Введение 3 Глава 1 Интериоризация в психическом развитии личности 6 1.1 Понятие интериоризации в психологии 6 1.2 Влияние интериоризации на развитие личности 16 1.3 Методология исследования процесса интериоризации личности 25 Выводы по первой главе 30 Глава 2. Исследование процесса интериоризации личности 32 2.1 Цель, задачи, методы исследования 32 2.2 Анализ результатов исследования интериоризации личности 35 Выводы по второй главе 39 Заключение 41 Список используемой литературы 43 Приложения 46

Интериоризация и её роль в психической жизни личности

курсовая работа
Психология
45 страниц
71% уникальность
2021 год
22 просмотров
Курылин А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Интериоризация в психическом развитии личности 6 1.1 Понятие интериоризации в психологии 6 1.2 Влияние интериоризации на развитие личности 16 1.3 Методология исследования процесса интериоризации личности 25 Выводы по первой главе 30 Глава 2. Исследование процесса интериоризации личности 32 2.1 Цель, задачи, методы исследования 32 2.2 Анализ результатов исследования интериоризации личности 35 Выводы по второй главе 39 Заключение 41 Список используемой литературы 43 Приложения 46
Читать дальше
Психическое состояние человека руководит поведением личности, ее мировоззрением, делает процесс восприятия окружающего мира доступным. Именно благодаря психике, человек способен формировать полученную извне информацию внутри своей головы, создавать новые образы, перерабатывать в силу своих способностей. Социализация, идентификация личности, познание, общение, гнев, страх - это все результат работы психических процессов мозга.


У нас вы можете заказать дипломную работу по антикризисному управлению. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


Однако существует ряд вопросов, возникающих по мере изучения этого феномена. Любая внешняя деятельность, так или иначе, формирует в голове человека особые психические структуры, которые влияют на развитие личности в целом. Процесс формирования психических структур человека посредством приобретения жизненного опыта называется интериоризацией. [25] Если рассматривать интериоризацию с точки зрения психологии, то появляется значение, как процесс формирования психических процессов путем усвоения внешней деятельности, которая принята в социуме. Представителями Другими словами, все сложные действия обрабатываются и превращаются в опыт именно посредством интериоризации. Помимо представленных функций, процесс даёт возможность оперировать предметными образами. Процесс интериоризации даёт возможность выходить за рамки реально существующего. Внутри своей головы человек может делать все, что ему заблагорассудится. Проблема интериоризации в истории отечественной психологии беспокоит умы учёных много лет, ведь именно этот сложный психический процесс делает из мозга микромир, в котором все подчинено одному субъекту. Впервые термин был выдвинут представителями французской социологической школы, одним из ярких представителей которой был учёный У.Э. Дюкгеймо. По его мнению, интериоризация в психологии - это составляющие элементы процесса социализации человека или же взаимосвязь общественного (внешнего) и личного (внутреннего). [9, с. 32] Теория основывается на том, что все категории сознания человека формируются с учётом внешних общественных представлений. Подобную точку зрения поддерживали и другие французские представители психологической школы, а именно: Ж. Пиаже, П. Жане, А. Валлон. Отечественным представителем, изучавшим теорию интериоризации, можно назвать Л. С. Выготского. Он утверждал, что вся внешняя деятельность, общение между людьми или процесс познания чего-то становятся частью сознания в виде опыта после интериоризации. [4, с. 115] Таким образом, интериоризация в психологии - это процесс перехода внешней, социальной формы общения с людьми в компонент человеческой психики. А современная действительность все чаще показывает случаи отрешенности личности от окружающей действительности. Актуальность вопроса изучения влияния внешней среды на психическое состояние личности велика. Окружение меняется, изменяются условия существования, а этапы становления личности неизменны. Те условия, которые влияют на становление полноценной личности, вызывают интерес как среди теоретиков, так и практических деятелей в области психологии и педагогики. Объект исследования – психическое состояние личности. Предмет исследования – процесс интериоризации в жизни личности. Цель – исследовать влияние интериоризации в развитии личности. Задачи: - определить понятие интериоризации в психологии; - изучить влияние интериоризации на развитие личности; - подобрать методики для исследования процесса интериоризации; - дать качетвенную и количественную характеристику результатов исследования интериоризации личности. Теоретическая значимость заключается в изучении процесса интериоризации в научной литературе, систематизация знаний о психике человека и ее стадиях развития. Выявление особо значимых утверждений о личностном развитии человека. Практическая значимость заключается в определении комплекса методик для изучения процесса интериоризации в жизни личности. Апробированный методический материал поможет в практической деятельности учителям, психологам, дефектологам и тем, кто имеет непосредственное влияние на развитие личности. Для исследования использовались такие методы как, анализ научной литературы, интерактивный опрос, качественный и количественный анализ результатов опроса. Работа состоит из введения, где описана методология исследования, ее цели, задачи, методы. В теоретической части дано определение понятия интериоризации и ее влияние на развитие личности. В практической части произведен количественный и качественный анализ интерактивного опроса. Кроме того, в работе есть заключение, где дана характеристика достижения целей и результаты исследования. Конечным разделом является список использованной литературы, куда вошли монографии ученых в переиздании, статьи научных журналов, учебная литература.  

Читать дальше
В ходе анализа теоретических источников информации о психологических постулатах и исследованиях психики личности были выявлены значительные статусы внутреннего мира человека среди восприятия им реальной действительности. Если рассуждать об интериоризации с точки зрения ее значимости среди других психических процессов, то можно выдвинуть следующие суждения: - каждой личности соответствует свой стиль переработки информации, даже совсем идентичная ситуация окружающей действительности способна преобразоваться в личном восприятии каждой личности по-разному, а это значит, что нет универсальных путей переработки внешней информации; - скорость усвоения и трансформации во внутреннюю среду также различна, ведь темп деятельности каждого индивида различен, а значит быстрота реакции будет различна; - качество переработки будет зависеть в первую очередь от полученного ранее опыта, имеющихся знаний и качестве предъявляемого материала, внешняя ситуация может быть одна, но предыдущий опыт позволит воспринять ее по-разному. В достижении цели исследовать влияние интериоризации в развитии личности были решены следующие задачи: - в первой главе исследовано понятие интериоризации в психологии, которое раскрыто через психологический словарь, учебную литературу и монографические исследования; - кроме того, теоретический блок включает теоретическое исследование влияния интериоризации на развитие личности, где даны необходимые данные для проведения диагностического исследования по методическим указаниям; - конечным этапом теоретического блока стала подборка методического инструментария для исследования уровня включенности в социальную действительность респондентов; - практическая часть посвящена систематизации результатов в табличный вариант и качественном и количественном анализе полученных данных, что позволило сделать положительный вывод. А именно, переработанная извне информация оказывает влияние на внутреннее состояние личности, ее включенность в окружающую действительность. А значит переработка информации и перевод ее во внутреннее состояние присвоение, социального опыта влияет на уровень включенности личности в жизнь общества. Таким образом, интериоризация в жизни личности играет огромную роль. Она влияет на передачу информации из поколения в поколение, переработку полученной информации на учебных занятиях. Большой результат несет не только качество информации и форма ее преподнесения, но и предыдущий опыт, полученный в процессе жизнедеятельности. Если говорить о статусности и уровневом эквиваленте включенности в социальную действительность и сравнительном анализе качестве личности в целом, то можно сделать вывод. Оптимальный и средний уровень дают благоприятную характеристику личности. А это значит высокие качества не вызывают положительной оценки со стороны общества, ввиду изменчивости и пресыщения индивидуальных характеристик.  
Читать дальше
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. // «Избранные труды по психологии». Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета. 2017. - С. 37-54 2. Ахутина Т.В. Выготский Л.С.: культурно-исторический и естественно-научный подходы к интериоризации. Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики. // «Вестник Московского университета». Серия №14. Психология. 2019.- 628 с. 3. Выготский Л.С. Психология развития человека: История развития высших психических функций. - М.: Издательство Смысл; Эксмо. 2016. - С. 208 - 547 4. Выготский Л.С. Собрание сочинений / Т. 2. - М., 2019. - 504 с. 5. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов М.: Книжный дом «Университет», 2019. - 332 с. 6. Гальперин П. Я. «К учению об интериоризации». // Вопросы психологии. 2019. №6. – С. 218-221 7. Гончаров В.С. «Психология проектирования когнитивного развития. Монография: Интериоризация как центральный механизм когнитивного развития». Курган: Издательство Курганского государственного университета. 2017. - 272 с. 8. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище (Learning: The Treasure Within) / Основные положения Доклада комиссии по образованию для XXI века. МОО ВПП Юнеско «Информация для всех», 2017. – 427 с. 9. Дюркгейм Э. Социология и теория познания. – В сб.: Новые идеи в социологии, сб. 2. СПб., 2018. – 215 с. 10. Жане П. Психологический автоматизм // Издательство: Наука. Ленинградское отделение. Серия: Психология сознания. 2017. – 67 с. 11. Леонтьев А.Н. «Деятельность. Сознание. Личность. Избранные психологические произведения: в 2-х томах». Т. 2. - М.: Педагогика, 2018. – 473 с. 12. Лукичев Г. А. Динамика Болонского процесса // Высшее образование сегодня. 2018. № 3. - С. 32-39. 13. Общая психология (личность, индивидуальность): Метод. указания / Сост. Н.Н. Мехтиханова , И.Ю. Владимиров; Яросл. гос. ун-т. - Ярославль: ЯрГУ, 2016. - 44 с. 14. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Краткий психологический словарь. - М.: Просвещение , 2018. – 270 с. 15. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии /М.: ИНФРА-М, 2019. - 528 с. 16. Подольский Д.А. Исследование формирования социально-моральной компетентности подростков: монография. М-во образования и науки РФ, НИУ ВШЭ. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2017. - 120 с. 17. Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе: Учеб-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019. – 288 с. 18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / М., 2018. - 704 с. 19. Рубчевский К.В. Социализация личности: интериоризация и социальная адаптация // Общественные науки и современность. - 2017. №3. – С. 24-28 20. Сатторова, М. А. Роль интериоризации ценностей в формировании гармонично развитой личности / М. А. Сатторова, Н. И. Джумаева. // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (68). — С. 514-517 21. Сенющенков С.П. Проблема интериоризации в истории отечественной психологии / Диссертация кандидата психологических наук. 2019. - 306 с. 22. Слепухин А. Ю. Высшая школа в условиях интернационализации // Высшее образование в России. 2017. № 6. C. 3-12 23. Тахтамышев В.Г., Харламова Г.С. Преемственность как проблема современной культуры (Интериоризация - экстериоризация в процессах наследования-трансляции социокультурного опыта). ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщения» РОСЖЕЛДОР. 2019. – С. 695 - 699 24. Шиповская Л.П. Социально-психологические аспекты адаптации и интериоризации личности и группы // Сервис в России и за рубежом. 2017. №6. – 7 с. 25. Шнейдер Л.Б. Психология идентичности 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Юрайт, 2019. - 329 с. 26. Федорова С.М., Россохин А.В. Динамика интрапсихических изменений личности в ходе психоанализа: психосемантический анализ // вестн.моск.ун-та сер. 14. Психология, 2019. № 4, С. 106 – 117  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие преступления в уголовном законодательстве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
«Эмоциональные, мотивационные, когнитивные предикторы деструктивного поведения: агрессивность»
Количество страниц:
45
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Проблемы дефицита государственного бюджета и государственного долга в РФ: состояние и альтернативные подходы
Количество страниц:
35
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное регулирование экономики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image