Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения деятельности педагога-психолога как субъекта профилактической работы 6 1.1. Педагог-психолог в образовательной организации: цели задачи, функции, содержание деятельности 6 1.2. Содержание и формы профилактической работы в образовательной организации 9 Глава 2. Изучение функций и роли педагога-психолога как субъекта профилактической работы 15 2.1. Основные направления и специфика профилактической работы педагога-психолога в образовательной организации 15 2.2. Методические рекомендации для педагога-психолога по организации профилактической работы 16 Заключение 23 Список литературы 25

Педагог-психолог как субъект для профилактической работы

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
73% уникальность
2021 год
11 просмотров
Николаева М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения деятельности педагога-психолога как субъекта профилактической работы 6 1.1. Педагог-психолог в образовательной организации: цели задачи, функции, содержание деятельности 6 1.2. Содержание и формы профилактической работы в образовательной организации 9 Глава 2. Изучение функций и роли педагога-психолога как субъекта профилактической работы 15 2.1. Основные направления и специфика профилактической работы педагога-психолога в образовательной организации 15 2.2. Методические рекомендации для педагога-психолога по организации профилактической работы 16 Заключение 23 Список литературы 25
Читать дальше
Актуальность проблемы исследования. На современном этапе развития российского общества происходят широкомасштабные социально-экономические, политические, культурные изменения, которые приводят к обострению общественных противоречий, переосмыслению ценностей, в результате которых возникают новые опасные процессы и явления в социуме. Воздействие негативных факторов на проходящую становление личность подростков способствует возникновению различного рода деформаций и росту социальных отклонений в виде разрушительного поведения, которое может быть направлено не только на себя, но и на окружающих, проявляется как нетерпимость, упрямство, грубость, страх, паника, ненависть или агрессия. Профессиональная деятельность психолога в системе образования (педагога-психолога) в настоящее время подвергается существенным трансформациям, которые определяются необходимостью расширения круга задач, решаемых психологом в образовательной среде нового типа. Востребованность психологических услуг в системе образования связана, прежде всего, с задачей развития интеллектуального и личностного потенциала подрастающего поколения, сформулированной в новом Законе об образовании и в современных образовательных стандартах. В современных условиях значимость психопрофилактического направления образовательного процесса повышается, актуальными становятся задачи психолого-профилактической работы над развития личности и социализации, обучающихся в условиях современного общества. Очевидна роль психологических служб образовательных организаций в решении актуальных проблем, связанных с профилактикой и укреплением психологического здоровья детей. Возрастают требования к квалификации и профессиональным компетенциям психолога, обеспечивающим эффективное исполнение профилактических функций, предписанных профессиональным стандартом.


Многие студенты откладывают написание курсовой работы по финансам. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.


Очередным этапом реализации профессионального стандарта педагога-психолога становится разработка единой системы профессиональной аттестации педагогов-психологов. В соответствии с этим возникает необходимость в системном анализе профилактической деятельности и трудовых функций педагогов-психологов, разработка единой организационно-деятельностной модели психологической службы в образовании с учетом особенностей современного образования и требований профессионального стандарта. В данном направлении возникает необходимость в своевременной психологической профилактике негативного поведения несовершеннолетних. Деятельность психологической профилактики разрушающего поведения несовершеннолетних должна осуществляться на основе: - выявления неблагоприятных факторов и десоциализирующих воздействий со стороны ближайшего окружения, которые обуславливают отклонения в развитии личности несовершеннолетних и своевременная нейтрализация этих неблагоприятных воздействий; - диагностики отклонений в поведении несовершеннолетних; - осуществления дифференцированного подхода в выборе воспитательно-профилактических средств. Изучение влияния семьи и школы на проявление деструктивных форм поведения позволяет лучше понять природу этого явления, выявить основной механизм и тенденции функционирования и развития деструктивного поведения. Именно поэтому для решения проблемы профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних, в первую очередь, должны быть причастны семья, система образования и её ведущее звено – школа. На наш взгляд, очень важно, чтобы в первую очередь именно школа проводила профилактическую работу, выявляя несовершеннолетних с негативными формами поведения, или которые потенциально могут попасть в группу деструктивных. Осмысливая вышеперечисленные факты, можно сформулировать тему данного исследования: «Педагог-психолог как субъект для профилактической работы». Объектом нашего исследования является профессиональная деятельность педагога-психолога. Предмет исследования - сущность и особенности профилактической деятельности педагога-психолога. Цель исследования - раскрыть содержание социально-психологической профилактики поведения несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях и разработать рекомендации по её совершенствованию. Задачи исследования: - Проанализировать литературу по теме исследования. - Дать характеристику основным понятиям работы. - Охарактеризовать сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога. Методы исследования - анализ литературных источников, анализ документов. Гипотеза исследования: на наш взгляд, совершенствование социально-психологической профилактики негативного поведения несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях поможет снизить деструктивные проявления в поведении несовершеннолетних. Теоретико-методологическая основа исследования представлена: работами педагогов и психологов М.Р. Битяновой, И.В. Дубровиной, А.И. Красило, И.В. Коноваловой, Т.С. Леухиной, Г.В. Муканиной, А.П. Новгородцевой, Р.С. Немова, Р.В. Овчаровой, A.M. Прихожан, Е.И. Рогова, Н.В. Самоукиной, И.Г. Сизовой, Л.М. Фридмана и др. Структура исследовательской работы: включает введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
В нашем современном мире первейшая проблема разрушительного поведения, такие как действия (в том числе как словесные, так и практические), которые направлены на негативное изменение внешнего и внутреннего мира неустойчивой личности несовершеннолетнего, становится одной из первейших проблем, которая все чаще и чаще привлекает на себя внимания социума. Причинами этого могут являться: семьи, в которых создают условия для подобного отклоняющегося от нормы поведения подростка, также наследственность, которая снижает защитные механизмы и ограничивающую приспособительные функции личности. Также серьезную роль играет проблемный подростковый возраст, в котором завершаются формирования характера. Серьезные нарушения этого становления характера, может сопровождаться различными негативными реакциями, которые часто выходят далеко за рамки принятой нормы и могут приводить к различным формам негативного поведения. Для более серьезного подхода к профилактике позволяют поэтапно предотвращать причины разрушительного поведения, и в некоторых случаях повторных срывов. В различных сферах, такие как культурные, спортивные, досуговые разрабатываются самые различные по содержанию и целенаправленности коррекционные технологии, которые используют в профилактике негативного поведения. Для исправления данных негативных качеств несовершеннолетнего подростка в школах и других учреждениях дополнительного образования проводиться социально-психологическая профилактика. Данная социально-психологическая профилактика вполне готова входить в комплексы других мероприятий. Благодаря данным мероприятиям профилактика эффективна в форме воздействия на возникшие условия и причины, которые вызывают разрушительное поведение. Качественная детально разработанная социально-психологическая профилактика разрушительного поведения подростков школы увеличит число обучающихся, которые ориентированы на разные виды содержания организации досуга (такие как спорт, искусство, туризм, волонтерская деятельность), она создаст положительную систему ценностей, правильных целей и установок, ответственности делать самостоятельный выбор, контролировать не только свое поведение, но и жизнь, решать как простые так и сложные проблемные вопросы, умения оценивать ту или иную ситуацию и свои возможности.
Читать дальше
1. Ануфриев, А.Ф. Психологический диагноз: система основных понятий. М.: МГОПИ; Альфа, 1995 2. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова. – Москва : Совершенство, 2011. – 298 с. 3. Галагузова, М. А. Социальная педагогика: Учебник для вузов /Под общ. ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит.изд.центр «Владос», 2008. – 416 с. 4. Галагузова, М. А. История социальной педагогики: Хрестоматия-учеб.: Учеб. пособие /Под ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2000. – 544 с. 5. Галагузова, М. А. Эволюция понятийного аппарата педагогики и образования / М. А. Галагузова, Г. Н. Штинова. - Москва, 2019. - 137 с. 6. Замбржицкий, О. Н. Психогигиена и психопрофилактика : учебно-методическое пособие / О. Н. Замбржицкий. – Минск: БГМУ, 2021. – 56 с. 7. Изотова, Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении / Е.И. Изотова. – М. : Академия, 2007 – 288 с. 8. Красило, А.И., Психологическое консультирование: проблемы, технологии : учебное пособие / А. И. Красило ; Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т. - Москва : Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж : МОДЭК, 2007. - 502с. 9. Кузнецова, И.В., Ахутина Т.В., Битянова М.Р. и др. Психолого-педагогическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в школе: пособие для администрации школ, педагогов и школьных психологов. Кн. 1. М.: НМЦ «ДАР» им Л.В. Выготского; Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997. – 145с 10. Микляева, Н.В. Работа педагога-психолога в ДОУ / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М. : Айрис-пресс, 2005 – 384 с. 11. Модель взаимодействия психолога и логопеда по организации работы в специализированных группах. Под общ. ред. Н.Я. Большуновой. Сост. Н.Ф. Балашова, Е.В. Соколова. МОУ-ЦО «Пеликан». Бердск, 1998.- 148с. 12. Мудрик, А. В. Психология и воспитание. — М.: РАО-МПСИ, 2006. — 470 с. 13. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб. пособ. для студ. вузов обуч. по направлению и спец. психологии. - М.: Академия, 2003 (ГУП Сарат. полигр. комб.). - 445с. 14. Прохорова, О. Г. Психология семьи. Психологическое здоровье: учебное пособие для вузов / О. Г. Прохорова, В. С. Торохтий. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 152 с. 15. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991.— 303 с. 16. Репина, О. К. Психолого-педагогические особенности учебного сотрудничества в школе/ Педагогическая психология (учебник)//под ред. В. А. Гуружапова. – М.: Издательство Юрайт, 2013- 493с. 17. Рождественская, Н. А. Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков : учеб. пособие / Н. А. Рождественская. – Москва : Интермедиатор, 2016. – 205 с. 18. Рудакова, И. А. Девиантное поведение / И. А. Рудакова, О. С. Ситникова, Н. Ю. Фальчевкая. – Москва : Феникс, 2016. – 160 c. 19. Торохтий, В.С. Методика диагностики психологического здоровья семьи. – м.: МГПУ, 2006.– 100 с. 20. Эльконин, Д.Б. Детская психология – М.: Просвещение, 2017. – 386 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экономическое обоснование создания производственного предприятия
Количество страниц:
24
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика предприятия
курсовая работа
Современная государственная демографическая политика России в сравнении с зарубежной практикой
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Демография
дипломная работа
Организация стартапа в ресторанном бизнесе.
Количество страниц:
80
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Ресторанный бизнес
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image