ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ В СРЕДНЕМ ВОЗРАСТЕ 5 1.1. Значение экскурсий в работе с детьми дошкольного возраста 5 1.2. Психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста 8 1.3. Особенности организации и проведения экскурсий с детьми среднего дошкольного возраста 13 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ В СРЕДНЕМ ВОЗРАСТЕ 18 2.1. Анализ состояния проблемы в практике работы детского сада 18 2.2. Разработка комплекса экскурсий для детей среднего дошкольного возраста 20 2.3. Рекомендации для воспитателей по организации экскурсий с детьми среднего дошкольного возраста 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Значение и особенности организации и проведения экскурсии в среднем возрасте

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
67% уникальность
2021 год
19 просмотров
Штанько А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ В СРЕДНЕМ ВОЗРАСТЕ 5 1.1. Значение экскурсий в работе с детьми дошкольного возраста 5 1.2. Психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста 8 1.3. Особенности организации и проведения экскурсий с детьми среднего дошкольного возраста 13 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ В СРЕДНЕМ ВОЗРАСТЕ 18 2.1. Анализ состояния проблемы в практике работы детского сада 18 2.2. Разработка комплекса экскурсий для детей среднего дошкольного возраста 20 2.3. Рекомендации для воспитателей по организации экскурсий с детьми среднего дошкольного возраста 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности; логических приемов, операций, суждений, умозаключений; познавательной активности, интереса, способностей. Реализация развивающей функции в процессе начального обучения обеспечивает развитие свойств высшей нервной деятельности, обеспечивает познавательные и интеллектуальные возможности ребенка. Воспитание, обучение и развитие ребенка определяются условиями его жизни в детском саду и семье. Главными формами организации этой жизни в детском саду являются: игра и связанные с нею формы активности, экскурсия, предметно-практическая деятельность. Значительное место в жизни детского сада принадлежит экскурсиям.


Нужна дипломная работа срочно ? Помогут наши специалисты.


Они нацелены на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков. Обычно предполагается, что это ведет к обогащению физической и духовной культуры ребенка, способствует формированию у него самостоятельности, способности к совместной координированной деятельности, любознательности. Однако преобладающая практика такова, что содержание знаний, передаваемых на экскурсиях, подстраивает ребенка преимущественно к задачам обучения в школе. Доминирующий способ проведения экскурсий - прямое воздействие педагога на ребенка, вопросно-ответная форма общения, дисциплинарные формы воздействия - сочетается с формальными оценками. Достижения ребенка оцениваются исходя из групповых стандартов. Так как, экскурсия в дошкольных учреждениях является основной формой обучения детей - изучение его организации и проведения является актуальным. Цель: выявить значение и особенности организации и проведения экскурсии в среднем возрасте. Задачи: 1. Обозначить значение экскурсий в работе с детьми дошкольного возраста. 2. Описать психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста. 3. Выделить особенности организации и проведения экскурсий с детьми среднего дошкольного возраста 4. Провести анализ состояния проблемы в практике работы детского сада 5. Разработать комплекса экскурсий для детей среднего дошкольного возраста 6. Разработать рекомендации для воспитателей по организации экскурсий с детьми среднего дошкольного возраста. База исследования: дошкольная образовательная организация. Работа состоит из введения, двух глав, заключение и списка литературы.

Читать дальше
Исследования ученых, выполненные в последние годы, убедительно показывают, что на экскурсиях создаются благоприятные условия для всестороннего развития детей. Ознакомление дошкольников с окружающим - первые шаги в познании родного края, родной природы, в развитии бережного отношения к ней, в воспитании любви к Родине. Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме. Экскурсии имеют огромное значение в деле образования и воспитания подрастающего поколения и являются составной частью дошкольной работы. Особо следует подчеркнуть значение экскурсионных программ в формировании эмоциональной сферы дошкольников; чувства прекрасного, ощущения радости познания, желания быть полезным обществу. Экскурсии на природу, в музеи, выставочные залы, на производство учат понимать произведения искусства, находить красоту в обыденных вещах и явлениях, чувствовать красоту человеческого труда. Таким образом, экскурсионная деятельность в единстве и взаимосвязи осуществляет образовательную, воспитательную и нравственно-патриотическое, экологическое воспитание. Учитывая активно-двигательную специфику учебного познания на экскурсии, можно также говорить о ее влиянии на физическое развитие учащихся. И именно экскурсионные мероприятия этому способствуют. Роль экскурсий велика. Они могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, т.е. способствуют многостороннему развитию личности.
Читать дальше
1. Богославец, Л. Г. Положения, регламентирующие деятельность ДОО. Учебно-методическое пособие / Л.Г. Богославец, О.И. Давыдова. - M.: Сфера, 2014. - 128 c. 2. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2012. - 510 c. 3. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c. 4. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. - СПб.: Питер, 2017. - 480 c. 5. Женило, М. Ю. Детский сад от А до Я. Книга руководителя, воспитателя, психолога ДОУ / М.Ю. Женило. - М.: Феникс, 2014. - 416 c. 6. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С.А. Козлова. - М.: Academia, 2017. - 288 c. 7. Корсакова, И.А. Инновационные походы к обучению дошкольников в современной образовательной парадигме / И.А. Корсакова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2010. - №13. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-pohody-k-obucheniyu-doshkolnikov-v-sovremennoy-obrazovatelnoy-paradigme (дата обращения: 01.12.2021). 8. Ладыгина, Л. В. Воспитатель в детском доме / Л.В. Ладыгина. - М.: ГНОМ и Д, 2011. - 120 c. 9. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / Н.В. Микляева. - М.: Academia, 2016. - 320 c. 10. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное), испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с. 11. Синенко, П.В. Инновационные технологии обучения и воспитания дошкольников / П.В. Синенко // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2013. - №4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-obucheniya-i-vospitaniya-doshkolnikov (дата обращения: 01.12.2021). 12. Титов, В.А. ВПС: Дошкольная педагогика. Конспект лекций / В.А. Титов. - М.: Приор, 2002. - 192 c. 13. Честнова, Н. Ю. Настольная книга воспитателя детского сада / Н.Ю. Честнова. - М.: Феникс, 2013. - 336 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Инновационно технологическая стратегия ПАО «Газпром» в условиях энергоперехода
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Инновационный менеджмент
курсовая работа
Схема использования и охраны охотничьего угодья Борисоглебский района
Количество страниц:
36
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экология
курсовая работа
Изменение трудового договора (перевод на другую работу)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image