Введение 3 Глава 1. Деструктивное поведение 5 1.1. Причины деструктивного поведения 5 1.2. Виды деструктивного поведения 13 Глава 2. Предикторы агрессивного поведения и их исследования 20 2.1. Предикторы агрессивного поведения: эмоциональные, мотивационные и когнитивные 20 2.2. Исследование уровня агрессивности у студентов 30 2.3. Рекомендации по коррекции агрессивности у студентов 33 Заключение 37 Список использованных источников 40

«Эмоциональные, мотивационные, когнитивные предикторы деструктивного поведения: агрессивность»

дипломная работа
Психология
45 страниц
71% уникальность
2021 год
25 просмотров
Байкова К.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Деструктивное поведение 5 1.1. Причины деструктивного поведения 5 1.2. Виды деструктивного поведения 13 Глава 2. Предикторы агрессивного поведения и их исследования 20 2.1. Предикторы агрессивного поведения: эмоциональные, мотивационные и когнитивные 20 2.2. Исследование уровня агрессивности у студентов 30 2.3. Рекомендации по коррекции агрессивности у студентов 33 Заключение 37 Список использованных источников 40
Читать дальше
В наше время довольно часто можно наблюдать проявление деструктивного поведения не только у детей и подростков, но и людей, достигших совершеннолетнего возраста. Насилие и агрессия – самые насущные проблемы, с которыми сталкивается современное общество. Несмотря на широкое распространение образования, независимости, свободы мысли и слова, свободы от лишений, удовлетворения основных потребностей и желаний, улучшения социально-экономических условий и образа жизни во многих странах, агрессия и насилие растут. Более того, холодная война между большими и малыми нациями, ожесточенные конфликты между различными нациями по различным социальным, экономическим, культурным, географическим и политическим вопросам усиливаются, несмотря на различные группы сторонников мира во всем мире. С увеличением числа атомных взрывов и групп атомных электростанций ситуация еще более ухудшилась, и никто не знает, что произойдет с человеческой жизнью в следующий момент.


Закажите написание кандидатской диссертации во Владивостоке на сервисе Work5.


Также растет серьезный страх поддаться своим агрессивным импульсам и начать атомную войну. Изучение деструктивного поведения индивидов представляет собой большой интерес, потому что, поняв суть агрессивного поведения, появляется возможность контроля и регулирования собственного, а также поведения близкого человека. В этом и заключается актуальность темы данной ВКР. Цель данной ВКР – изучить эмоциональные, мотивационные, когнитивные предикторы деструктивного поведения: агрессивность. Для достижения поставленной цели предъявлены следующие задачи:  рассмотреть причины деструктивного поведения;  изучить виды деструктивного поведения;  рассмотреть эмоциональные предикторы;  проанализировать мотивационные предикторы;  изучить когнитивные предикторы;  подвести итоги работы. Предметом данной ВКР являются эмоциональные, мотивационные, когнитивные предикторы деструктивного поведения: агрессивность. Практическая значимость выражена в том, что, изучив предикторы деструктивного поведения появится возможность контроля близких людей, а также самоконтроля. Объектом – агрессивное поведение. Методы исследования:  анализ;  синтез;  сопоставление;  сравнение. Структура ВКР. Введение, в котором раскрываются актуальность работы, предмет, объект, цели и задачи. Первая глава, теоретическая, в которой раскрывается понятие деструктивного поведения. А также причины такого поведения и его виды. Вторая глава, практическая, в которой раскрываются эмоциональные, мотивационные, когнитивные предикторы, освещены их исследования. Заключение, в котором подводятся итоги ВКР.  

Читать дальше
Понятие агрессии в психологической, педагогической и социальной литературе имеет различное толкование. При этом стоит отметить, что с течением времени подходы к толкованию данного понятия претерпевали изменения. В частности, первоначально понятие «агрессия» означало «двигаться в направлении цели без промедления, без страха и сомнения» [10, c. 145]. Несмотря на многозначность исследуемого термина, наиболее распространенным на сегодняшний день является следующее определение агрессии: «агрессия — целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным или неодушевленным), причиняющее физический вред людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.д.» [14, c. 98]. Как видно, в настоящее время агрессия не воспринимается как явление нормальное — напротив, оно расценивается как деструктивное и не соответствующее социальным нормам. Более того, неотделимым признаком агрессии, согласно приведенному определению, выступает нанесение вреда объектам, окружающим агрессивного человека, в том числе, в результате агрессивного поведения вред может быть причинен и человеку — как физический, так и моральный. В результате исследования литературы по выбранной теме, обнаруживается необходимость в разграничении значения следующих терминов: «агрессия», «агрессивность», «агрессивное поведение». Агрессивность рассматривается как предрасположенность к реализации агрессивной модели поведения, обеспечивающей адаптацию человека и являющейся одним из способов удовлетворения актуальных потребностей в кризисной ситуации развития и жизнедеятельности (стресс, депривация, фрустрация). Агрессивное поведение — одна из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом и психологическом отношении жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и подобные состояния [7, c. 204]. Исходя из приведенных определений, можно сделать следующий вывод: агрессивность следует расценивать как особое свойство личности, при наличии которого человек склонен к проявлению агрессии. Агрессия, в свою очередь, может расцениваться как эмоциональное состояние, которое может проявляться в агрессивном поведении человека. Следовательно, выделенные термины взаимосвязаны между собой, но не тождественны. Помимо общих источников агрессии, для студентов появляются дополнительные «стимулы» для проявления такого поведения. В частности, агрессивное поведение поднимает престиж участника группы, позволяет ему повышать самооценку за счет других людей, показывать свою силу и бесстрашие и т.д. Вместе с тем, как указывают ученые, агрессивность в молодом возрасте необходима для преодоления страхов и комплексов, однако ее проявление должно соответствовать социальным нормам и правилам, т.е. она должна иметь конструктивный характер. При проведении психологической работы со студентами средне-специальных и высших учебных заведений, направленной на регуляцию агрессивного поведения, важно учитывать не только те особенности, которые предопределяют агрессивность у человека вообще, но и те условия, обстоятельства, которые способствуют проявлению агрессии именно в среде студентов. При таком подходе психологическая работа позволит получить наибольший эффект, который сводится к научению студента регулировать агрессивное поведение, контролировать свои негативные эмоции. В рамках данной работы было проведено исследование уровня агрессивности группы студентов. Для оценки уровня агрессивности были использованы следующие методики: методика «Акцентуации характера и темперамента личности» (авторы: Г. Шмишек, К. Леонгард), тест агрессивности (автор: Л. Г. Почебут). Исследование показало, что повышенным уровнем агрессивности обладают около трети молодых людей, что обусловило необходимость разработки рекомендаций, направленных на коррекцию уровня агрессивности. Рекомендации включают 12 занятий, реализация которых запланирована в течение 6 месяцев (1 занятие в 2 недели). Большинство спланированных занятий основаны на различных видах арт-терапии — лепка, изотерапия, музыкотерапия. Также в занятия включены упражнения, направленные непосредственно на коррекцию уровня агрессивности. Следует отметить, что по результатам реализации разработанных рекомендаций необходимо будет повторно провести диагностику уровня агрессивности студентов. Для контрольной диагностики могут быть использованы те же методики, что использовались автором в данной работе.  
Читать дальше
1. Абдуллаева М.М. Диагностика особенностей субъективного смысла профессиональной деятельности / М.М. Абдуллаева – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2019. – 300 с. 2. Абрамова Г.С. Практическая психология / Г.С. Абрамова. – М.: Академия, 2019. – 366 с. 3. Абульханова К.А. Психология и сознание личности (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды / К.А. Абульханова. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2019. – 224 с. 4. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 2019. – 335 с. 5. Абульханова-Славская К.А. Личностные механизмы регуляции деятельности / К. А. Абульханова-Славская – М.: Наука, 2018. – 300 с.. 6. Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности. – М.: АСТ, 2019. – 300 с. 7. Абульханова-Славская К.А. Стратегии жизни / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Мысль, 2019. – 299 с. 8. Ананьев, Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность / Б.Г. Ананьев. – М.: Директ-Медиа, 2018. – 209 с. 9. Ангеловски К. Психология и инновации. / К. Ангеловски. – М.: Просвещение, 2019. – 159 с. 10. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К. Анохин. – М.: Медицина, 2019. – 477 с. 11. Антилогова Л.Н. Саморегуляция психических состояний личности / Л.Н. Антилогова, Е.А. Черкевич. – Омск: ОмГПУ, 2020. -–219 с. 12. Антоновский A.B. Механизмы психологической защиты и стратегии совладания у педагогов средних школ: «цена» и «стоимость» психической адаптации / A.B. Антоновский – М: АСТ, 2020. – 340 с. 13. Араби Л.С. Метод биологической обратной связи. Исторический обзор / Л.С. Араби // Теория и методика профессионального обучения и воспитания взрослых. – СПб: Международная академия социальных технологий, Институт социальных технологий. 2021. – 400 с. 14. Арендачук И.В. Структурно-функциональная организация профессионализма личности в научно-педагогической деятельности. – Ярославль: Наука, 2018. – 300 с. 15. Артамонова Л.Н. Организационный стресс у сотрудников банка / Л.Н. Артамонова, А.Б. Леонова. – М.: АСТ, 2019. –300 с. 16. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – М.: Мысль, 2019. – 159 с. 17. Бадмаева, Д.Г. Саморегуляция активности личности в стрессовых ситуациях (на примере экзаменационного стресса) / Д.Г. Бадмаева. – Красноярск: Томский гос. пед. ун-т, 2019. – 157 с. 18. Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля – М.: АСТ, 2021. – 499 с. 19. Базаров, Т.Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты / Т. Ю. Базаров. – М.: Кнорус, 2021. – 304 с. 20. Базарова Е.Н., Молчанова Е.В. Социальные аспекты агрессивного поведения – М.: АСТ, 2019. – 500 с. 21. Балабанова Л.М. Судебная патопсихология (вопросы определения нормы и отклонений). – Донецк: Сталкер, 2018. 432 с. 22. Бандура, А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс. – М.: АСТ, 2020. – 508 с. 23. Барабанщикова В.В. Доминирующая модальность образной сферы как фактор оптимизации функционального состояния в профессиональной среде / В.В. Барабанщикова, А.С. Кузнецова // Материалы 3-ей Российской конференции по экологической психологии / – М.: РУДН, 2020. – 250 с. 24. Барабанщикова В.В. Индивидуальные ресурсы оптимизации функционального состояния спортсменов в процессе психологической саморегуляции / В.В. Барабанщикова – М.: АСТ, 2018. – 300 с. 25. Барабанщикова В.В., Кузьмина Н.В. Анализ профессионального стресса. – М.: ПЕР СЭ, 2021. – 300 с. 26. Барабанщикова, В.В. Структурные особенности проявления склонности к прокрастинации у сотрудников российской организации /В. В. Барабанщикова, С. А. Иванова. – М.: АСТ, 2021. – 400 с. 27. Басс, А. Г. Психология агрессии / А. Г. Басс – М: АСТ, 2020. – 300 с. 28. Батышев С.Я. Блочно-модульное обучение / С.Я. Батышев. – М.: Профессиональное образование, 2019. – 258 с. 29. Безносов С.П. Профессиональные деформации персонала / С.П. Безносов // Психология менеджмента: учебник для вузов – М.: АСТ, 2020. – 300 с. 30. Белых С. Л. Семантическая структура индивидуальной концепции педагогической деятельности и профессиональная успешность. – М.: АСТ, 20. – 350. 31. Берковиц, Л. Агрессия: Причины, последствия и контроль / Л. Берковиц – М., 2019. –512 с. 32. Бодров В. А. Информационный стресс / В. А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ, 2020. – 352 с. 33. Бодров В. А. Психологический стресс: природа и преодоление / В. А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ, 2019. – 528 с. 34. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности / В.А. Бодров – М.: ПЕР СЭ, 2021. -– 511 с. 35. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. – М.: АСТ, 2019. – 400 с. 36. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб.: Феникс, 2020.– 720 с. 37. Гаранян, Н. Г. Структура мотива достижения у студентов с разным уровнем перфекционизма / Н. Г. Гаранян, А.А. Низовцева // Психологическая наука и образование. – М.: АСТ, 2021. – 300 с. 38. Дмитриева Т.Б. Агрессия и психическое здоровье / Б.В. Шостаковича. СПб.: Юридический Центр-пресс, 2020. – 464 с. 39. Ениколопов С.Н. Опросник Басcа-Дарки // Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. – М.: Моск. ун-та, 2019. – 300 с. 40. Жабакова, Т. В. Психологические особенности самореализации личности в представлениях студентов педагогического вуза / Т. В. Жабакова // Вестник Брянского государственного университета. – М.: АСТ, 2021. – 300 с. 41. Зарипова, Т. В. Взаимосвязь академической прокрастинации и учебной мотивации студента / Т. В. Зарипова, Н. А. Данилова // Омский научный вестник. – Омск: Латино, 2019. – 219 с. 42. Иващенко О.И., Берус А.В., Журавлев А.Б., Мямлин В.В. Индивидуально-типологические особенности базовых свойств личности (темперамента) в норме и их ЭЭГ-корреляты Физиология – М.: АСТ, 2019. – 300 с. 43. Киренская-Берус А.В., Журавлев А.Б., Мямлин В.В. Взаимосвязь спектральных характеристик ЭЭГ и психологических аспектов предиспозиции к гомицидному поведению у лиц с органическим поражением мозга – М: АСТ, 2021. – 300 с. 44. Ковылин, В. С. Теоретические основы изучения феномена прокрастинации / В. С. Ковылин // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. – М.: АСТ, 2019. – 300 с. 45. Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб.: Питер, 2019. – 127 с. 46. Мохова, С. Б. Психологические корреляты общей и академической прокрастинации у студентов / С. Б. Мохова, А. Н. Неврюев // Вопросы психологии. – М.: АСТ, 2020. – 340 с. 47. Практикум по психодиагностике: Психодиагностические материалы / А.А. Бодалева, В.В. Столина. М.: АСТ, 2021. – 300 с. 48. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. – М.: АСТ, 2021. – 300 с. 49. Русалов В.М. Опросник структуры темперамента: методическое пособие. М.: Смысл, 2019. – 136 с. 50. Сафуанов Ф.С. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза обвиняемых в криминально-агрессивных действиях: диагностические и экспертные оценки: Аналитический обзор. – М.: АСТ, 2002. – 64 с. 51. Сафуанов Ф.С. Психология криминальной агрессии. – М.: Смысл, 2020. – 300 с. 52. Сафуанов Ф.С., Киренская А.В., Ткаченко А.А., Телешева К.Ю., Корнилова С.В., Мямлин В.В. Патохарактерологические особенности лиц с психическими расстройствами,склонных к импульсивной агрессии // Психологические исследования. – М.: АСТ, 2021. – 300 с. 53. Сафуанов Ф.С., Телешева К.Ю., Мямлин В.В., Киренская А.В. Патохарактерологические особенности психически здоровых лиц, склонных к импульсивной агрессии. – М: АСТ, 2021. – 300 с. 54. Фрейд, З. Введение в психоанализ / З. Фрейд. – М.: Альфа, 2019. – 384 с 55. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. – М.: АСТ, 2019. – 246 с. 56. Ханин Ю.Л. Стандартный алгоритм адаптации зарубежных опросных методов // Психологические проблемы предсоревновательной подготовки квалифицированных спортсменов. – М.: ЛНИИФК, 2019. – 220 с. 57. Холличер, В. Человек и агрессия / В. Холличер. – М.: АСТ, 2019. – 129 с. 58. Чалдини, Р. Агрессия / Р. Чалдини, Д. Кенрик, С. Нейберг. – СПб: Омега., 2020.– 343 с 59. Leonova A.B., Kuznetsova A.S., Barabanshchikova V.V. Self-regulation training and prevention of negative human functional states at work: Traditions and recent issues in Russian applied research – New York, 2020. – 300 p. 60. Leonova A.B., Zlokazova T.A., Kachina A.A., Kuznetsova A.S. The determinants of the development of professional distortions in medical personnel, teachers and psychologists working in an industrial-disaster zone – New York, 2018. – 150 p. 61. Леонгард К., Шмишек Г. Методика «Акцентуации характера и темперамента личности». Тест-опросник [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psycabi.net/testy/395-test-oprosnik-g-shmisheka-k-leongarda-metodika-aktsentuatsii-kharaktera-i-temperamenta (дата обращения: 22.09.2021). 62. Почебут Л.Г. Тест агрессивности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2015/03/17/test-agressivnosti-oprosnik-l-g-pochebut (дата обращения: 22.09.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблемы дефицита государственного бюджета и государственного долга в РФ: состояние и альтернативные подходы
Количество страниц:
35
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное регулирование экономики
курсовая работа
Свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион как новая ось геополитики
Количество страниц:
13
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные политические процессы
реферат
Структура личности по Э. Берну
Количество страниц:
18
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image