Введение………………………………………………………………………..….3 Глава 1. Одаренность: особенности личности одаренного ребенка………...…5 1.1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок…………….5 1.2. Виды одаренности и методы выявления одаренных детей…………….….8 1.3. Признаки и формы работы с детьми. Концептуальные модели…………15 Выводы по 1-ой главе ………………………………………………..…………26 Глава 2. Методика и технология разработки заданий для одаренных детей при обучении математики ………………………………………………………27 2.1. Опытно - экспериментальная работа ……………………….……………..27 2.2. Методические рекомендации………………………………………………37 Выводы по 2-ой главе …………………………………………………….…….46 Заключение………………………………………………………….……………47 Список использованной литературы...................................................................49

Работа с одаренными детьми при обучении математики

курсовая работа
Языки
50 страниц
91% уникальность
2021 год
32 просмотров
.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………..….3 Глава 1. Одаренность: особенности личности одаренного ребенка………...…5 1.1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок…………….5 1.2. Виды одаренности и методы выявления одаренных детей…………….….8 1.3. Признаки и формы работы с детьми. Концептуальные модели…………15 Выводы по 1-ой главе ………………………………………………..…………26 Глава 2. Методика и технология разработки заданий для одаренных детей при обучении математики ………………………………………………………27 2.1. Опытно - экспериментальная работа ……………………….……………..27 2.2. Методические рекомендации………………………………………………37 Выводы по 2-ой главе …………………………………………………….…….46 Заключение………………………………………………………….……………47 Список использованной литературы...................................................................49
Читать дальше
Актуальность работы с одаренными детьми связана с преобразованиями, совершающимися в нашем обществе. На сегодняшний день, на первый план выходит интеллектуальная, изобретательно талантливая и разносторонняя личность, способная жить и совершенствоваться в условиях информационного общества. В психологии существует множество подходов к осмыслению термина «одаренный ребенок».


Не успеваете составить ответы на вопросы к экзамену ? Закажите их выполнение на сайте Work5.


За основу можно взять определение, согласно которому одаренный ребенок - это ребенок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности» [1, с. 15]. Характер развития одарённых детей, уровень и качественное своеобразие - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (естественных задатков) и социокультурной среды. Наше время – это время перемен. В настоящее время обществу нужны дети, умеющие принимать нестандартные решения, способные мыслить творчески. А кто, если не те дети, которые имели отличную успеваемость в школе, довольно высокий уровень умственных способностей, наиболее активно выражали себя, поможет в этом. Все это – это качества, присущие одаренным людям, одаренным детям [4, с. 16]. Значимость учителя - рассмотреть и выявить «одарённость» ребёнка, активизировать познавательный интерес и подвести учащихся к достижению высоких результатов в учебной деятельности. Можно научить ребёнка побеждать, если у него есть определённые природные (естественные) данные: хорошо развита логика, цепкая память, он имеет согласно сравнению более высокие интеллектуальные способности, имеет доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность, испытывает радость от умственного труда. Объектом исследования: одаренные обучающиеся в условиях обучения информатики. Предмет исследования: процесс выявления и развития одаренности детей на уроках информатики. Цель – обобщить методики выявления одаренных детей и систематизировать методические рекомендации по работе с одаренными детьми на уроках информатики. Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи: 1. Проанализировать вопросы теории и практики работы с одаренными детьми в учебном процессе. 2. Выявить и обосновать особенности организации процесса обучения одаренных детей. 3. Систематизировать методические рекомендации по организации учебного процесса одаренных детей на уроках информатики и разработать фрагменты уроков. 4. Провести опытно-экспериментальную работу на базе реальной школы. В ходе написания исследовательской работы были использованы методы: 1. Анализ научной, учебной, нормативной литературы. 2. Педагогическое наблюдение, экспертная оценка и самоанализ проведенных занятий. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Читать дальше
Обобщая практический опыт отечественных общеобразовательных учебных заведений, можно утверждать, что в системе работы с одаренными учащимися целесообразно выделять 2 подхода: 1). Поддержание постоянного интереса ученика к предмету путем предложения для решения нестандартных задач, изучение позапрограмового материала, участие в олимпиадах, МАН, конкурсах и т.п.; 2). Индивидуальный подход к каждому ученику, помощь в самоопределении и развития личности, успешной социализации. [7, с.78] Система работы общеобразовательного учебного заведения с одаренными учащимися способствует обеспечению результативности деятельности учебного заведения, формированию конкурентоспособной личности, способной превращать приобретенные знания в продукты практической деятельности. Работа с одаренными детьми должно быть четко спланирована и организована; предусматривает тесное сотрудничество учителя и учащихся, привлечение родителей к проблемам обучения, воспитания и развития одаренных учеников. Ведь круг их познавательных интересов не ограничивается одной проблемой, он постоянно расширяется, что является стимулом умственной активности. Такая система будет эффективной при условии ориентирования на конечный результат. В ходе исследования проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме математической одаренности, раскрыты особенности проявления детской одаренности, раскрыты пути организация роботы на уроках математики с одаренными детьми. Во второй главе, излагается структуру работы с одаренными детьми в общеобразовательном учреждении при обучении математики, даются методические рекомендации. Она состоит из двух ветвей: - система непрерывного повышения квалификации учителя (прохождение курсов, участие в семинарах, конференциях, обобщение ППО и т.д.); - система работы с одаренными детьми (участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.д.). Благодаря такой структуре работы можно говорить об успешном учителе, который развивает успешных учеников. Следовательно, необходимо отметить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.
Читать дальше
1. Антонова И. В. Развитие лингвистических способностей одаренных детей / И. В. Антонова // Одаренный ребенок. - 2016. - № 2. - С. 95-103. 2. Антонова И. Г. Одаренные дети в современной школе / И. Г. Антонова, Н. Ю. Квасникова // Одаренный ребенок. - 2015. - № 6. - С. 17-22. 3. Антонова М. Г. Научное общество младших школьников – форма работы с одаренными детьми / М. Г. Антонова // Начальная школа. - 2018. - № 4. - С. 21-23. 4. Апарина О. Ю. Комплексная программа развития и поддержки одаренных обучающихся в системе дополнительного образования детей / О. Ю. Апарина // Практика административной работы в школе. - 2015. - № 1. - С. 68-74. 5. Арпентьева М. Р. Проблемы обучения одаренных детей с позиции общества и системы образования / М. Р. Арпентьева // Одаренный ребенок. - 2016. - № 2. - С. 36-42. 6. Артамонова Е. Г. Одаренные дети в современном обществе: трудности становления личности / Е. Г. Артамонова // Мир психологии. – 2015. – № 1. – С. 171–176. 7. Байгужинова Г. Т. Модель личности одаренного ученика в действии / Г. Т. Байгужинова // Одаренный ребенок. - 2015. - № 3. - С. 56-60. 8. Батурина В. В. Выявление и развитие способностей у одаренных детей / В. В. Батурина // Одаренный ребенок. – 2016. – № 6. – С. 60–63. 9. Бачурина Е. Научно-исследовательская работа с одаренными детьми как эффективный способ реализации системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС / Е. Бачурина // Исследовательская работа школьников. - 2017. - № 1. - С. 64-66. 10. Белова Л. Я. Опыт работы с одаренными детьми / Л. Я. Белова // Одаренный ребенок. - 2016. - № 1. - С. 78-84. 11. Бельская Н. А. Современные подходы к пониманию феномена одаренности и пути решения проблем одаренных детей / Н. А. Бельская // Одаренный ребенок. – 2015. – № 2. – С. 130–139. 12. Бельская О. Н. Система работы с одаренными детьми / О. Н. Бельская // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 4. - С. 13-17. 13. Бердышев Н. Е. Особенности работы с одаренными детьми на уроках информатики / Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск.-2016. - c. 29. 14. Бондаренко Ю. В. Современные технологии в работе с одаренными детьми / Ю. В. Бондаренко // Одаренный ребенок. - 2015. - № 1. - С. 14-20. 15. Бурлакова И. В. Организация работы с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования с использованием современных технологий / 10 И. В. Бурлаков, Т. А. Харламова, Ю. В. Брянцева // Воспитание школьников. - 2018. - № 1. - С. 35-40. 16. Бурлакова И. В. Система организации работы с одаренными детьми при использовании современных педагогических технологий / И. В. Бурлаков, Т. А. Харламова, Ю. В. Брянцева // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 5. - С. 3-6. 17. Валиуллина Л. С. Социально-психологические проблемы одаренных детей / Л. С. Валиуллина // Одаренный ребенок. – 2015. – № 6. – С. 98–104. 18. Валуева Е. А. Диссинхрония когнитивного развития у интеллектуально одаренных детей: структурно-динамический подход / Е. А. Валуева, А. А. Григорьев, Д. В. Ушаков // Психологический журнал. – 2015. – № 5. – С. 55– 63. 19. Волкова М. В. Одаренные дети и их родители: возможности, риски (из опыта работы и наблюдения) / М. В. Волкова // Одаренный ребенок. – 2016. – № 1. – С. 20–28. 20. Волченко Е. Н. Творческая группа учителей: опыт внутришкольной системы повышения квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми / Е. Н. Волченко // Методист. - 2015. - № 1. - С. 58-61. 21. Габдулхаков В. Ф. Одаренный школьник и современный учитель: технологии и модели взаимодействия / В. Ф. Габдулхаков // Народное образование. - 2018. - № 1/2. - С. 71-75. 22. Гришко Г. Формы и методы работы по интеллектуальному и творческому развитию одаренных детей на уроках математики / Г. Гришко // Учитель. - 2015. - № 3. - С. 30-32. 23. Журба Н. Н. Методические рекомендации для педагога, классного руководителя и администрации в работе с одаренными детьми / Н. Н. Журба // Классный руководитель. - 2015. - № 4. - С. 45-48. 24. Запалацкая В. С. Проблема одаренности в контексте современных психологических теорий / В. С. Запалацкая, Т. Ф. Сергеева // Педагогика. – 2017. – № 4. – С. 28–33. 25. Зорина Н. Л. Формирование общечеловеческих ценностей в системе работы школьного психолога с одаренными детьми / Н. Л. Зорина // Одаренный ребенок. – 2015. – № 3. – С. 116–121. 26. Киреева О. В. Одаренные дети: кто они / О. В. Киреева // Одаренный ребенок. – 2016. – № 6. – С. 68–70. 27. Коломенкова Г. А. Направления работы с одаренными детьми: принципы, цели, содержание и методы обучения / Г. А. Коломенкова, Л. А. Бояркина, О. А. Зыбина // Одаренный ребенок. - 2015. - № 1. - С. 90-95. 28. Комаров Р. В. Выявление и прогноз развития одаренности / Р. В. Комаров // Одаренный ребенок. – 2016. – № 3. – С. 39–61 ; № 4. – С. 11–22. 29. Корнева И. Г. Профессиональные компетенции педагогов для работы с одаренными учащимися / И. Г. Корнева, Г. Ф. Гали, Е. А. Андреева // Alma mater. - 2017. - № 12. - С. 50-54. 30. Кравченко А. Н. Некоторые проблемы развития личности и творческого мышления в классах с углубленным изучением математики / А. Н. Кравченко // Одаренный ребенок. - 2015. - № 1. - С. 21-27. 31. Мамлина Н. Н. Одаренный ребенок и виды одаренности / Н. Н. Мамлина // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 12. - С. 19-21. 32. Мелехова Е. Д. Математическая регата как средство развития и воспитания одаренных детей / Е. Д. Мелехова, С. И. Лещенко, З. И. Лещенко // Одаренный ребенок. - 2015. - № 3. - С. 122-126. 33. Мылова И. Б. Одаренные дети: современная отечественная методология / И. Б. Мылова // Народное образование. - 2016. - № 4/5. - С. 178-188. 34. Одаренный ребенок: найти и развивать // Не будь зависим - скажи «Нет!»: наркотикам, алкоголю, курению, игромании. - 2016. - № 11. - С. 6-8. 35. Панов В. И. Критические ситуации в жизни особо одаренных детей / В. И. Панов, Т. В. Хромова // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 40-47. 36. Померанцева А. В. Одаренные дети. От интеллектуальной инициативы к интеллектуальному поведению / А. В. Померанцева // Одаренный ребенок. - 2015. - № 6. - С. 84-89. 37. Пронина И. С. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей / И. С. Пронина, С. С. Белоусова // Управление современной школой. Завуч. - 2017. - № 7. - С. 84-91. 38. Райнович Р. «Одаренные дети – самый большой и самый главный ресурс каждой страны» / Р. Райнович // Современное дошкольное образование: теория и практика. - 2018. - № 1. - С. 38-41. 39. Савенков А. И. Психология детской одаренности в трудах русских ученых конца XIX - начала XX в. / А. И. Савенков, Т. Д. Савенкова // Одаренный ребенок. - 2016. - № 3. - С. 6-12. 40. Сафронова М. А. Одаренные дети сегодня / М. А. Сафронова // Среднее профессиональное образование. - 2017. - № 11. - С. 23-25. 41. Федорова Н. Г. Выявление и развитие детской одаренности через внеурочную деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС / Н. Г. Федорова // Одаренный ребенок. - 2015. - № 6. - С. 24-29. 42. Федоровская Е. О. Главный фактор развития одаренности - среда, мотивирующая к познанию / Е. О. Федоровская // Одаренный ребенок. - 2016. - № 1. - С. 12-19. 43. Харламова Т. А. Система организации работы с одаренными детьми / Т. А. Харламова, И. В. Бурлакова, Ю. В. Пустошило // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 2. - С. 10-14. 44. Чорба Е. С. Библиотека будущего: работа с одаренными детьми / Е. С. Чорба // Культура: теория и практика. - 2017. - № 3. - С. 2. 45. Щебланова Е. И. Психологические особенности школьной адаптации интеллектуально одаренных подростков / Е. И. Щебланова // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 16-27.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Тренинг личностного роста как метод профилактики девиантного поведения подростков
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Сфера обслуживания населения как предмет гражданско-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ КОММУНИКАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЯТЕРОЧКА»)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image