ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3 Глава 1 Теоретико-методологические основы исследования семей, воспитывающих детей с ОВЗ.............................................................................5 1.1 Семьи, воспитывающие детей с ОВЗ как объект психологических исследований.........................................................................................................5 1.2 Теоретические модели психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ...........................................................................10 Глава 2 Программа психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ...............................................................................17 2.1 Организация и методы исследования............................................................17 2.2 Исследование родительских установок в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ..................................................................................................................17 2.3 Апробация программы психологического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ............................................................................24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................43

Особенности консультирования семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии

курсовая работа
Психология
45 страниц
80% уникальность
2021 год
27 просмотров
Голубинская Т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3 Глава 1 Теоретико-методологические основы исследования семей, воспитывающих детей с ОВЗ.............................................................................5 1.1 Семьи, воспитывающие детей с ОВЗ как объект психологических исследований.........................................................................................................5 1.2 Теоретические модели психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ...........................................................................10 Глава 2 Программа психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ...............................................................................17 2.1 Организация и методы исследования............................................................17 2.2 Исследование родительских установок в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ..................................................................................................................17 2.3 Апробация программы психологического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ............................................................................24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................43
Читать дальше
Актуальность. В последнее время крайне актуальна социально-психологическая проблема оказания помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. Эта проблема не нова для российской науки. Еще в XIX веке клиницисты и педагоги (В.


Спешите заказать дипломную работу цена в Красноярске вам точно понравится.


.М. Бехтерев, С.С. Корсаков, Вс.П. Кащенко, И.В. Маларевский и др.) Использовали благотворное влияние родителей на состояние больного ребенка. Семья помогла врачу и учителю выбрать правильный метод и создала подходящую среду для его использования. Но, к сожалению, к середине XX века эти гуманистические подходы были во многом утеряны. Система дифференцированного обучения, которая активно развивалась в СССР в 60-80-е годы прошлого века, предполагала, что вопросами воспитания детей в специальном детском саду и школе занимались специалисты, а семьи практически исключались из образовательного процесса. . Однако ряд ученых продолжали разрабатывать рекомендации для родителей, справедливо полагая, что их влияние на развитие проблемного ребенка должно быть решающим (С.Д. Забрамная, Е.М. Мастюкова и др.). Ситуация коренным образом изменилась в 90-е годы ХХ века. Современные гуманистические подходы к воспитанию и адаптации в обществе детей с проблемами развития предполагают активное участие семьи в развитии ребенка-инвалида. Но технология работы с семьей крайне недостаточно развита. Большинство публикаций ограничиваются рекомендациями по развитию или формированию определенных знаний и навыков. Современная служба практической психологии в образовании ориентирована на поддержку семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. Цель – изучить особенности консультирования семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. Задачи: – рассмотреть семьи, воспитывающие детей с ОВЗ как объект психологических исследований; – изучить теоретические модели психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ; – изучить организацию и методы исследования; – провести исследование родительских установок в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ; – проанализировать апробацию программы психологического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Объект – психологическое консультирование семей с детьми. Предмет – психологическое консультирование семей с детьми с ОВЗ. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Своевременная и квалифицированная помощь специалистов семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, значительно расширяет спектр консультационных и психотерапевтических мероприятий. В настоящее время для родителей издается достаточно представительной литературы. Однако было бы неверно полагать, что, прочитав эту литературу, родители смогут самостоятельно овладеть всеми необходимыми приемами и навыками без помощи и поддержки специалистов. В большинстве случаев родителям, не прошедшим специальной подготовки, очень сложно оценить возможности ребенка и ситуацию, в которой находится ребенок с ограниченными возможностями. Сотрудничество со специалистами необходимо не только для получения определенных навыков и умений, но и для личностного роста самих родителей, которые становятся равноправными партнерами специалистов, а в чем-то могут их превосходить. Родители, движимые чувством любви к ребенку, способны индивидуализировать, дополнять, расширять и развивать методы обучения, предлагаемые специалистом, проявлять творческий потенциал и изобретательность в воспитании своего ребенка, берут на себя огромную ежедневную работу по оказанию помощи ребенку. ребенок. Большая ответственность за результат консультационной и психотерапевтической работы ложится на специалистов: психологов, дефектологов, педагогов, учителей, логопедов. Новые ФГОС, консультационные и психотерапевтические технологии помощи детям с ограниченными возможностями еще больше расширяют зону ответственности, включая специалистов образовательных учреждений, родителей здоровых детей и все общество в целом. Часто специалисты образовательных учреждений проявляют нетерпимость к «нестандартному» ребенку. Они не могут оказать квалифицированную помощь родителям, наладить родство ребенка с ОВЗ с детским коллективом. Их единственное желание - изолировать не того ребенка от сверстников, отправив его в какое-то учреждение для ненормальных детей. Действительно, в некоторых случаях это законно, поскольку именно в этих учреждениях детям со слухом, зрением, речью, интеллектом и моторикой может быть оказана наиболее эффективная коррекционная и психотерапевтическая помощь. Однако не каждый ребенок с отклонениями в развитии должен воспитываться только в специальном детском учреждении. Существует множество категорий детей с легкими дефектами, а также детей, аномалии развития которых сочетаются с различными заболеваниями внутренних органов, требующими определенного ухода. Таким детям необходимо домашнее обучение, которое при этом не исключает посещения учебных заведений. В настоящее время существует гибкая система интеграции «особенного» ребенка в образовательные учреждения. В зависимости от состояния здоровья ребенка и возможностей семьи она может быть частичной, полной, комбинированной, что дает родителям свободу выбора оптимальных условий для развития ребенка, и специалисты помогут сделать этот выбор.
Читать дальше
. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР у детей. / Н.Ю. Борякова. - М.: Гном-Пресс, 2002. 2. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. / Л.Ф. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2003. 3. Варга А. Я. Структура и типы родительского отношения: автореф. дисс. канд. психологических наук / А. Я. Варга. – М., 1986. – 17 с. 4. Волковская Т. Н. Особенности работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения для детей с нарушениями развития / Т. Н. Волковская // Коррекционная педагогика. – 2003. – № 2. – С. 62–70. 5. Демьянов Ю.Г. Диагностика психических нарушений: Практикум / Ю.Г. Демьянов. - М.: ТЦ Сфера, 2004. 6. Дети с задержкой психического развития. / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыплиной. - М.: Просвещение, 1984. 7. Дружинин В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин: 3-е изд. - СПб.: Питер, 2008.-176 с.: ил. 8. Захаров А. И. Особенности семейных отношений и семейной психотерапии при неврозах детского возраста: автореф. дис. канд. психол. наук / А И. Захаров. – Л., 1976. – 16 с. 9. Кайл Роберт Детская психология: Тайны психики ребенка / Роберт Кайл. - СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2002. - 416 с. 10. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии/ Учебник / Л.В. Кузнецова. - М.: "Академия", 2002. - 480 с. 11. Кулагина И.Ю. Возрастная психология / И.Ю.Кулагина. - М.; "Сфера", 2002. - 464 с. 12. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов./ В.Н Куницина, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. - СПб.: Питер, 2002. - 544 с.: ил. 13. Левченко И. Ю. , Ткачева В. В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: методическое пособие /И. Ю. Левченко, В. В. Ткачева. 14. Лубовский В.И. Общие проблемы специальной диагностики // Специальная психология / В.И.Лубовский. - М., 2003 15. Майрамян Р. Ф. Особенности невротических расстройств в семьях умственно отсталых детей / Р. Ф. Майрамян // III Всероссийский съезд невропатологов и психиатров: тез. докл. / под ред. В. М. Банщикова, Н. М. Шибанова. – М., 1974. – Т. 2. – С. 295– 297. 16. Майрамян Р. Ф. Семья и умственно отсталый ребенок: автореф. дис. канд. мед. наук / Р. Ф. Майрамян. – М., 1976. – 24 с. 17. Мамайчук И. И. Социально-психологическое исследование семьи больных с детским церебральным параличом и психокоррекционная работа с родителями / И. И. Мамайчук, В. Л. Мартынов, Г. В. Пятакова // Психологические исследования в практике врачебно-трудовой экспертизы и социально-трудовой реабилитации / редкол.; Н. Б. Шабалина, Т. А. Добровольская, Л. А. Ширшова. – М.: ЦИЭТИН, 1989. – С. 98–104. 18. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. И.Ф. Марковская. - М., 1993. 19. Мастюкова Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина. – М.: Владос, 2003. – 408 с. 20. Мишина Г. А. Пути формирования сотрудничества родителей с детьми раннего возраста с отклонениями в развитии: автореф. дис. канд. пед. наук / Г. А. Мишина. – М., 1998. – 18 с. 21. Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства / Р. В. Овчарова. – М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2003. – 319 с. 22. Осипова, А.А. Общая психокоррекция / Учебное пособие / А.А. Осипова. - М.: ТЦ СФЕРА, 2000 - 512 с. 23. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Л.В. Кузнецовой. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. 24. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии. / Под ред. В.М. Астапова. СПб., 2001. 25. Психология детей с нарушениями и отклонениями в развитии. / Сост. В.М. Астапов, Ю.В.Микадзе. СПб., 2001. 26. Психология подростка. Полное руководство. Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А. Реана-Спб.: прайм- ЕВРОЗНАК,2003.- 432 с. 27. Психология семейных отношений с основами семейного консультиро-вания: Учеб. пособие для студ. высших учебных заведений / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; Под ред. Е.Г. Силяевой. - М.:Издат. центр "Академия", 2002. - 192 с. 28. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Методы изучения и психодиагностика личности. / Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000. 29. Романова Е. С., Усанова О. Н., Потемкина О. Ф. Психологическая диагностика развития детей в норме и патологии. / Е.С. Романова, О.Н. Усанова, О.Ф. Потемкина. - М., 1990. 30. Сабуров В. В. Технологическая модель подготовки родителей для повышения коррекционной направленности воспитания в семье детей с нарушениями интеллекта и пути ее реализации: автореф. дис. канд. пед. наук / В. В. Сабуров. – Екатеринбург, 1999. – 23 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исследование монологической речи детей 6- 6,5 лет с фонетико-фонематическим нарушением
Количество страниц:
45
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логопедия
реферат
Формирование сетевых и виртуальных организаций. Сетевое развитие организации. Сети инноваций. Формирование социальной сети инноваций
Количество страниц:
17
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Оценка эффективности функционирования систем управления запасами
Количество страниц:
35
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image