ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Жизнь и творчество Кристофера Марлоу…………………………...6 1.1 Краткая биография Кристофера Марлоу……………………………………6 1.2 Творчество Кристофера Марлоу – пьесы, стихи …………………………..8 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...11 ГЛАВА 2. Стилистический анализ Кристофера Марлоу..................................12 2.1 Стилистический анализ пьес «Тамерлан Великий» «Трагедия доктора Фауста» И «Мальтийский еврей»………………………………………………12 2.2 Сравнительный анализ Кристофера Марлоу и Уильяма Шекспира……..15 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

Сравнительно-стилистический анализ пьес Кристофера Марлоу

курсовая работа
Языкознание
20 страниц
81% уникальность
2021 год
30 просмотров
Сердюков Д.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Жизнь и творчество Кристофера Марлоу…………………………...6 1.1 Краткая биография Кристофера Марлоу……………………………………6 1.2 Творчество Кристофера Марлоу – пьесы, стихи …………………………..8 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...11 ГЛАВА 2. Стилистический анализ Кристофера Марлоу..................................12 2.1 Стилистический анализ пьес «Тамерлан Великий» «Трагедия доктора Фауста» И «Мальтийский еврей»………………………………………………12 2.2 Сравнительный анализ Кристофера Марлоу и Уильяма Шекспира……..15 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
Читать дальше
В XV-XVI вв. в европейских странах происходит переход от феодального средневековья к новому времени, ознаменованному начальным периодом развития капитализма. Эта переходная эпоха получила название Возрождения, или Ренессанса. Различные этапы развития ренессансной культуры отличаются своеобразными чертами.


Курсовая работа по экономической теории на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


В реалистической литературе этого времени наблюдается последовательная смена разных жанров. На раннем этапе становления культуры Возрождения ведущую роль в литературе играют лирические жанры и новелла. На позднем этапе господствующим жанром становится драма. Ранний этап отмечен верой в свободное развитие человека, в его творческие возможности. На позднем этапе уже обнаруживается, что становление абсолютистского государства вступает в противоречие с идеалами гуманизма, оказывается враждебным этим идеалам. Трагические коллизии между развитой личностью и тираническим режимом абсолютистского государства явились основой драмы позднего Ренессанса. Расцвет гуманизма в эпоху бурных социальных изменений к началу XVII в. сменяется его кризисом. XVI в. в Англии был периодом расцвета драматургии. Английский театр отвечал народным интересам и был необычайно популярным в обстановке национального подъема. К концу XVI в. в Лондоне насчитывалось около двадцати театров; из них особенно знамениты были театр Ричарда Бербеджа и театр Филипа Хенсло. Развитие театральной культуры шло не без трудностей, главной помехой являлись действия пуритан, считавших театр «бесовским» делом. Соединение народного фарса и классической драмы было осуществлено в творчестве драматургов, которых называют «университетскими умами» (university wits). К ним относятся Роберт Грин, Томас Кид. Одним из самых талантливых представителей «университетских умов» был драматург Кристофер Марло. При всех различиях точек зрения исследователей на сущность его драматургического наследия и часто полном непонимании, а то и вовсе в его прямом искажении, все они единодушны в оценке этого яркого и вдумчивого поэта как явления первой величины. Бесспорно, каждый из современников Шекспира внес свой вклад в создание высокопроблемного реалистического театра английского Возрождения. Но, среди всех, новое слово Марлоу неизмеримо значительнее и, как утверждал Саймондс: «Это он непреложно определил судьбы романтической драмы». Цель работы: анализ и сравнение творчества английского драматурга Кристофера Марло с творчеством Уильяма Шекспира. Данная цель конкретизируется в постановке следующих задач: 1) изучение наиболее известных произведений Кристофера Марлоу; 2) анализ и обзор отдельных моментов в произведениях Марлоу; 3) осуществление стилистического анализа произведений Марлоу и сравнение со стилем написания Уильяма Шекспира. Предмет исследования – литературные произведения Кристофера Марлоу. Объект исследования – материалы литературной критики и литературоведения о жизни и творчестве Кристофера Марлоу. Эмпирическим материалом для анализа послужили пьесы «Тамерлан Великий», «Мальтийский еврей» и «Трагическая история доктора Фауста». Теоретической базой настоящего исследования послужили труды, посвященные изучению биографии и творчества Кристофера Марлоу, таких отечественных и зарубежных ученых как В.М. Жирмунский, А. Парфенов, Н.И. Стороженко, Е.Н. Черноземова, Н.В. Захарова, T. Rutter, а также произведения самого Кристофера Марлоу. В работе были применены следующие методы исследования: методика исследования, обусловленная многообразием рассматриваемых проблем, включает различные формы анализа: сравнительно-сопоставительный, текстовый, описательно-логический. Практическая значимость заключается в использовании результатов данного исследования при изучении литературы, а также на уроках английского языка, на курсах по стилистике, типологической стилистике и интерпретации художественного текста. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения.

Читать дальше
В данной работе были рассмотрены биография и произведения Кристофера Марлоу и сравнение с произведениями Уильяма Шекспира. При анализе произведений были выявлены их главные стилистические особенности, среди которых наиболее часто встречаются метафоры и гиперболы. Также, сравнивая произведения двух писателей можно прийти к выводу, что английская ренессансная литература развилась гораздо позже, чем в других странах, и достигла своего пика в начале XVII века, как раз, когда направление гуманизма оказался в состоянии острого кризиса. Марлоу сделал первые наработки драматического театра того времени, в то время как Шекспир развил эти наработки как можно глубже. Кристофер Марлоу считается не просто писателем своего века, но писателем всех эпох. Его пьесы универсальны и полны морали. Хоть он и считался атеистом, его пьесы полны божественным. Он не идет по чьим-нибудь следам, а ищет собственных путей, не исхоженных и отвечающих тем запросам, которые носятся в воздухе, на которые он отзывается "дивными речами" своих героев. Он превосходно знает и старую трагедийную драматургию, и новую, но берет у них лишь детали, да и те претворяет по-своему. Его трагедии не похожи на другие. Рубеж в эволюции ренессансной трагедии проходит не между ним и Шекспиром, а между ним и его предшественниками. Марло ставит и разрешает большие проблемы и хочет, изображая человека, вести к великим целям людей. И, присваивая себе право воздействовать на общество мощными, "бросающими вызовы" словами, поэт не страшится утопий. Марло изумительно владел mighty line, "мощным стихом", как раз навсегда с величайшей меткостью назвал эти ямбы Бен Джонсон. Это, как и все творчество Марло, отражало его историческое положение. Он был великим зачинателем, не успевшим осуществить и малой доли того, что зарождалось в его буйной, дерзкой, гениальной голове. А выдумки его хватало, чтобы оплодотворить и близкие и далекие завершения; Шекспир унаследовал его идею гуманистической проблемной драмы, Гете - идею драматургической обработки наивной народной легенды о докторе Фаусте. Находки Марло соблазняли только величайших из великих. Одно это указывает меру его собственного величия. Так в чем значение драматургии Марло? В том, что он окончательно установил жанр ренессансной драмы, который начал создаваться до него, но еще не получил своего канона. Марло не пошел за Кидом по сенекианской тропе. Он утвердил жанр, свободный от единств, свободный от условностей, не боящийся показывать на сцене самые потрясающие картины, смело изображающий людей, обуреваемых страстями, увлекаемых титаническими порывами и безбрежными мечтами, в которых трепещет дух гуманизма. Его драма ставит и разрешает большие проблемы: освобождения личности, ее безграничного умственного роста, ее моральной свободы, ее эмансипации от религии, словом те, которые ставил и разрешал Ренессанс. Значение Кристофера Марло в истории ренессансной драмы огромно. Он сделал драму подлинно поэтическим произведением, ввел в нее белый стих, выражающий сложность переживаний героев и многообразные оттенки их возвышенной, патетической речи. Как создатель поэтической философско-психологической трагедии Марло явился непосредственным предшественником Шекспира. Поставленные задачи были решены в полном объеме. Полученную в ходе исследования информацию можно использовать в других исследовательских работах на тему ренессансной литературы, а также на уроках английского языка, на курсах по стилистике, типологической стилистике и интерпретации художественного текста.  
Читать дальше
1) Жирмунский В. М. Легенда о докторе Фаусте / В. М. Жирмунский. М. ; Л. : Изд-во Акад. наук СССР, 1958 - 574 с. 2) Парфенов А. «Кристофер Марло» / А. Парфенов Сочинения, Государственное издательство художественной литературы, М., 1961 3) Стороженко, Н. И. Предшественники Шекспира. Эпизод из истории английской драмы в эпоху Елизаветы. / Стороженко, Н. И. СПб. : Тип. B. Демакова. 1872 II, 294, 73 с. 4) Marlowe, C. Dr Faustus / Marlowe, C, ed. by R. Gill ; revised with a new introduction by R. King. 3rd edn. L. : Methuen Drama. xxix, 2008, 128 p. 5) Marlowe, C. Tamburlaine the Great / Marlowe, C, ed. by J. S. Cunningham. Manchester : Manchester University Press ; Baltimore, MD : Johns Hopkins University Press. 1981 xiv, 1981, 338 p. 6) Rutter, T. The Cambridge introduction to Christopher Marlowe / Rutter, T, Cambridge : Cambridge University Press. xiv, 2012, 149 р. 7) Черноземова, Е. Н., Захаров, Н. В. // «Марло Кристофер Современники Шекспира» / Черноземова, Е. Н., Захаров, Н. В.: Электронное научное издание, - ( http://around-shake.ru/personae/3776.html) 8) Литература средних веков и Возрождения [Электронный ресурс] - URL: http://svr-lit.niv.ru/ (дата обращения: 11.12.2021) 9) Кристофер Марло — один из соавторов произведений Шекспира [Электронный ресурс] - URL: https://theidealist.ru/marlowe/ (дата обращения: 12.12.2021) 10) Christopher Marlowe [Электронный ресурс] - URL: https://litpriest.com/authors/christopher-marlowe/#christopher-marlowes-writing-style (дата обращения: 12.12.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности адаптации первоклассников к школе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Нематериальная мотивация: способы, методы, результативность
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Особенности производства по делам об административных правонарушениях( в регионе деятельности Сибирского таможенного управления )
Количество страниц:
32
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Таможенное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image