Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Мотивация молодежи к приобретению высшего образования…….6 1.1 Понятие профессии и высшего образования……………………….6 1.2 Мотивация учебной деятельности учащихся……………………….8 1.3 Юность – время выбора профессии……………………………….14 Глава 2 Эмпирическое исследование основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования………………………………………….…26 2.1 Цель, задачи, методы исследования……………………………..…26 2.2 Качественный и количественный анализ результатов……………27 Заключение………………………………………………………………….….32 Библиографический список………..…………………………………….……35

ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ ПОСТУПЛЕНИЯ В ВУЗ

курсовая работа
Психология
35 страниц
56% уникальность
2021 год
20 просмотров
Василий К.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Мотивация молодежи к приобретению высшего образования…….6 1.1 Понятие профессии и высшего образования……………………….6 1.2 Мотивация учебной деятельности учащихся……………………….8 1.3 Юность – время выбора профессии……………………………….14 Глава 2 Эмпирическое исследование основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования………………………………………….…26 2.1 Цель, задачи, методы исследования……………………………..…26 2.2 Качественный и количественный анализ результатов……………27 Заключение………………………………………………………………….….32 Библиографический список………..…………………………………….……35
Читать дальше
Насыщенный и яркий период пребывания в академических аудиториях, где молодежь большей частью предоставлена сама себе, – важный этап формирования будущего специалиста. Именно в вузе происходит превращение вчерашнего школяра в серьезного молодого человека, усваивающего азы наук в избранной им области. Вхождение в социальную общность студенчества резко снижает возможности ежедневного присмотра со стороны родителей за поведением своего ребенка, а привычная школьная структура учебного процесса заменяется свободой выбора индивидуальной программы обучения для более глубокого изучения предметов по основам будущей специальности. Заметно происходит нарастание информационных нагрузок, ужесточаются правила допуска к зачетам и экзаменам, поэтому неумение оценить значимость происходящих изменений для профессионального становления приводит к проявлениям негативных эмоций, влияющих на здоровье студентов.


Интересно узнать стоимость написания отчета ? Получите расчет стоимости, заполнив форму заказа на сайте Work5.


Здесь каждый отвечает сам за свое поведение и учебу в стенах «almamater». В свете таких трансформаций формирование учебной мотивации первокурсников создает прочный фундамент для усвоения новых предметов и дисциплин, позволяя проявиться лучшим качествам и способностям индивида. Зарубежные и отечественные социологи, педагоги и психологи еще в середине века ХХ обратили внимание на необходимость исследования путей формирования мотивации, поскольку ее результатом является повышение качества знаний и ускорение процесса усвоения материала. Современные будущие специалисты должны получать удовлетворение от организации лекционно-семинарских занятий, впитывая в себя знания, чтобы позднее стать высококвалифицированным специалистом на рынке труда. Данная курсовая работа направлена на изучение основных мотивов, которыми руководствуются абитуриенты при выборе высшего учебного заведения. Среди нынешних студентов замечено, что большинство из них проявляют неадекватное отношение к учебе в высших школах. В настоящее время ценность высшего образования неуклонно стремится к нулю, а большинство учащихся поступают в университеты исключительно ради диплома. Помимо этого, мотивация в получении глубоких профессиональных навыков и возможность выйти из университета высококвалифицированным специалистом, так же не преобладают в мотивационной сфере будущих студентов. Большое количество студентов не отдают себе должного отчета в обучении в высшем учебном заведении, и, в основном, приводят неправдоподобные мотивы обучения в вузе. Большое количество психологов прошлых лет определяли пристальное внимание на вопросы мотивов поступления в высшие учебные заведения. Ильин основывался на таких мотивах как: нахождение в социуме, высокая значимость профессии и возможность ее применения в дальнейшем, соотношение между выбранной профессией и способностями самого студента [1, с. 87]. А.Н. Печников, Г.А.Мухина в своих исследованиях опираются на профессиональные, прагматичные, личностные и познавательные мотивы [8, с. 21]. П.М. Якобсоном было выделено три группы мотивов: - связанные с учебой мотивы - мотивы вне учебного характера - отрицательные мотивы [5, с. 120] Объект исследования в данной курсовой работе: мотивация достижения учебно – профессиональной ориентированности у абитуриентов Предмет исследования: диагностика мотивации приобретения молодыми людьми высшего образования. Гипотеза исследования: - На разных этапах обучения у студентов имеются различия в проявлении мотивации к учебе, которые определяются степенью выраженности отдельных мотивов. - В ходе учебной деятельности мотивация у студентов может иметь положительную динамику. Цель исследования: изучение основных мотивов поступления молодежи в вузы Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятия профессии и высшего образования; - раскрыть особенности юношеского периода как периода выбора профессии; - провести экспериментальное исследование основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования. В экспериментальном исследовании было проведено две методики: методику «Изучение мотивации обучения в вузе» и методику «Изучение мотивов учебной деятельности студентов». Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы

Читать дальше
Учебная мотивация - это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, которые носят как положительный, например мотивы одобрения, так и отрицательный характер, например мотивы избегания. Каждый студент для себя должен ответить на вопрос: зачем он учится? Что он хочет получить от учебного заведения и от образования? Что значит быть учащимся? В ходе специально организованных диагностических исследований студенты дали нам понять, какие мотивы являются для них более значимыми и какие мотивы несут изменения в ходе учебной деятельности. Тоесть, каждый студент дал понять, зачем учится и что он хочет получить от учебного заведения. Мотив – это результат деятельного отношения к предмету активности, а не самопорождающееся явление. Задача преподавателя заключается в том, чтобы понимать мотивацию учения студентов. Для того чтобы понимать мотивацию и прогнозировать ее динамику, опираясь на результаты надежного диагностического инструментария, важно знать о ее состоянии. В ходе учебной деятельности мотивация к учебной деятельности несет положительные изменения. Мотивация к учебе увеличивает свою значимость, как у студентов очной формы обучения, так и у заочной формы. Так же можно отметить, что у студентов очной формы данное увеличение в процессе обучения более выражено, чем у заочного, но в целом студенты заочники более мотивированы к учебе, чем очной формы. В данной курсовой работе были изучены основные мотивы, которыми руководствуется нынешняя молодёжь, когда решает приобрести высшее образование. Одной из наших задач было рассмотрение понятий «профессия» и «высшее образование». Под понятием «профессия» подразумевается приобретённый в процессе обучения и воспитания, ориентированный на общественное разделение труда комплекс систематических знаний, умений и навыков, способностей и убеждений человека, являющийся предпосылкой к выполнению квалифицированного труда в материальном и нематериальном производстве. Под понятием «высшее образование» - уровень образования, получаемый на базе среднего в высших учебных заведениях и подтверждаемый официально признанными документами (дипломами, сертификатами и т.д.). Следующей нашей задачей была задача раскрыть особенности юношеского периода как периода выбора профессии и рассмотреть взгляды разных авторов на мотивы поступления вуз. Мы выяснили, что для юности характерны три основных варианта жизненного пути : обучение в вузе, поиски работы и для юношей служба в армии. Выбор этого пути осложняется кризисом 17 (15) лет и зависит от направленности личности. Взгляды разных авторов на мотивы поступления в вуз действительно различны. Каждый автор предлагает свою классификацию данных мотивов. Тем не менее, у всех авторов прослеживаются три основные линии мотивации поступления в вуз: познавательная, профессиональная и прагматическая. Самой важной нашей задачей было проведение экспериментального исследования. При использовании первой методики «Изучение мотивации обучения в вузе» мы получили следующее распределение мотивов по шкалам: Шкала «Приобретение знаний» - 18 человек, что составляет 36% испытуемых. Шкала «Овладение профессией» - 8 человек, что составляет 16% испытуемых. Шкала «Получение диплома» - 21 человек, что составляет 42% испытуемых. Для троих человек (6% испытуемых) количество баллов, набранных по шкалам «Овладение профессией» и «Приобретение знаний», одинаково. Преобладает же по результатам данной методики мотив «Получение диплома». При использовании второй методики «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» мы выявили, что доминирующим в системе мотивов в группе испытуемых является мотив №1 – «Стать высококвалифицированным специалистом». Этот мотив выбрали 44 студента. Однако проведя качественный анализ не только для группы в целом, но и для всех студентов по отдельности, мы обнаружили, что этот мотив многие студенты выбирали параллельно с мотивом «Получить диплом», что свидетельствует о неосознаваемости смысла обучения. Этот факт, а также то, что мотив получения диплома и в первой, и во второй методике выбрали одинаковое количество студентов, позволяет нам сделать вывод о том, что ведущим мотивом приобретения образования в данной выборке испытуемых является, как это ни печально, мотив получения диплома. Таким образом, поставленная нами гипотеза о том, что основными мотивами приобретения молодёжью высшего образования являются мотивы овладения профессией, получения знаний, а не мотив получения диплома, не получила своего подтверждения. Также мы выявили проблему того, что даже на втором курсе наблюдается некоторая неосознаваемость многими студентами смысла своего обучения в вузе. Мы считаем, что в связи с этим фактом возможно проведение исследования на выборке ещё большего объёма и на разных курсах: втором, третьем, и, возможно, даже на четвёртом.
Читать дальше
1. Базылевич, Т.Ф. Психология высших достижений личности.: Монография / Т.Ф. Базылевич. - М.: Инфра-М, 2018. - 251 c. 2. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c. 3. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c. 4. Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова, Т.В. Павлова, Ю.А. Тушнова. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 240 c. 5. Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова. - РнД: Феникс, 2015. - 109 c. 6. Белинская, Е.П. Социальная психология личности: Учебное пособие / Е.П. Белинская. - М.: Академия, 2015. - 304 c. 7. Дерябин, В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность: О сознании, о «я», о счастье. Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. - М.: Издательство ЛКИ, 2016. - 202 c. 8. Дерябин, В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность: Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. - М.: ЛКИ, 2016. - 202 c. 9. Духновский, С.В. Психология личности и деятел. педагога: Учебное пособие / С.В. Духновский. - М.: Риор, 2016. - 608 c. 10. Калина, Н.Ф. Психология личности / Н.Ф. Калина. - М.: Академический проект, 2015. - 214 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация работы по трудоустройству инвалидов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Особенности фразеологических единиц лексико-семантического поля "Эмоции, чувства" на материале русского и английского языков
Количество страниц:
35
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
реферат
ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИРАНА
Количество страниц:
12
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Геополитика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image