Любая контрольная на заказ в спб доступна с помощью нашего сервиса.
Проанализировав реальную ситуацию, которая сложилась в настоящее время в системе дошкольного образования, можно констатировать, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, постоянно растет. Среди них существенную часть составляют дети 6 6,5-летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (далее ФФНР), который является одним наиболее распространенным речевым дефектом. В соответствии с современными научными подходами ФФНР – относится к нарушениям средств общения и является нарушением процессов формирования у детей с речевыми нарушениями произносительной системы родного языка, дети не способны на слух дифференцировать его фонемы. Можно отметить, что у детей с сочетанием нарушения восприятия и произношения фонем наблюдается незаконченность процесса формирования звуков. Звуки отличаются тонкими артикуляционными или акустическими признаками. ФФНР часто связанно с неспособностью детей на слух фонемы родного языка. Следствием отсутствия полноценного восприятия фонем является невозможность их правильного произношения, снижение уровня словарного запаса и грамматического строя и заторможенность развития связной монологической речи в целом. Это происходит вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. В исследованиях Г.И. Жаренковой, Г.А. Каше, А.К. Марковой, Н.А. Никашиной подтверждается предположение, которое было сделано в 40-х годах XX века отечественными учеными Р.Е. Левиной и Р.М. Боскис, которые утверждали, что причиной дислексии и дисграфии в зачастую является несовершенство фонематического восприятия, а как следствие – несформированность навыков звукового анализа и синтеза. Проблема исследования: каковы возможности логопедической работы при коррекции монологической речи у детей 6-6,5 лет с ФФНР? Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности логопедической работе при коррекции монологической речи у детей 6 – 6,5 лет с ФФНР. Объект исследования – Исследование монологической речи детей 6- 6,5 лет с фонетико-фонематическим нарушением Предмет исследования – процесс исследование монологической речи детей 6- 6,5 лет с фонетико-фонематическим нарушением". Задачи исследования: 1. Охарактеризовать лингвистические аспекты исследования монологической речи 2. Рассмотреть развитие связной монологической речи в онтогенезе 3. Охарактеризовать детей с фонетико-фонематическим нарушением речи 4. Рассмотреть состояние монологической речи 6-6,5 лет с фонетико-фонематическим нарушением 5. Провести исследование монологической речи 6- 6,5 лет с фонетико-фонематическим нарушением Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: − теоретические (анализ психолого-педагогических исследований и методической литературы по проблеме); − эмпирические (изучение медико-психолого-педагогической документации, наблюдение, беседы с детьми); − методы обработки результатов (методы качественного и количественного анализа полученных результатов, метод наглядного представления результатов и выводов). Теоретическая основа исследования : – положения общей и специальной психологии о единстве общих закономерностей развития детей нормы и детей с нарушениями в развитии (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия); – положения о системном подходе в ходе анализа речевых нарушений (Р.Е. Левина, В.И. Лубовский); – положения Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичевой, Н.А. Чевелевой, Г.В. Чиркиной об организации образовательного процесса детей с ФФНР. Экспериментальная база исследования: МБУ детский сад № 50 «Синяя птица». В исследовании принимали участие 30 детей 6,5- 6 лет с ФФНР старшей группы компенсирующей направленности. ( 15 норма и 15 с ФФН) Структура и объем работы. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.