1. Асфаров О.Г. Современные научные психолого-педагогические подходы к пониманию творческой личности /О.Г. Асфаров//Вестник Ставропольского гос. ун-та. – Вып.64, 2009. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. - С. 23- 34
2. Белинская О. Н. Развитие социального творчества студенческой молодежи в сфере досуга на основе проектных технологий: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05. – Тамбов, 2006. – 24 с.
3. Березина, В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития / В.А.Березина - Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - М., 2002 . – 219 с.
4. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для вузов / Д.Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2002. - 320 с.
5. Брундов, А.К. Неформальное и непрерывное. О развитии дополнительного образования детей. // Директор школы. / А.К. Брундов - 1995. № 2. - С. 56-59. .
6. Бохвалов, В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества / В.А.Бохвалов - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 119 с.
7. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 1994- С.41-86.
8. Вапилова, С.Ф. Организационно-педагогическое основы формирования социально-психологической самозащиты подростков в СКС: Автореф. дис. канд. пед. наук /Моск. гос. ун-т культуры и иск-в./ С.Ф. Вапилова - М., 2000. - 21 с. .
9. Выготский Л. С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. М., 1984. – 342 с.
10. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. Книга для учителя. - 3-е изд. / Л.С. Выготский - М.: Просвещение, 1997. - 93 с.
11. Выготский, Л.С. Психология развития как феномен культуры: Избр.психол. тр. - М., Воронеж: ин-т практ. психологии: НПО «Модэк», 1996. – 275 с.
12. Гаганов, Ю.Б. Развитие личности, способной к творческой самореализации / Ю.Б. Гаганов - М., 1998. – 216 с.
13. Гликман, И.З. Вопросы обучения и воспитания. //Педагогика /И.З. Гликман. - 1999. - № 5. – С. 15-21
14. Горева Л.В. Социально-культурные условия развития творческой активности детей в процессе этнохудожественной деятельности: Автореф. дис. на соиск. канд. пед. наук (13.00.05). - М., 2001. - 28с.
15. Горский В. А. Педагогические принципы развития системы дополнительного образования детей / В. А. Горский, А. Я. Журкина // Дополнительное образование. - 2006. - № 2. - С. 6 - 11.
16. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретич. И экспер. психологич. исслед. /АПН СССР. - М.: Педагогика, 1986. - 240с.
17. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. /Рос. акад. образования, Психологич. ин-т Междунар. Ассоц. «Развивающее обучение». - М.: ОПЦ ИНТОР, 1996. - 541 с.
18. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка : избр. ст. / В.И. Даль ; совмещ. ред. изд. В.И. Даля и И.А. Бодуэна де Куртенэ. - М.: Олма-Пресс: Крас. пролетарий, 2004. - 700 с.
19. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие / Под ред.О.Е.Лебедева. М., 2000. – 132 с.
20. Дроздова В. П., Матис В. И. Досуг сельской молодежной и подростковой аудитории на современном этапе развития общества // Вестн. науки: междунар. научн. журн. – Тольятти. – 2020. – № 1(22). – Т. 3. – С. 33–40.
21. Евладова Е.Б., Петракова Т.И. Содержание и организация воспитания и дополнительного образования в школе. - М.:ВЛАДОС, 2001. – 216с.
22. Ерошенков, И.И. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. / И.И. Ерошенков - М.: Просвещение, 1986. - 326 с.
23. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2-е изд. перераб. и доп. / А.Д. Жарков - М.: Изд-во МГУКИ, ИПО «Профиздат», 2002. - 288 с.
24. Жаркова, Л.С. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований: Учеб. пособие / Л.С. Жаркова, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. - М.: МГУК, 1994. - 110 с.
25. Журавлева И.В. Здоровье подростков: социол. анализ. М., 2002. – 35 с.
26. Иванова, И.П. Педагогика коллективной творческой жизни. Псков. 1998. – 321 с.
27. Иконникова С.Н. Молодежь (соц. и соц.-психол. анализ). Л., 1974. – 38 с.
28. Киселева, Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. - М.: Изд-во Московского гос. университета культуры, 1995. - 136 с.
29. Ковалев, С.В. Психология современной семьи: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1998. - 208 с.
30. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. М., 1996. – 132 с.
31. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989. – 387 с.
32. Кон, И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - 255 с.
33. Коршунова А. В. Общественный бал как форма социально-культурной деятельности // Человек в мире культуры: проблемы науки и образования (XIV Колосницынские чтения): мат-лы Междунар. научн. конф., 26–27 апреля 2019 г., Екатеринбург. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 368 с.
34. Краковский, А.П. О подростках. - М.: Просвещение, 2000. - 198 с.
35. Куприянов, Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей: Учебно-метод. пособие. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. - 216 с.
36. Курганова Н.Ю. Культурно-досуговая деятельность на практике / Н.Ю. Курганова. В сборнике: Взаимодействие науки и бизнеса сборник материалов международной научно-практической конференции. Московская гуманитарно-техническая академия. 2016. С. 48-51.
37. Лукьянова Н. А., Кравчук Т. А. Экскурсия с элементами инновации как перспективная форма организации культурно-досуговой деятельности молодежи // Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. – 2020. – № 50. – С. 253–259.
38. Любимова Л. А. Развитие творческого потенциала участников молодежных социокультурных объединений: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05. – Тамбов, 2006. – 25 с.
39. Медведь, Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования: Учеб. пособие. - М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002. - 48 с.
40. Мельничук Л. Р. Теоретические основы исследования развлекательных форм молодежи // Наука в XXI веке: современное состояние, проблемы и перспективы: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (25 мая 2019 г., г. Пермь): в 2 ч. – Уфа: Аэтерна, 2019. – Ч. 2. – 263 с.
41. Михайлов, Н.Н. О потребности личности в самореализации. // Философские науки, 1982. - № 4. - стр. 24-32.
42. Моляков, В.А. Психология творческой деятельности. К., 1978. – 265 с.
43. Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания: Учеб. пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 320 с.
44. Мустаева, Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002. - 416 с.
45. Мухина М. А. Сущность и содержание понятия «творческий потенциал» // Молодой ученый. – 2018. – № 19 (205). – С. 411–413.
46. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 1999. - 456 с.
47. Омельченко Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры. – М.: Ин-т социологии РАН, 2000. - 298 с.
48. Паньков Е. В. Специфика социально-культурной технологии организации досуга работающей молодёжи малого сибирского города // Инновационные технологии в гуманитарной сфере: мат-лы VIII Междунар. науч.-практ. конф. молодых учёных, аспирантов и соискателей (28 февраля 2020 г.). – Барнаул: Изд-во АГИК, 2020. – С. 47-50.
49. Первый А. О. Технологии развития социально-культурного потенциала участников творческих проектов в учреждениях культуры // Гуманитарное пространство: междунар. альманах. – 2019. – № 3. – С. 315-325.
50. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А.Реана – СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2005. – 416с.
51. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления /Под ред. Селивановой. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 320 с.
52. Селевко, Г., Тихомирова Н. Подросток: Сам себе воспитатель: Советы психолога // Домашнее воспитание. - 2002. - № 2. - С. 26-30.
53. Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. 0 М.: Издательская корпорация «ЛОГОС», 1999. - 272 с.
54. Скачков, А. В. Дополнительное образование как социально-педагогическая проблема. Ростов-н/Д,1996. – 125 с.
55. Социологический словарь / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. М, 2014, с. 335-337.
56. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 423 с.
57. Стукалова О. В., Мусалимова А. Р., Шайдуллина А. Р. Психолого-педагогические особенности социализации современной молодежи: средовой компонент // Казан. педагог. журн. – 2019. – № 6. – С. 103–107.
58. Сулейманова, С. Педагогическое стимулирование творческой самореализации подростков в дополнительном образовании : Дис. канд. пед. наук : 13.00.01 : Пермь, 2004 - 231 c.
59. Тараторин Е. В., Курапина Е. В. Организация и проведение массовых форм социально-культурной деятельности: учеб. пособ. – Орел: Горизонт, 2019. – 206 с.
60. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. - М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940. – 867 с.