Введение 3 Глава Ⅰ. Теоретические аспекты адаптации первоклассников к школе 5 1.1 Возрастные особенности первоклассников 5 1.2 Факторы, влияющие на адаптацию детей к школе 7 Глава Ⅱ. Исследование уровня адаптации первоклассников к школе 12 2.1. Методы и организация исследования уровня адаптации первоклассников к школе 12 2.2. Разработка педагогических условий адаптации первоклассников к школе 19 2.3 Выводы 22 Заключение 24 Список литературы 25 Приложение 1 26 Приложение 2 27 Приложение 3 28

Особенности адаптации первоклассников к школе

курсовая работа
Психология
25 страниц
63% уникальность
2021 год
24 просмотров
Ушаков А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава Ⅰ. Теоретические аспекты адаптации первоклассников к школе 5 1.1 Возрастные особенности первоклассников 5 1.2 Факторы, влияющие на адаптацию детей к школе 7 Глава Ⅱ. Исследование уровня адаптации первоклассников к школе 12 2.1. Методы и организация исследования уровня адаптации первоклассников к школе 12 2.2. Разработка педагогических условий адаптации первоклассников к школе 19 2.3 Выводы 22 Заключение 24 Список литературы 25 Приложение 1 26 Приложение 2 27 Приложение 3 28
Читать дальше
Актуальность темы. Начало школьного обучения - логический шаг в конце дошкольного периода и в изменении социальной ситуации развития ребенка. Эффективность начала обучения в школе во многом определяется стремлением ученика к новым формам взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формирование познавательного интереса у школьника напрямую зависит от успешности учебной деятельности.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по психологии на заказ в Work5 - это лучшее решение.


Одно из важнейших условий формирования когнитивной модели - правильно организованные первые недели обучения ребенка. В период адаптации необходимо уделять особое внимание психологической составляющей всех структурных компонентов урока, поскольку это способствует успешной адаптации первоклассников. Именно создание специальных педагогических условий для организации процесса адаптации первокурсников является приоритетом для учителей и родителей. Несмотря на значимость проблемы, ей не уделяется достаточного внимания. В науке довольно мало исследований, посвященных застенчивым детям (Белоусова А.Б. , Галигузова Л.И., Зимина И. А., Куницына В.К. и др.), хотя проблема застенчивости и порожденных ею трудностей коммуникации является актуальной для нашего времени. Цели исследования: изучить особенности адаптации первоклассников к школе. Объект исследования: адаптационные процессы в развитии личности База исследования: МБОУ «СОШ № 103» г. Воронежа 1 класс. Предмет исследования: уровень адаптации детей в начальный период школьного обучения. Гипотеза исследования: школа сегодня призвана создать условия для развития и саморазвития личности ученика, помогать преодолевать адаптационные трудности. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в исследовании были определены следующие задачи: - определить возрастные особенности первоклассников - изучить факторы, влияющие на адаптацию детей к школе - рассмотреть методы и организацию исследования уровня адаптации первоклассников к школе - охарактеризовать разработка педагогических условий адаптации первоклассников к школе Методы исследования: 1) анализ психолого-педагогических источников по проблеме исследования; 2) диагностические методы: техника проективного рисования «Что мне нравится в школе» Лусканова Н.Г.. Практическое значение исследование может быть использовано в работе учителей начальных классов и другими специалистами общеобразовательных учреждений. Надежность и достоверность данных, полученных в ходе работы, обеспечивается применением методик, адекватных цели и объекту исследования, а так же качественным анализом эмпирического материала. Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 15 источников и 3 приложений. В тексте использовано 1 таблица и 1 рисунок.  

Читать дальше
Таким образом, в последнее время в литературе много внимания уделяется вопросу о детях, которые не готовы к школе и которым трудно адаптироваться в школе на первом курсе. Адаптация к 1 классу - особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль для ученика, новый вид деятельности - учебу, меняется социальная среда - есть одноклассники, учителя, школа, как большая социальная группа, в которую входит ребенок. Ребенок не готов к обучению ни в одном аспекте готовности к школе, ему трудно приспособиться к школе, и он может быть плохо адаптирован. Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым физически и социально. Первый год в школе - испытательный период для родителей, когда явно проявляются родительские недостатки, невнимательность к ребенку, незнание его особенностей, бесконтактность и неумение помочь. Иногда родителям не хватает терпения и снисходительности, спокойствия и доброты: часто при хорошей мотивации они становятся виновниками школьного стресса. Почему ? Скорее всего, поскольку не всегда учитывается сложность и длительность процесса. Так как не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный с большой нагрузкой на все системы организма. Вот почему вся система образования и воспитания в школе и дома должна быть построена таким образом, чтобы учитель и родители знали и принимали во внимание цену, которую организм ребенка должен заплатить за достигнутые успехи. особенно в начале ученичества. Цель исследования - выявить уровень адаптации первоклассников к школе и разработать педагогические условия для успешной адаптации. Цель исследования достигнута, поставленные задачи успешно решены.
Читать дальше
1. Габай, Т.В. Педагогическая психология. / Т.В. Габай. - М.: Academia, 2019. - 672 c. 2. Исаев, Е.И. Педагогическая психология./ Е.И. Исаев. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 347 c. 3. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология. / Б.Р. Мандель. - М.: Инфра-М, 2016. - 256 c. 4. Савенков, А.И. Педагогическая психология. / А.И. Савенков. - М.: Academia, 2018. - 272 c. 5. Сударчикова, Л.Г. Педагогическая психология./ Л.Г. Сударчикова. - М.: Флинта, 2016. - 320 c. 6. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология / Н.Ф. Талызина. - М.: Academia, 2019. - 216 c. Электронные ресурсы 7. Андреева С.Ф. Факторы адаптации детей к школе. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory 8. Бегиева Б.М. Психолого-педагогические особенности младших школьников. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie 9. Бекоева Т.А. Факторы, влияющие на адаптацию к школе. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory 10. Колесов В.И. Сущность психолого-педагогического процесса в младшем школьном возрасте. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-psihologo-pedagogicheskogo 11. Красникова Т.В. Адаптация младших школьников к школе. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-mladshih 12. Лусканова Н.Г. Методика школьной мотивации. https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200100907 13. МБОУ «СОШ № 103» г. Воронежа [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://vrn103school.ru/ 14. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01001753440 15. Раковчена С.С. Возрастные и индивидуальные особенности развития познавательных процессов младших школьников. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-i-individualnye  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Нематериальная мотивация: способы, методы, результативность
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Особенности производства по делам об административных правонарушениях( в регионе деятельности Сибирского таможенного управления )
Количество страниц:
32
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Таможенное право
курсовая работа
Детская журналистика как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image