Введение 3 Глава 1. Теоретические основы игры в развитии творческих способностей учащихся 6 1.1. Понятие, сущность творческих способностей в научной литературе 6 1.2. Общая характеристика игр и их классификация 10 Глава 2. Эмпирическое исследование развитии творческих способностей учащихся посредством игры 17 2.1. Организация, методы и результаты исследования развитии творческих способностей учащихся 17 2.2. Рекомендации педагогам по развитию творческих способностей учащихся посредством игры 22 Заключение 32 Список литературы 34

Роль игры в развитии творческих способностей учащихся

курсовая работа
Психология
35 страниц
78% уникальность
2021 год
15 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы игры в развитии творческих способностей учащихся 6 1.1. Понятие, сущность творческих способностей в научной литературе 6 1.2. Общая характеристика игр и их классификация 10 Глава 2. Эмпирическое исследование развитии творческих способностей учащихся посредством игры 17 2.1. Организация, методы и результаты исследования развитии творческих способностей учащихся 17 2.2. Рекомендации педагогам по развитию творческих способностей учащихся посредством игры 22 Заключение 32 Список литературы 34
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что проблемы в системе младшего школьного образования, связаны прежде всего с неспособностью школы и учителей в полной мере использовать возможности художественного, музыкального или иного творчества. Развитие детей по средствам творческого воспитания и обучения является невостребованной и нераспространенной моделью обучения, при чем это происходит на фоне устойчивого падения интереса школьников к искусству и художественной самодеятельности. Хотя сегодня мы наблюдаем более уверенные шаги на пути к переориентации общеобразовательной школы, которая все более склоняется к принципам развивающего обучения, обеспечивающего формирование творческих способностей школьников через художественную, музыкальную или иную творческую деятельность, которая способствует развитию эмоционально-чувственного мира ребенка.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по здравоохранению. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


Недостаточное внимание образовательных учреждений к вопросам творческого развития и воспитания личности ведет к печальным последствиям и оборачивается в дальнейшем безнравственностью, циничностью и бездуховностью подрастающего поколения. Чаще всего в образовательном учреждении главную роль выделяют учебному процессу, а обучению, направленное на комплексное развитие личности, выделяется второстепенная роль. Как правило в образовательных процессах отсутствуют условия для творческой деятельности, а также не в полной мере используется методика формирования и развития творческих способностей. Причина исследовательского интереса к теме работы. Сегодня обществу нужны инициативные, творческие люди, способные оригинально мыслить и находить выходы из нестандартных ситуаций. И данный феномен необходимо изучать с детства, поскольку обеспечивается самопродвижение каждого ученика в своём развитии, происходит закладка фундамента, включающая в себя открытость опыту, чувствительность ко всему новому, новым знаниям, импровизации, повышенный эмоциональный позитивизм к своим и чужим творческим удачам, желание создавать творческий продукт. Отсюда актуализация творческих способностей младших школьников может повысить качество любых общественных реформ, выступая при этом противовесом регрессивным линиям развития общества. Научная проблема. Проблема развития творческих способностей младших школьников составляет основу, фундамент процесса обучения, является «вечной» педагогической проблемой, которая с течением времени не теряет своей актуальности, требуя постоянного, пристального внимания и дальнейшего развития. Сегодня в обществе особенно остро ощущается потребность в людях инициативных, творческих, готовых найти новые подходы к решению насущных социально-экономических, культурных задач, способных жить в новом, постоянно изменяющемся мире. В связи с этим особую актуальность сегодня приобретает проблема развития творческой активности личности. Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися. Участие младших школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется различные способности ребенка, в том числе и творческие. Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся. Предмет исследования: роль игры в развитии творческих способностей учащихся. Цель исследования: изучить роль игры в развитии творческих способностей учащихся. Задачи исследования: – раскрытье понятие, сущность творческих способностей в научной литературе; – рассмотреть характеристику игр и их классификацию; – провести эмпирическое исследование развитии творческих способностей учащихся посредством игры; – подобрать рекомендации педагогам по развитию творческих способностей учащихся посредством игры. Гипотеза исследования: развитие творческих способностей учащихся посредством игры будет эффективно, если использовать игры на уроках и во внеурочной деятельности. Степень разработанности в отечественной и зарубежной науке. К вопросу о компонентах творческих способностей обращались Р.Стернберг, А.Н.Лук, Л.Д.Столяренко, В.И.Андреев, В.Т.Кудрявцев и В.Синельников. Проблему формирования творческой личности разрабатывали Н. Подьяков, Д. Узнадзе, А. Запорожец, С. Сысоева, А. Матюшкин. Достаточно основательно вопросы детского творчества, одаренности изучали Н. Лейтес и В. Моляко, которые исследовали психологию творчества и разрабатывали принципы развития творчества детей младшего школьного возраста. Теоретические и методологические основы работы, – теоретические: изучение, системный анализ и обобщение научных, искусствоведческих, психолого-педагогических и методических трудов, специальной литературы; – эмпирические: анкетирование, анализ продуктов деятельности. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек (формы его мышления, личностные качества): он становится творческой личностью. Творческие способности – это совокупность индивидуальных особенностей личности, определяющих возможность успешного осуществления конкретного вида творческой деятельности и обусловливающих уровень ее результативности. Они не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям и навыкам. Творческие способности проявляются в интересе, стремлении и эмоциональном отношении к творчеству, в качестве знаний, уровне развития логического и творческого мышления, воображения, самостоятельности и настойчивости в творческом поиске и обеспечивает создание субъективно нового в той или иной области. Анализируя точки зрения различных авторов психолого-педагогической литературы по вопросу творческих способностей можно сделать вывод о том, что, несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют такие компоненты творческих способностей, как оригинальность замысла, эмоциональная выразительность, сюжетная разработанность. Творческие способности – это процесс индивидуальных особенностей личности, определяющих возможность успешного осуществления конкретного вида творческой деятельности, проявляющихся в стремлении и эмоциональном отношении к творчеству, в качестве умения владеть выразительными средствами при создании творческого продукта, уровне развития творческого воображения, самостоятельности и настойчивости в творческом поиске и обеспечивает создание субъективно нового в той или иной области. Игры на уроках в начальной школе смогут облегчить переход от игры к учебе. Игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Руководство детскими играми должно иметь целью: установление правильного соотношения между игрой и миром, знаниями в жизни ребенка; воспитание в игре физических и психологических качеств, необходимых для его будущего. Игровые задания, игры широко используются на различных уроках в начальной школе, так как это на много повышает усваиваемость материала. По результатам констатирующего этапа исследования у детей младшего школьного возраста были выявлены средние показатели творческих способностей. Рисунки детей не отличаются разнообразностью идейного замысла и цветового решения. У большинства ребят рисунки не закончены, имеют вид контурного рисунка, присутствуют ошибки в композиции, масштабе и величине изображаемых предметов. Сформулирует некоторые рекомендации для педагогов. В начальной школе дети учатся работе с информацией, синтезу знаний, в ходе чего ученики приобретают навык выхода за рамки привычного рассуждения, используя при этом свое воображение. Целесообразно применять на каждом уроке и во внеурочное время творческие игровые задания, так как они играют важную роль в развитии творческих способностей. Игры на уроках и внеурочной деятельности помогут ребенку развивать память, мышление, воображение. Научит находить главное в процессе изучения каждого предмета, подготовит младшего школьника к успешному обучению в среднем звене Перспективы дальнейшей работы исследование влияния целенаправленного развития творческих способностей на нравственные качества в структуре становления творческой личности.
Читать дальше
Список литературы 1. Барболин, М.П. Методологические основы развивающего обучения / М.П. Барболин. – М.: Высшая школа, 2017. – 232 с. 2. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Психология развития: сб. науч. тр. – СПб: «Сфера», 2018. – 124 с. 3. Зубкова, Т.И. Формирование познавательной активности слабоуспевающих учащихся начальных классов: автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.И. Зубкова. – Екатеринбург, 2017. – 124 с. 4. Ермолаева, М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие / М.Г. Ермолаева. – 2–е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2017. – 112 с. 5. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – Спб. : Изд-во «Питер», 2016. – 434с. 6. Комарова, Т.С. Цвет в детском изобразительном творчестве / Т.С. Комарова.– М.: Педагогическое общество России, 2017. – 144 с. 7. Коновалова, О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения / О.В. Коновалова // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф., июнь 2014 г., г. Челябинск. – Челябинск, 2018. – 136 с. 8. Лук, А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук – Наука, 2012. – 125 с. 9. Минскин, Е.М. От игры к знаниям: пособие для учителя / Е.М. Минскин. – М.: Просвещение, 2017. – 192 с. 10. Новоселова, С.Л. Новая классификация детских игр / С.Л. Новоселова // Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте. Материалы международной научно–практической конференции, Часть I. – М.: Просвещение, 2017. – 120 с. 11. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: теорет.–эксперимент. исслед. / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 2017. – 240 с 12. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. – 4–е изд., стер. – М.: Академия, 2017. – 176 с. 13. Сорокина, А.И. Дидактические игры / А.В. Сорокина. – М.: Просвещение, 2018. – 140 с. 14. Туник, Е.Е. Диагностика креативности. Тест: Е. Торренса / Е.Е. Туник – СПб.: Иматон, 2016. – 171 с. 15. Удальцова, Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении в / Е.И. Удальцова. – Минск, 2018. – 120 с. 16. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов – М.: Гардарики, 2017. – 520 с. 17. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. – 2017. – №4. – С. 16–120. 18. Яковлева, Е.Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста / Е.Л. Яковлева // Вопросы психологии. – 2019. – № 5. – С.5-28. 19. Яковлева, Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника / Е.Л. Яковлева // Вопросы психологии. – 2016. – № 3. – С.12-43.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Природно-ресурсный потенциал бассейна Каспийского моря, его геоэкологическое состояние и геополитическое значение для России»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая география
дипломная работа
Внедрение интернет- маркетинга на предприятии.
Количество страниц:
62
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Механизм действия права: понятие и основные компоненты»
Количество страниц:
23
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image