Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по здравоохранению. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.
Недостаточное внимание образовательных учреждений к вопросам творческого развития и воспитания личности ведет к печальным последствиям и оборачивается в дальнейшем безнравственностью, циничностью и бездуховностью подрастающего поколения. Чаще всего в образовательном учреждении главную роль выделяют учебному процессу, а обучению, направленное на комплексное развитие личности, выделяется второстепенная роль. Как правило в образовательных процессах отсутствуют условия для творческой деятельности, а также не в полной мере используется методика формирования и развития творческих способностей. Причина исследовательского интереса к теме работы. Сегодня обществу нужны инициативные, творческие люди, способные оригинально мыслить и находить выходы из нестандартных ситуаций. И данный феномен необходимо изучать с детства, поскольку обеспечивается самопродвижение каждого ученика в своём развитии, происходит закладка фундамента, включающая в себя открытость опыту, чувствительность ко всему новому, новым знаниям, импровизации, повышенный эмоциональный позитивизм к своим и чужим творческим удачам, желание создавать творческий продукт. Отсюда актуализация творческих способностей младших школьников может повысить качество любых общественных реформ, выступая при этом противовесом регрессивным линиям развития общества. Научная проблема. Проблема развития творческих способностей младших школьников составляет основу, фундамент процесса обучения, является «вечной» педагогической проблемой, которая с течением времени не теряет своей актуальности, требуя постоянного, пристального внимания и дальнейшего развития. Сегодня в обществе особенно остро ощущается потребность в людях инициативных, творческих, готовых найти новые подходы к решению насущных социально-экономических, культурных задач, способных жить в новом, постоянно изменяющемся мире. В связи с этим особую актуальность сегодня приобретает проблема развития творческой активности личности. Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися. Участие младших школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется различные способности ребенка, в том числе и творческие. Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся. Предмет исследования: роль игры в развитии творческих способностей учащихся. Цель исследования: изучить роль игры в развитии творческих способностей учащихся. Задачи исследования: – раскрытье понятие, сущность творческих способностей в научной литературе; – рассмотреть характеристику игр и их классификацию; – провести эмпирическое исследование развитии творческих способностей учащихся посредством игры; – подобрать рекомендации педагогам по развитию творческих способностей учащихся посредством игры. Гипотеза исследования: развитие творческих способностей учащихся посредством игры будет эффективно, если использовать игры на уроках и во внеурочной деятельности. Степень разработанности в отечественной и зарубежной науке. К вопросу о компонентах творческих способностей обращались Р.Стернберг, А.Н.Лук, Л.Д.Столяренко, В.И.Андреев, В.Т.Кудрявцев и В.Синельников. Проблему формирования творческой личности разрабатывали Н. Подьяков, Д. Узнадзе, А. Запорожец, С. Сысоева, А. Матюшкин. Достаточно основательно вопросы детского творчества, одаренности изучали Н. Лейтес и В. Моляко, которые исследовали психологию творчества и разрабатывали принципы развития творчества детей младшего школьного возраста. Теоретические и методологические основы работы, – теоретические: изучение, системный анализ и обобщение научных, искусствоведческих, психолого-педагогических и методических трудов, специальной литературы; – эмпирические: анкетирование, анализ продуктов деятельности. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.