, личностные, когнитивные, гендерные особенности 13 1.4 Ресурсы лиц зрелого возраста, способствующие преодолению трудных жизненных ситуаций 16 РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22 2.1 Характеристика исследуемых групп 22 2.2 Характеристика методов исследования 23 2.3 Методы математико-статистической обработки материалов 26 РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 28 3.1 Исследование индивидуально-психологических характеристик мужчин и женщин зрелого возраста 28 3.2 Исследование личностных ресурсов и гендерных особенностей преодоления трудных жизненных ситуаций людьми зрелого возраста 30 3.3 Взаимосвязи социальных и индивидуально-психологических параметров и социально-психологической адаптации мужчин и женщин зрелого возраста 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39 ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Читать дальше
Актуальность темы исследования. По оценкам Организации объединенных наций, людей зрелого возраста становится больше, к 2050 году их численность составит 4 миллиарда человек. По данным Всемирной организации здравоохранения, в России количество людей, оказывающихся в трудной жизненной ситуации, увеличивается, при этом большая часть приходится на зрелый возраст. Данный контингент имеет множество социальных, психологических, финансовых, юридических проблем, что снижает эффективность адаптации и качество жизни.


Ищешь написание курсовых работ на заказ ? Сервис Work5.


. Гипотеза исследования: Гендерные особенности ресурсов личности человека зрелого возраста оказывают влияние на преодоление трудной жизненной ситуации. Цель курсовой работы: выявить гендерные особенности преодоления трудных жизненных ситуаций людьми зрелого возраста. Задачи исследования: 1. Исследовать индивидуально-психологические характеристики мужчин и женщин зрелого возраста. 2. Исследовать личностные ресурсы и гендерные особенности преодоления трудных жизненных ситуаций людьми зрелого возраста. 3. Исследовать взаимосвязи социальных и индивидуально-психологических параметров и гендерных особенностей преодоления трудных жизненных ситуаций людьми зрелого возраста. Объект исследования – гендерные особенности преодоления трудных жизненных ситуации лицами зрелого возраста. Предмет исследования – влияние гендерных особенностей ресурсов личности человека зрелого возраста на преодоление трудной жизненной ситуации. Основными методами исследования явились клинико-психологическая беседа, анкетирование, субъективные методики психологической диагностики (16 факторный личностный опросник Р.Б. Кеттелла (форма С), Опросник «Способы совладающего поведения» Лазаруса, Методика диагностики копинг-механизмов Э. Хейма, проективная методика психологической диагностики (Экспериметально-психологическая методика фрустрационных реакций С. Розенцвейга), метод статистического анализа. Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, заключения, списка литературы, приложений

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: выявить гендерные особенности преодоления трудных жизненных ситуаций людьми зрелого возраста. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - исследованы индивидуально-психологические характеристики мужчин и женщин зрелого возраста. - исследования личностные ресурсы и гендерные особенности преодоления трудных жизненных ситуаций людьми зрелого возраста. - исследованы взаимосвязи социальных и индивидуально-психологических параметров и гендерных особенностей преодоления трудных жизненных ситуаций людьми зрелого возраста. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Период взрослой жизни – время реализации долгосрочных профессиональных целей, корректировок в развитии карьеры, разочарований в работе; Это время, когда стресс, связанный с работой, может достигать своего максимума. По мере развития взрослых их взгляды, профессиональные потребности и цели могут меняться. Большинство людей редко делают серьезные изменения в карьере. Однако в наше время считается необычным, когда кто-то начинает и заканчивает свою профессиональную жизнь на одном и том же рабочем месте или в рамках одной и той же профессиональной вертикали. Это особенно верно для женщин, которые были безработными в течение 10 и более лет, чтобы растить детей. В это время они готовы направить свою энергию на другой вид продуктивной деятельности. На работе женщины могут реализовать свой потенциал и построить содержательные, поддерживающие отношения. Взрослые, которые переживают серьезные жизненные перемены, скорее всего, сделают серьезные изменения в карьере. Левинсон обнаружил, что люди в возрасте от 40 до 50 лет могут испытывать сдвиг в ценностях и целях, что заставляет их задуматься о смене карьеры. Левинсон считал, что это изменение происходит как «повторное появление мечты»: стремлений, идеалов и целей его юности. Исследования показывают, что взрослые лучше всего переживают этот период переоценки, когда они привыкли к систематической и реалистичной оценке своих способностей, плюсов и минусов своей работы. Взрослые играют роль связующего звена между младшими (в основном их детьми) и старшими поколениями (их стареющими родителями). Когда люди среднего возраста приспосабливаются к меняющимся ролям в этих отношениях, они часто по-новому смотрят на свою жизнь. Теперь они становятся поколением, ответственным за организацию и проведение работы. Эта новая ответственность требует некоторых резюме. Они могут сожалеть о том, что не достигли каких-то целей и что-то осталось незавершенным; Возможно, вам придется признать, что ряд планов так и останется планами. Взрослым больше, чем любой другой возрастной группе, приходится жить настоящим. Молодость может смотреть вперед, старость — назад, а люди среднего возраста, обремененные обязанностями двух поколений и самим собой, должны жить «здесь и сейчас». Они выступают в роли защитников семьи. Именно они поддерживают семейные традиции, отмечают достижения, сохраняют семейную историю, собирают семью на праздники и поддерживают связи с членами, живущими далеко, тем самым поддерживая целостность семьи. Исследования показывают, что течение взрослой жизни чрезвычайно вариабельно, обнаруживает явные различия у разных людей и иногда сопровождается тяжелыми переживаниями. Другими словами, взрослые тоже «растут», часто в результате физических и социальных стрессоров. Анализ гендерных особенностей копинг-поведения россиян показывает, что стратегии мужчин чаще всего ориентированы на активизацию оплачиваемой занятости, основанную на самостоятельном действии, эмоциональной устойчивости и самоэффективности. При оценке стрессовой ситуации женщины более подвержены влиянию своего социального окружения. Типичное женское поведение в трудной жизненной ситуации (как социальный стереотип) можно охарактеризовать как пассивное, ориентированное на выживание и поиск социальной поддержки. Такая стратегия совместима с низкой самооценкой, ценностями работы, не связанными с высокой производительностью, повышенным уровнем страха и неуверенности в себе. Женщины менее склонны преодолевать сложную ситуацию, чем приспосабливаться к ней. В целом мужчины и женщины часто имеют разные источники стресса и разные способы борьбы с ним. Негативное влияние стресса на психическое здоровье женщин в значительной степени снижается за счет эмоциональных связей с близкими людьми; для мужчин важнее самоэффективность и участие в социальных отношениях. 
Читать дальше
1. Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). 2. Водопьянова, Н.Е. Современные концепции ресурсов субъекта профессиональной деятельности // Вестник СПбГУ. – 2015. – №2. – С. 134. 3. Дусказиева, Ж.Г. Гендерная психология: учебное пособие / Ж.Г. Дусказиева. – Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2011. – 108 с. 4. Клецина, И.С. Социальная психология: Учебник и практикум для вузов / Под ред. И.С. Клециной. – М.: Юрайт, 2021. – 349 с. 5. Кон, И. С. Мужчина в меняющемся мире / И.С. Кон. — М.: Litres, 2015. — 496 с. 6. Лакреева А.В., Хомутова М.В. Трудная жизненная ситуация как фактор социально-психологической дезадаптации подростка [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 24. – С. 135-140. 7. Мищенко Л.В. Концепция пологендерного развития индивидуальности человека в онтогенезе в образовательном пространстве // Общество: социология, психология, педагогика. – 2015. - №2 – С. 17-22. 8. Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях / Н.Г. Осухова. – 5-е изд. – М.: Академия, 2012. – 26 с. 9. Селье Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. – М.: Прогресс, 1982. – 124 с. 10. Соловьева, С.Л. Ресурсы личности [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электронный научный журнал. – 2011. – №2. – С. 134. – Режим доступа: http://medpsy.ru (дата обращения: 07.01.2022). 11. Фоминова, А.Н. Жизнестойкость личности. Монография / А.Н. Фоминова. – МПГУ, Прометей, 2012. – 152 с. 12. Холлис Дж. Обретение смысла во второй половине жизни: Как наконец стать по-настоящему взрослым. / Дж. Холлис. — М.: Когито-Центр, 2012. — 334 с. 13. Холлис Дж. Перевал в середине пути: Как преодолеть кризис среднего возраста и найти новый смысл жизни. / Дж. Холлис. — М.: Когито-Центр, 2013. — 206 с. 14. Folkman, S.L. Age differences in stress and coping responses / S.L. Folkman, R.S. Lazarus, S. Pimley, J. Novacek // Psychology and Aging. – 1987. – Vol. 2. – P. 171-184. 15. Hobfoll, S. Conservation of resources theory: it’s implication for stress, health and resilience / S. Hobfoll. – N.Y.: Oxford University Press, 2011. – 167 p. 16. Otis, Hailey. Genderqueer: What It Means // Ursidae: The Undergraduate Research Journal at the University of Northern Colorado. — 2015. — Vol. 4, no. 3. – P. 36-38
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Мнемосхема системы управления подъемной платформой
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Взаимосвязь оплаты и результатов труда работников
Количество страниц:
40
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика труда
дипломная работа
прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод граждан в процессе профилактики преступлений: актуальные вопросы
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image