Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения 5 1.1. Сущность содержания понятия «познавательные универсальные учебные действия» 5 1.2. Значение формирования познавательных УУД по ФГОС у обучающихся в процессе преподавания учебного предмета «история» 9 Глава 2. Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся в процессе обучения истории 15 2.1.Использование активных форм, методов и средств обучения истории в целях формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся 15 2.2. Технология проектирования индивидуальных образовательных маршрутов старших школьников как средств формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках истории 22 Заключение 29 Список литературы 30

Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся в процессе обучения истории.

курсовая работа
Языки
30 страниц
80% уникальность
2021 год
32 просмотров
Жмурова А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения 5 1.1. Сущность содержания понятия «познавательные универсальные учебные действия» 5 1.2. Значение формирования познавательных УУД по ФГОС у обучающихся в процессе преподавания учебного предмета «история» 9 Глава 2. Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся в процессе обучения истории 15 2.1.Использование активных форм, методов и средств обучения истории в целях формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся 15 2.2. Технология проектирования индивидуальных образовательных маршрутов старших школьников как средств формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках истории 22 Заключение 29 Список литературы 30
Читать дальше
Актуальность исследования. В системе образования существенные изменения наблюдаются не только в совершенствовании содержания образования, но и в смене приоритетов развития. Не потеряло актуальности высказывание Л.В. Занкова: «Творчески работающий учитель в значительной мере поступает согласно объективным законам обучения и воспитания, при этом он частично опирается на уже известные теоретические положения, частично интуитивным путем, как бы нащупывает законы, еще не открытые наукой» [15].


Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по русскому языку, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.


Развитие общества и образования – это неразрывные процессы, определяющиеся информатизацией, техническим процессом и глобализацией и др. Каждый школьник, погружаясь в учебную среду, получает не только набор знаний в рамках изучаемой темы, но и перед ним раскрывается широкий спектр важных мировоззренческих вопросов, которые формируют личность школьника. Формирование личности школьника отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. В качестве таких требований является формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися универсальными учебными позволяет школьникам получать новый социальный опыт. Одними из ключевых УУД являются познавательные УУД, которые определяются в ФГОС как «система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации» [1]. Для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках истории учителя используют разнообразные методы, приемы и средства. Формированию универсальных учебных действий как основной образовательной задачи были посвящены работы А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Л.Г. Петерсон и др. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся в процессе обучения истории. Объект исследования – преподавание истории. Предмет исследования - формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся в процессе обучения истории. Задачи: 1.Изучить сущность содержания понятия «познавательные универсальные учебные действия». 2.Определить значение формирования познавательных УУД по ФГОС у обучающихся в процессе преподавания учебного предмета «история». 3.Рассмотреть использование активных форм, методов и средств обучения истории в целях формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся. 4.Предложить технологию проектирования индивидуальных образовательных маршрутов старших школьников как средств формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках истории. В исследовании использованы следующие методы: анализ общей и специальной педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Современное, динамично развивающее общество предъявляет все более высокие требования к личности, которые заключаются в умении анализировать информацию, прогнозировать результат, эффективно реагировать на происходящие перемены, разрешать возникающие проблемные ситуации. Но, несмотря на изменение приоритетов в обществе и образовании, такой предмет как история призвана, в наибольшей степени, способствовать воспитанию личности нового типа. Важное место в формировании умения учиться занимают познавательные универсальные учебные действия. Формирование познавательных универсальных учебных действий связано с содержанием учебных предметов, способами и логикой преобразования учебного материала. Значение исторического образования сегодня состоит в становлении исторического мышления, под которым понимается набор мыслительных стратегий, дающих ученику возможность самостоятельно разобраться в исторических реалиях. Таким образом, формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках истории дает возможность подготовить ученика обучаемого, способного самостоятельно мыслить, переучиваться в течение жизни, имеющего возможность использовать полученную информацию на практике, успешно овладевшего новыми компетенциями.
Читать дальше
1.ФГОС Основное общее образование. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos(дата обращения 29.10.2021). 2.Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли/А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. – М.: Проспект, 2018. – 283 с. 3.Асмолов А.Г. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, С.В. Молчанов, Н.Г. Салмина // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 1. – С. 104–110. 4.Боженкова Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 205 с. 5.Борытко Н. М. Педагогические технологии: учебник для студентов педагогических вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. Под ред. Н. М. Борытко. - Волгоград: Издательство ВГИПК РО, 2016. - 59 с. 6.Вяземский Е.Е. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. – М.: ВЛАДОС, 2018. – 162 с. 7.Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе / М.И. Махмутов. – М.: Просвещение, 2017. – 240 с. 8.Мельникова А. М. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания / А. М. Мельникова. // Молодой ученый. — 2019. — № 26 (264). — С. 309-311. 9.Муравьева Г.Е Теория и технология обучения проектированию образовательного процесса. Монография. - Шуя: Изд-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2017.- 104 с. 10.Муравьева Г.Е. Проектирование технологий обучения: учебное пособие для студентов и преподавателей педагогических вузов, слушателей и преподавателей курсов повышения квалификации учителей. - Шуя: Изд-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2015. - 132 с. 11.Ожегов С.И. Словарь русского языка. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 29.10.2021). 12.Петерсон Л.Г. Формирование и диагностика организационно-рефлексивных общеучебных умений/ Л.Г. Петерсон, Ю.В. Агапов. – М.: Просвещение, 2018. – 176 с. 13.Петрова И.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в пространстве начальной школы: дис. … канд. пед. наук, 2016. – 190 с. 14.Сапронова О.Н. Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий подростка: дис. … канд. пед. наук, 2018. – 194 с. 15.Сидон Л.М. В.В. Давыдов и Л.В. Занков о сущности педагогической теории. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 29.10.2021). 16.Чуланова Н.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в урочной и внеурочной деятельности: дис. … канд. пед. наук, 2017. – 224 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методы оценки управленческого персонала
Количество страниц:
20
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория управления
курсовая работа
Роль личного фактора в процессе производства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМФОРТНОСТИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ Г. КРАСНОЯРСКА
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image