Введение………………………………………………………………………3 Глава 1. Научно-теоретические основы изучения формирования письменной речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи………………………….5 1.1 Трактовка понятия «дисграфия» психолого-педагогической литературы.5 1.2 Закономерности формирования процесса письма у младших школьников нормальным речевым развитием…………………………………………………8 Глава 2. Практические основы обучения написанию изложения младших школьников с ТНР…………………………………………………………….12 2.1 Нарушение процесса письма у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи……………………………………………………………12 2.2 Методические аспекты коррекции дисграфии на почве несформированности анализа и синтеза у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи……………………………………………………………..16 Заключение……………………………………………………………………24 Список использованной литературы…………………………………………25

Практические основы обучения написанию изложения младших школьников с ТНР

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
66% уникальность
2022 год
25 просмотров
Куманова А.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………3 Глава 1. Научно-теоретические основы изучения формирования письменной речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи………………………….5 1.1 Трактовка понятия «дисграфия» психолого-педагогической литературы.5 1.2 Закономерности формирования процесса письма у младших школьников нормальным речевым развитием…………………………………………………8 Глава 2. Практические основы обучения написанию изложения младших школьников с ТНР…………………………………………………………….12 2.1 Нарушение процесса письма у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи……………………………………………………………12 2.2 Методические аспекты коррекции дисграфии на почве несформированности анализа и синтеза у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи……………………………………………………………..16 Заключение……………………………………………………………………24 Список использованной литературы…………………………………………25
Читать дальше
Актуальными для различных областей научного знания являются вопросы, связанные с овладением письменной речью. Репродуцирование образца выступает как необходимый компонент при формировании у школьников связного письменного высказывания и предполагает достаточный уровень восприятия и понимания текстовой информации. Это определяет необходимость и значимость научно обоснованной системы обучения репрезентации вторичного текста. Вопросы понимания и порождения речи являются предметом исследования таких отечественных и зарубежных исследователей, как А.


Есть надёжный сервис, где можно купить магистерскую диссертацию в Челябинске - Work5.


.А.Брудный, Л.С.Выготский, И.Н.Горелов, ЛЛ.Доблаев, В.В.Знаков, А.А.Залевская, ИА.Зимняя, Н.И.Жинкин, А.А.Леонтьев, М.Доналдсон, Ч.Филмор и др. Особую актуальность приобретают работы, связанные с исследованием обозначенных проблем в области специальной педагогики. Проблемы формирования связной речи у различных категорий детей с отклоняющимся развитием рассматривались многими специалистами Анализ литературных данных об особенностях речевого развития детей рассматриваемой категории свидетельствует о том, что трудности связного монологического высказывания обусловлены ограничением смыслового восприятия и несформированностью умений анализа текста, что опосредовано дисфункциональным состоянием ряда соответствующих психологических механизмов (Г.В.Бабина, Г.Н.Васильева, В.К.Воробьева, Е.Н.Российская, ДлЗ. Халилова, Г.В. Чиркина и др.). При этом недостатки развития связной речи рассматриваются исследователями в качестве постоянного компонента в структуре речевого дефекта школьников изучаемой категории. Однако вопросы создания сжатых и развернутых текстов учащимися среднего звена школы для детей с тяжелыми нарушениями речи не являлись предметом специального исследования. Отсутствуют теоретически обоснованные методики диагностики и коррекционного обучения сжатию и развертыванию содержания текста изложения. Недостаточная разработанность проблемы и ее значимость для теории и практики развития связной письменной речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи определили актуальность темы настоящего исследования. Проблема исследования заключается в выявлении особенностей сжатия и развертывания содержательной информации текста изложения учащимися с нарушениями речи. Объект исследования - вторичные письменные сообщения, создаваемые школьниками, имеющими тяжелые нарушения речевого развития. Предмет исследования - процесс создания сжатых и развернутых текстов изложений школьниками с речевым недоразвитием. Цель – изучить теоретические аспекты обучения написанию изложения младших школьников с ТНР. В соответствии с целью исследования были определены задачи: 1. Определить трактовку понятия «дисграфия» психолого-педагогической литературы 2. Исследовать закономерности формирования процесса письма у младших школьников нормальным речевым развитием 3. Проанализировать нарушение процесса письма у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи 4. Изучить методические аспекты коррекции дисграфии на почве несформированности анализа и синтеза у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи Методологическую основу исследования составляют такие общефилософские методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция; общенаучные методы: системно-структурный и сравнительный; Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Решение задачи всестороннего развития детей с тяжёлыми нарушениями речи в наибольшей степени зависит от правильного понимания сущности дефекта и особенностей его развития. Умение правильно диагностировать дефекты устной и письменной речи обучающихся, установить их соотношение позволяет обосновать содержание и методику коррекционного обучения, дифференцировать и индивидуализировать их. Проблема нарушений письменной речи у младших школьников является актуальной в наше время, потому что количество детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Специфические ошибки в письменных работах детей изучаются уже давно, однако и в настоящее время это одна из самых актуальных проблем логопедии, ведь нарушения письма являются одной из самых распространенных форм речевой патологии у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи. Нарушения письма оказывает влияние на весь процесс обучения и речевое развитие детей. Своевременное выявление этих нарушений, точное определение их патогенеза чрезвычайно важно для построения логопедической работы с детьми. Основная задача учителя-логопеда состоит в том, чтобы своевременно выявить и преодолеть расстройства письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, что осложняет учебно-познавательную деятельность учащихся. Квалифицированный учитель-логопед проводит коррекционную работу комплексно, учитывая специфику нарушений речи, структуру дефекта и индивидуальные особенности обучающихся. Динамика обучения при таком подходе, как правило, даёт стабильный положительный результат. Таким образом, рассмотренная закономерность, отражающая связь между устной и письменной речью, оказывается чрезвычайно важной для учителя-логопеда.
Читать дальше
1. Аксенова, У. А. Терминологическая лексика в учебниках русского языка для младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / У. А. Аксенова // Молодежная наука: тенденции развития. – 2019. – № 2. – С. 30-35. 2. Бахтуева, Е. О. Логопедическая работа по преодолению дисграфии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Е. О. Бахтуева // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 24 апреля 2014 года / Научные редакторы И. А. Филатова, О. Г. Нугаева. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2014. – С. 150-152. 3. Васильева, Г. Н. Оптимизация процесса обучения чтению младших школьников с тяжелыми нарушениями речи : специальность 13.00.03 "Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Васильева Галина Николаевна. – Москва, 2004. – 18 с. 4. Васильева, Г. Н. Оптимизация процесса обучения чтению младших школьников с тяжелыми нарушениями речи : специальность 13.00.03 "Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Васильева Галина Николаевна. – Москва, 2004. – 147 с. 5. Воробьева, В. М. Актуальные проблемы инклюзивного образования младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / В. М. Воробьева, З. Ф. Гарипова // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования : Сборник материалов всероссийской очной научно-практической конференции с международным участием: в 2 частях, Сургут, 19 апреля 2019 года / Ответственный редактор Шибаева Л. В., под общей редакцией Бондыревой С. К.. – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2019. – С. 431-436. 6. Грошенкова, В. А. Теоретико-методологические основы коррекции связной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / В. А. Грошенкова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. – Т. 24. – № 3. – С. 202-206. 7. Дорожко, М. В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / М. В. Дорожко // Молодые исследователи - регионам : материалы Международной научной конференции: в 3 томах, Вологда, 23–24 апреля 2019 года. – Вологда: Вологодский государственный университет, 2019. – С. 417-419. 8. Калинина, С. А. Понятие аграмматичекой дислексии и ее проявления у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / С. А. Калинина // Междисциплинарность науки как фактор инновационного развития : сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4 частях, Екатеринбург, 20 ноября 2017 года. – Екатеринбург: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2017. – С. 123-128. 9. Королева, Д. П. Оказание коррекционной помощи младшим школьникам с тяжелыми нарушениями речи / Д. П. Королева, Е. В. Резникова // Роль психолого-педагогических исследований в инновационном развитии общества : сборник статей Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 01 марта 2021 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2021. – С. 35-39. 10. Любимова, М. М. Диагностика трудностей понимания текста у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / М. М. Любимова // PROчтение: дислексия в XXI веке : Сборник материалов IХ Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии, Москва, 10 сентября 2020 года. – Москва: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2020. – С. 138-143. 11. Мункуева, Е. Г. Вопросы диагностики, профилактики и коррекции дискалькулии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Е. Г. Мункуева // Научный альманах. – 2019. – № 1-2(51). – С. 202-205. – DOI 10.17117/na.2019.01.02.202. 12. Пеплер, Е. А. Влияние сформированности фонематических процессов на письмо у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Е. А. Пеплер // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей им. В.В. Коркунова, Екатеринбург, 21 апреля 2016 года. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2016. – С. 230-233. 13. Пономарева, Э. Г. Методический аспект развития связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Э. Г. Пономарева // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. – 2009. – Т. 4. – № 3. – С. 38-40. 14. Пономарева, Э. Г. Системный подход к развитию связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Э. Г. Пономарева // Сборник научных трудов SWorld. – 2011. – Т. 21. – № 3. – С. 76-78. 15. Синякова, И. А. Преодоление нарушения слоговой структуры слова у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / И. А. Синякова, Е. Ф. Архипова // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы V Всероссийской научно-практической конференции, Анапа, 26–27 сентября 2018 года / Анапский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». – Анапа: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом - Юг", 2018. – С. 309-314. 16. Соловьева, Н. Ю. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в сопровождении младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Н. Ю. Соловьева // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 16-2. – С. 309-311. 17. Стремилова, О. В. Нейропсихологический подход в коррекции письменной речи у младших школьников с тяжелым нарушением речи / О. В. Стремилова // Гуманитарные научные исследования. – 2021. – № 6(118). 18. Стряпухина, А. С. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / А. С. Стряпухина // Молодые исследователи - регионам : Материалы Международной научной конференции. В 3-х томах, Вологда, 17 марта 2018 года / Ответственный редактор А.А. Синицын. – Вологда: Вологодский государственный университет, 2018. – С. 352-354. 19. Тюльнева, А. В. Изучение особенностей письменной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) / А. В. Тюльнева, Н. И. Отева, Е. В. Пащенко // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2(46). – С. 190-194. 20. Филякина, Е. А. Особенности формирования коммуникативной деятельности у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Е. А. Филякина // Вестник науки и образования. – 2020. – № 25-1(103). – С. 79-81. 21. Чемоданова, Н. В. Особенности языкового анализа и синтеза у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Н. В. Чемоданова // Вестник Белорусского государственного педагогического университета. Серия 1. Педагогика. Психология. Филология. – 2013. – № 3(77). – С. 24-28. 22. Шалабанова, И. Ю. Изучение языковой компетенции у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / И. Ю. Шалабанова, И. О. Середенкова, А. А. Чеснокова // Актуальные научные исследования: от теории к практике : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Кишинев, Молдавия, 23 ноября 2017 года / под общей редакцией А.И. Вострецова. – Кишинев, Молдавия: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2017. – С. 311-314. 23. Шубина, О. В. Коррекция связной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / О. В. Шубина, Н. В. Мазниченко // Педагогический вестник. – 2021. – № 19. – С. 70-71. 24. Ямалеева, Ф. М. Развитие речи у младших школьников с тяжелым нарушением речи в условиях реализации ФГОС / Ф. М. Ямалеева, Н. Г. Хакимова // Актуальные вопросы современной науки : сборник статей по материалам XVI международной научно-практической конференции, Томск, 21 ноября 2018 года. – Томск: Общество с ограниченной ответственностью Дендра, 2018. – С. 29-33. 25. Ямалеева, Ф. М. Развитие речи у младших школьников с тяжелым нарушением речи в условиях реализации ФГОС / Ф. М. Ямалеева, Н. Г. Хакимова // Проблемы и перспективы развития образования : Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Орехово-Зуево, 30 ноября 2018 года / ОтветственныЕ редакторЫ И.А. Ахметшина, Р.Г. Измайлова, А.А. Лосева. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2018. – С. 192-195.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование самооценки школьников в процессе учебной деятельности.
Количество страниц:
37
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Особенности развития одарённых школьников
Количество страниц:
31
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Психологические основы профессионального обучения
Количество страниц:
33
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image