Введение 3 1 Глава. Теоретические основы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством детской журналистики 6 1.1. Психолого-педагогические подходы к проблеме развития связной речи у детей дошкольного возраста 6 1.2. Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста 9 1.3. Возможности детской журналистики в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста 14 Вывод по главе 18 Заключение 20 Список литературы 22

Детская журналистика как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
71% уникальность
2021 год
24 просмотров
Петрова Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Глава. Теоретические основы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством детской журналистики 6 1.1. Психолого-педагогические подходы к проблеме развития связной речи у детей дошкольного возраста 6 1.2. Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста 9 1.3. Возможности детской журналистики в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста 14 Вывод по главе 18 Заключение 20 Список литературы 22
Читать дальше
Актуальность исследования состоит в том, что неотъемлемой частью развития ребенка является его умение правильно выстраивать общение со взрослыми и сверстниками. Взрослые выступают в качестве хранителей знаний, культуры, умений. Передать все накопленное возможно лишь через речь. Исходя из исследований специальной литературы, можно говорить о том, что дети подготовительной к школе группы не владеют навыками связной речи на уровне, соответствующем их возрасту. Поэтому обучение связной речи относится к актуальным проблемам. Изучение формирования у детей 6-7 лет связной речи не теряет своей актуальности на протяжении многих лет, так как речь является средством общения и орудием мышления, которое возникает и развивается в процессе общения.


Хотите узнать, сколько стоит реферат ? Ответ на этот вопрос вы можете получить на сайте Work5.


Связная речь выступает самой сложной формой речевой деятельности. Вместе с тем, при рассмотрении проблемы изучения связной речи у дошкольников, можно сказать, что на сегодняшний день недостаточно разработаны приемы формирования связной речи посредством детской журналистики. Время не стоит на месте, меняются стандарты и, требования к образованию, кроме традиционных форм обучения в развитии детей мы постоянно ищем новые пути, стараемся шагать в ногу со временем. В соответствии с ФГОС дошкольного образования диалог, творчество, познание, саморазвитие – главные составляющие в вопросах развития дошкольника, в том числе речевого. Детская журналистика дает возможность интеграции всех образовательных областей, особенно коммуникативных. Значимость этой проблемы, недостаточная разработанность приемов работы и острая потребность практики в новых технологиях в данном направлении составляют ее актуальность. В процессе анализа психолого-педагогической литературы выявилось противоречие между тем, что необходимо формировать у детей 5-6 лет связную речь и недостаточным использованием детской журналистики в данном процессе. Данное противоречие позволило обозначить проблему исследования: каковы потенциальные возможности детской журналистики в формировании у детей 5-6 лет связной речи? Таким образом, цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность детской журналистики как средства формирования у детей 5-6 лет связной речи. Объект исследования – процесс формирования у детей 5-6 лет связной речи. Предметом исследования – детская журналистика как средство формирования у детей 6-7 лет связной речи. Гипотеза исследования заключается в том, что формирование у детей 5-6 лет связной речи посредством детской журналистики возможно, если: - развитие связной диалогической речи; - развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей; - расширение и активизация словарного запаса; - способствовать творческому и социальному самовыражению; - развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе; - формировать начальные представления о профессиональных журналистских качествах и навыков; Задачи исследования: 1. На основе анализа психолого-педагогических исследований раскрыть и охарактеризовать процесс формирования у детей 5-6 лет связной речи, степень разработанности данной проблемы на современном этапе. 2. Выявить уровень сформированности у детей 5-6 лет связной речи. 3. Экспериментально проверить эффективность детской журналистики в формировании у детей 5-6 лет связной речи. При исследовании проблемы использовались такие методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические методы исследования – наблюдение, беседа с детьми, психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы; анализ и интерпретация эмпирических данных. Теоретической основой явились: исследования о формировании связной речи детей дошкольного возраста (Л.С. Выготский, В.С Мухина, Д.Б. Эльконин, М.М. Алексеева), использования детской журналистики в старшем дошкольном возрасте подчеркивается многими учеными, такими как С. М. Жарков, А. Н. Орлов, А. Ю. Дейкина. Новизна исследования: обоснованы потенциальные возможности использования детской журналистики в формировании у детей 5-6 лет связной речи; определены показатели и уровни сформированности у детей 5-6 лет связной речи. Теоретическая значимость исследования: описаны содержательные характеристики уровней сформированности у детей 5-6 лет связной речи. Практическая значимость: состоит в том, что разработано и апробировано содержание работы по формированию у детей 5-6 лет связной речи посредством детской журналистики. Результаты экспериментальной работы могут быть использованы воспитателями в работе с детьми. Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 г. Лысково Нижегородской области. В исследовании участвовало 30 детей старшей группы. Возраст испытуемых 5-6 лет. Структура бакалаврской работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Читать дальше
Проблема развития связной речи традиционно находится в центре внимания российских педагогов в связи с ее значимостью и актуальностью. Актуальность проблемы нашего исследования обусловлена социальным заказом общества на развитие связной речи у детей дошкольного возраста; необходимостью совершенствования качества работы педагогов по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста путем создания специальных педагогических условий в ДОУ. В ходе изучения теоретических аспектов развития связной речи у детей 5-6 лет были раскрыты понятие и сущность связной речи, а также её формы. Так, связная речь это такая речь, которая отражает все существенные стороны собственного содержания. Основная, коммуникативная функция связной речи может осуществляться в двух основных видах – диалоге и монологе. В результате анализа психолого-педагогической литературы были выделены следующие условия развития связной речи детей старшего дошкольного возраста: использование эффективных методов, приёмов, средств, которые могут способствовать появлению мотивации речевой деятельности и интереса к занятиям по обучению рассказыванию. В старшей группе ребенок должен не только уметь пользоваться связной речью, но и знать ее строение. В 5-6 лет развитие связной речи у детей достигает высокого уровня: ребенок владеет контекстной монологической речью, составляет разные виды рассказов: описательные, сюжетные творческие, может пересказывать художественные произведения, по плану воспитателя и самостоятельно составляет рассказы, рассказывает о событиях из жизни, по смыслу иллюстрации, художественного произведения. Одним из средств реализации проекта развития связной речи стали разработанные коммуникативные игры по теме “Детская журналистика”. В результате реализуемого проекта «Детская журналистика» дети не только приобрели знание норм речевого общения со взрослыми и сверстниками, но и стали использовать эти знания, причем не только в ходе занятий, но и в реальных жизненных ситуациях. Дети стали относиться друг к другу намного внимательнее и доброжелательнее, уменьшилось число конфликтных ситуаций. Кроме того, значительно обогатился их лексический запас, он пополнился словами и выражениями из словаря речевого этикета. Дошкольника, принявшего активно участие в образовательном проекте “Детская журналистика”: • сознательное овладение речевыми и вербальными средствами общения; • развитие творческих способностей и организация способностей; • развитости способности чувствовать, понимать себя и другого человека; • наличие более сформированных навыков самостоятельной деятельности; • повышение уровня самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения, большей сформированности терпимости к мнению собеседника. Анализ итогов реализации данного проекта позволяет сделать вывод, что уже в дошкольном возрасте журналистика вызывает у детей большой интерес и может быть использована как средство повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности воспитанников.
Читать дальше
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.С. Абрамова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2014. — 811 с. 2. Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина – М.: Академия, 2001. – 160с. 3. Алексеева, М.М. Теория и методика развития речи детей / М.М. Алексеева, В.И. Яшина – М.: Академия, 2013. – 448с. 4. Арушанова, А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника / А.Г. Арушанова – М.: Сфера, 2011 – 80с. 5. Богуш, А. М. Культура речевого общения детей дошкольного возраста / А. М. Богуш, Е. П. Аматьева, С. К. Хаджирадева. – Х.: Ранок, 2011 – 288 с. 6. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 2014. – 276 с. 7. Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина – М.: Просвещение, 2003. – 385с. 8. Выготский, Л. С. Лекции по психологии. Мышление и речь / Л. С. Выготский. — Москва: Издательство Аст, 2021. —с. 353. 9. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада / В.В. Гербова – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 142 с. 10. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет /В.В. Гербова – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 144с. 11. Глухов, В. Петрович. Методика формирования связной речи детей дошкольного возраста с системным речевым недоразвитием: учебно-методическое пособие / В. П. Глухов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет". - Москва : МПГУ, 2017. - 230с. 12. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 5-7 лет. / Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. - М.: Просвещение. 2011. - 324 с. 13. Дейкина, А. Ю. Возраст творчества. Содерж. орг. практ. занятий по дет. журналистике : Метод. рекомендации / А.Ю. Дейкина; М-во образование Рос. Федерации. Бийск. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. - Бийск : НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2001. - 39 14. Дьяченко, О.М. Психологические особенности развития дошкольников [Текст] / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева – М.: Эксмо, 2009. – 176 с. 15. Елкина, Н. В. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста / Н. В. Елкина. - Ярославль, 2004. – 16с. 16. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 176 с. 17. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова – М.: Академия, 2000. – 416 с. 18. Комарова, Т.С. Народное искусство в воспитании детей / Т.С. Комарова – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 256с. 19. Кудрявцева, Е.А. Игровое пространство как эффективное условие развития ребенка / Е.А. Кудрявцева – М.: Учитель, 2016. 20. Крысько, В. Г. Психология и педагогика : учебник для бакалавров для академического бакалавриата / В. Г. Крысько. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 471 с. 21. Ладыженская Т.А. (ред.) Речь. Речь. Речь: Книга для учителя М.: Педагогика, 1990. — 336 с. 22. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения / А.Н. Леонтьев – М.: НПФ Смысл, 2012. – 392 с. 23. Леонтьев А.А.: Прикладная психолингвистика речевого общения и массовой коммуникации. Издательство: Смысл, 2019 г. – 334с. 24. Леушина, А. М. Развитие связной речи у дошкольника // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / А. М. Леушина. – Москва : Издат. Центр «Академия», 2019. – С. 358-369. 25. Лямина, Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: методическое пособие / Г.М. Лямина – М.: Айрис-пресс, 2007. – 96 с. 26. Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет / А.И. Максаков – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 150 с. 27. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина – М.: Академия, 2007. – 640 с. 28. Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2011 год. – 47 c. 29. Речь в общении: норма, отклонения, коррекция. Памяти Н.И. Жинкина и Ю.Б. Некрасовой: Материалы Круглого стола ПИ РАО 7 ноября 2014 г. / Ред. Н.Л. Карпова, А.А. Голзицкая, копм. ред. Е.С. Семенюкова. – м.: Пи Рао, 2014. – 148 с. 30. Российская педагогическая энциклопедия. Т.1/Гл.ред. В.В.Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993. – С. 555. 31. Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2017. - 512 с. 32. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – М.: Питер, 2019. – 713 с. 33. Соловьева О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. –М.: Просвещение, 2020 –176с 34. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н.А. Стародубова – М.: Академия, - 2012. -256с. 35. Смирнова, О.Е. Детская психология / О.Е. Смирнова – Спб.: Питер, 2017. – 304с. 36. Струнина, Е.М. Развитие речи детей 6-7 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения / Е.М Струнина – М.: Вентана-граф, 2015. – 288с. 37. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / Ф.А. Сохин – М.: МПСИ, 2004. – 224с. 38. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду / Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова – М.: Дошкольник, 2004. – 120с. 39. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Талызина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 190 с. 40. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей / Е. И. Тихеева. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 161 с. 41. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольника / О.С. Ушакова – М.: Издательство Института Психотерапии, 2001. – 256с. 42. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 288 с. 43. Ушакова, О. С. Программа развития речи дошкольников: [теоретические основы, основные задачи, развитие речи в возврастных группах, педагогические условия] / О. С. Ушакова. - 4-е изд., перераб. - Москва : Сфера, 2017. - 95 с. 44. Урунтаева, Г.А. Практикум по психологии дошкольника / Г.А. Урунтаева – М.: Академия, 2021. – 401с. 45. Ушинский, К. Д. Педагогика. Избранные работы / К. Д. Ушинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 258 с. 46. Ушинский, К. Д. Детский мир и хрестоматия в 2 ч. Часть 2 / К. Д. Ушинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 300 с. 47. Эльконин, Д. Б. Детская психология: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Д. Б. Эльконина ; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. - 6-е изд., стер. - Москва : Академия, 2011. - 383, с. 48. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" / В. И. Яшина, М. М. Алексеева. - 8-е изд., стер. - Москва : Академия, 2018. – 445с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основные черты преступности в России
Количество страниц:
32
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминология
реферат
Невменяемость и её критерии
Количество страниц:
15
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Взаимодействия кредита и денег
Количество страниц:
35
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image