Введение 4
1. Теоретические подходы к определению понятия «методы обучения» 5
2. Классификация методов обучения 7
3. Выбор методов обучения 13
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Читать дальше
Процесс передачи знаний от учителя к ученику похож на бурную реку. Его поток стремителен, имеется много подводных камней и течений. Чтобы обуздать этой могучей энергией нужно знать, как правильно направить весь этот поток в нужное русло. В педагогике на помощь приходят различные методы, способы и подходы в обучении.
Метод обучения в широком и общем значении – это совместная деятельность учителя и ученика, направленная на достижение поставленных целей и задач. Как видно из определения, в процессе учения имеется цель и задачи для ее достижения. Сущность этих компонентов определяет классификацию методов обучения по различным смысловым признакам.
Наиболее распространенный подход классификации методов обучения разделяет их на словесные или вербальные (беседа, лекция, рассказ и т.д.), наглядные или визуальные (иллюстрации, презентация, схематично-символьное представление информации), практические (лабораторная, практическая работа, упражнение).
В зависимости от целей обучения, способов их достижения осуществляется выбор конкретных методов обучения с учетом различных факторов, таких как возрастные особенности контингента, временные ограничения, материально-техническая база и пр.
Читать дальше
Основная литература
Крившенко, Л. П. Педагогика [Электронный ресурс]: учебник и прак-тикум для вузов /Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. — М. :Юрайт, 2018. — 364 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/19B2B51C-5AAF-4BDD-8B98-62F6C76D196E#page/1
Педагогика [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов /под ред. П.И. Пидкасистого. — 4-е изд. — М. :Юрайт, 2017. — 408 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/110FA80B-6141-4C13-A739-F6DA9121A7D6#page/1
Современные образовательные технологии [Текст] : учеб.пособие для вузов / Бордовская Н.В.,ред. - 3-е изд. - М. : КНОРУС, 2017. - 432с.
Дополнительная литература
1. Дрозд, К.В. Актуальные вопросы педагогики и образования [Электрон-ный ресурс]: учебник и практикум для вузов. — 2-е изд. — М. :Юрайт, 2018. — 329 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/92AAF95D-C234-4FED-9E28-AE56F112A53D#page/1
2. Коджаспирова, Г. М. Общие основы педагогики [Электронный ресурс]: учебник для вузов. — М. :Юрайт, 2018. — 151 с. – Режим досту-па: https://biblio-online.ru/viewer/F6B34DED-3595-411E-BB11-8D77DFBE58DD#page/1
3. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии [Текст] : про-ектное обучение : учеб.пособие для вузов. - 4-е изд. - М. : Академия, 2016. - 160с.
4. Педагогика [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов /под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд. — М. :Юрайт, 2018. — 246 с. — Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/E1A9751E-D142-469F-90FE-FFEA80F1D25E#page/1
5. Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С.Мухина. — 10-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия». - 608 с.. 2006
6. Педагогика [Текст] : базовый модуль : учеб.-метод. пособие для ву-зов / Воронов В.В.,сост. - М. : МГОУ, 2015. - 84с.
7. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник для вузов /ред. П. И. Пидкасистый. — 3-е изд. — М. : Юрайт, 2017. — 724 с. –Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/3894581E-13B0-40ED-A565-FE11A1C36C96#page/1
Читать дальше