ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВНЕДРЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Понятие и сущность интернет-маркетинга 5
1.2. Содержание основных инструментов интернет-маркетинга 12
1.3. Методы оценки эффективности внедрения инструментов интернет-маркетинга 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ПОЧТА РОССИИ» И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 27
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 35
2.3. Оценка эффективности внедрения интернет-маркетинга на предприятии 43
2.4. Мероприятия по совершенствованию инструментов интернет-маркетинга на предприятии 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС НА 31.12.2020 Г. 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2020 Г. 65
Читать дальше
Интернет-маркетинг – комплекс, направленный на успешное взаимодействие компаний с клиентами в сети. Внедрение новых технологий, рост объемов интернет-коммерции и аудитории в интернете, непосредственно приводят к увеличению спроса на рекламу в интернете. На сегодняшний день это самое перспективное из существующих направлений рекламной деятельности в мире и России в частности.
Продвижение предприятия в интернете может осуществляться с помощью широкого набора инструментов. Выбор того или иного инструмента зависит от типа бизнеса, его размеров и конкретных ситуативных задач, стоящих перед маркетологом. Каждый инструмент решает свою задачу и может быть использован на отдельных стадиях работы с целевой аудиторией. Среди наиболее популярных инструментов интернет-маркетинга выделяют:
SEO-продвижение. Оно представляет собой комплекс мероприятий, направленных на увеличение видимости сайта в поисковых системах в соответствии с целевыми поисковыми запросами, которые задаются самими пользователями;
контекстная реклама. В поисковых системах она является одним из видов интернет-рекламы, который показывается в зависимости от того, какие поисковые запросы осуществляет пользователь со своего устройства;
контент-маркетинг. Он направлен на достижение роста доверия со стороны потребителей и повышение внимания со стороны потенциальных пользователей. Контент-маркетинг может отражаться в различных форматах, но наиболее естественный – это текстовые описания, видео-обзоры товаров и услуг, подкасты, где принимают участие эксперты и сами производители;
директ-реклама. Является инструментом, направленным на поддержание коммуникаций с клиентами, его можно охарактеризовать как регулярный процесс формирования отношений с клиентами с помощью электронной почты.
Для оценки эффективности применения инструментов интернет-маркетинга необходимо сопоставить затраты на проведение мероприятий с размером полученной прибыли от их внедрения.
При проведении анализа практики внедрения инструментов интернет-маркетинга в деятельности АО «Почта России» были сделаны следующие выводы.
В 2019 году деятельность предприятия характеризовалась спадом: финансовые результаты снизились в несколько раз, показатели эффективности так же упали. Но в 2020 году финансовые результаты предприятия начали вновь расти. Предприятие знает свои сильные и слабые стороны и в разработанной стратегии развития до 2030 года намерено повысить качество предоставляемых услуг.
При проведении оценки инструментов интернет-маркетинга была проанализирована статистика сайта и двух социальных сетей: «Вконтакте» и «Инстаграм». Было выявлено, что сайт и социальные сети являются двумя главными инструментами интернет-маркетинга, однако они низко эффективны. Это выражается в том, что при относительно большом количестве подписчиков, количество комментариев, лайков и репостов меньше в несколько сотен раз. А коэффициенты вовлеченности подписчиков составляют менее 1 %. При анализе запросов сети интернет было выявлено, что главной причиной, по которой пользователи посещают сайт АО «Почта России» является их желание отследить посылку. Однако данная услуга не размещена в быстром доступе на сайте предприятия.
Было порекомендовано внедрить такие инструменты, как: контент-маркетинг, директ-реклама, seo-продвижение, а так же усовершенствовать сайт для того, чтобы он был более удобен в навигации. Затраты на проведение мероприятий составят 6 060 тыс. руб. Однако при предполагаемом увеличении выручки на 10 %, чистая прибыль полностью покроет понесенные затраты и вырастит в 8 раз, составив 19 739 247 тыс. руб.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Акулич М.В. Интернет-маркетинг: учебное пособие. Москва: Дашков и К, 2016. 352 c.
2. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. Москва: Юрайт, 2016. 320 с.
3. Генералова М.М., Мамонтова Е.В. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность // Новая наука: проблемы и перспективы. 2016. №. 9-1. С. 58-60.
4. Драгунова И.В. Социальные медиа как коммуникационный канал Интернет-маркетинга: дефиниция и эволюция развития // Вестник Волжского Университета имени В.Н. Татищева. 2017. № 1. С.1-11.
5. Жильцова О.Н. Интернет-маркетинг: учебное пособие. Москва: Юрайт, 2019. 301 с.
6. Зеркалий Н.Г. Трансформация взаимоотношений с потребителем в условиях развития интернет-бизнеса // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. №2. С. 118-125 с.
7. Кабани Ш.А. SMM в стиле дзэн. Стань гуру продвижения в социальных сетях и новых медиа: учебное пособие. Новосибирск: РИЦ НГУ, 2018. 240 с.
8. Калюжнова Н.Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие. Москва: Юрайт, 2021. 170 с.
9. Капустина Л.М. Маркетинговые коммуникации в сети Интернет: учебник. Москва: ИНФРА-М, 2017. 207 с.
10. Карпова С.В. Информационные технологии в маркетинге: учебник. Москва: Юрайт, 2021. 367 с.
11. Кензина Ц.З., Манджиев Б.А. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность // Молодой ученый. 2016. № 27 (2). С. 18-20.
12. Кетова Н.П., Поповская М.А. Интернет-маркетинг как эффективный инструмент развития современных компаний и повышения их маркетинговой компетентности // Российское предпринимательство. 2019. Т. 20. № 3. С. 717-730.
13. Кожевникова Г.П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие. Москва: Юрайт, 2021. 444 с.
14. Козырь Н.С., Гуварьян К.А., Гаврилова О.М. Совершенствование рынка Интернет-маркетинга в России // Экономика и предпринимательство. 2016. № 10-3. С. 1145-1153.
15. Кравчук М.Н. Маркетинговые стратегии продвижения в Интернете: учебное пособие. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. 268 с.
16. Липсиц И.В., Ойнер О.К. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум. Москва: Юрайт, 2021. 379 с.
17. Лобза Е.В. Технологические и социокультурные тренды, новые потребительские практики в digital: учебное пособие. Москва: ЮНИТИ, 2018. 173 с.
18. Лужнова Н.В., Береговая И.Б., Тарануха И.А. Выбор инструментов продвижения в процессе организации рекламной кампании в сети Интернет // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2017. №2. С. 19-22.
19. Магомедов И.А., Ханмурзаев Х.Э. Технология разработки и продвижения сайтов как основного инструмента цифровой экономики // ЦИТИСЭ. 2019. № 3 (20). С. 12.
20. Мелькин Н.В. Искусство продвижения сайта. Полный курс SEO от идеи до первых клиентов: учебное пособие. Москва: Инфра-Инженерия, 2017. 268 с.
21. Менциев А.У., Дубаева М.С. Использование интернет-технологий в маркетинге // Сборник научных статей по итогам работы третьего международного круглого стола «Современная мировая экономика: проблемы и перспективы в эпоху развития цифровых технологий и биотехнологии». М., 2019. С. 190-191.
22. Миннивалеев Ф.М. Интернет-маркетинг как современное средство коммуникации // Актуальные проблемы экономики и права. 2017. №3 (19). С. 1-3.
23. Москаев А.В. Меняем интернет-маркетинг на Интернет плюс Маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2016. № 15. 219 с.
24. Муратова Е.А. Методы внутренней и внешней поисковой оптимизации сайта // Московский экономический журнал. 2019. №9. С. 628-634.
25. Одден Л. Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему: учебное пособие. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. 384 с.
26. Радзевич А.В. Основные ошибки интернет-маркетологов: учебник. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 262 с.
27. Синяева И.М. Основы рекламы: учебник. Москва: Юрайт, 2021. 552 с.
28. Халиев М.С.У., Сулейманова М.А. Электронная коммерция в России // Сборник научных статей по итогам работы четвертого международного круглого стола «Развитие юридической науки и проблема преодоленияпробелов в праве», 2019. С. 41-42.
29. Шинкаренко Н.Е. Интернет-маркетинг и традиционный маркетинг: сходства и различия, инструменты и особенности продвижения // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. №. 6 (46). С. 137-141.
30. Юрасов А.В. Интернет-маркетинг: учебное пособие. Москва: Горячая линия-Телеком, 2016. 162 с.
31. АО «Почта России»: [сайт]. Москва. URL: https://www.pochta.ru/ (дата обращения: 15.10.2021).
32. Страница «Вконтакте» АО «Почта России»: [сайт]. Москва. URL: https://vk.com/russianpost (дата обращения: 15.10.2021).
33. Страница «Инстаграм» АО «Почта России»: [сайт]. Москва. URL: https://www.instagram.com/ruspostofficial/ (дата обращения: 15.10.2021).
Читать дальше