Введение................................................................................................................3 Глава 1. Активизация учебной деятельности. Определение и теоретические основы....................................................................................................................5 1.1.Возможности активизации познавательного процесса в школе Дидактические основы активизации учения школьников..................................5 1.2.Уровни познавательной активности.........................................................12 1.3.Принципы успешной учебной деятельности................................................14 1.4.Средства активизации учебной деятельности............................................15 Глава 2. Приемы активизации учебной деятельности на уроках английского в младших классах...............................................................................................17 2.1.Методы активизации....................................................................................17 2.2.Приемы управления познавательной деятельностью учащихся младших классов на уроках английского........................................................................21 2.3.Метод использования дидактических игр у учащихся младших классов на уроках английского.............................................................................................30 Заключение.............................................................................................................36 Список литературы.............................................................................................37

Современные методы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся младших классов на уроках английского языка

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
80% уникальность
2021 год
26 просмотров
Оболенцева Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение................................................................................................................3 Глава 1. Активизация учебной деятельности. Определение и теоретические основы....................................................................................................................5 1.1.Возможности активизации познавательного процесса в школе Дидактические основы активизации учения школьников..................................5 1.2.Уровни познавательной активности.........................................................12 1.3.Принципы успешной учебной деятельности................................................14 1.4.Средства активизации учебной деятельности............................................15 Глава 2. Приемы активизации учебной деятельности на уроках английского в младших классах...............................................................................................17 2.1.Методы активизации....................................................................................17 2.2.Приемы управления познавательной деятельностью учащихся младших классов на уроках английского........................................................................21 2.3.Метод использования дидактических игр у учащихся младших классов на уроках английского.............................................................................................30 Заключение.............................................................................................................36 Список литературы.............................................................................................37
Читать дальше
Актуальность. Образовывать человека в современной системе образования - значит воспитывать в нем способность и потребность открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности. Следует так строить обучение, чтобы ученик понимал и принимал цели, поставленные учителем, чтобы он был активным участником деятельности по их реализации. Познавательная активность выступает как одно из условий достижения эффективности и высокого качества образования. Наличие познавательной активности в процессе обучения обеспечивается рост сознательного отношения к учению, развитие познавательных процессов, умение ими управлять, сознательно их регулировать.


Не знаете, где купить реферат ? Вы можете сделать это на сайте Work5.


Поэтому перед школой стоит задача: сделать школьника активным участником познавательной деятельности. Решение этой задачи во многом зависит от осуществления индивидуального подхода к учащимся. Формирование у школьников потребности и способности к самостоятельному получению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию - важная стратегическая задача современной российской школы. ФГОС начального общего образования выдвигает требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые включают в себя формирование основ умения учиться и способность к организации своей деятельности; сформированность мотивации к обучению и познанию, а также готовность и способность обучающихся к саморазвитию. На основании этого можно утверждать, что проблема формирования познавательной активности младших школьников является в настоящее время одной из наиболее актуальных. Познавательная активность необходима ребёнку, чтобы он смог познать себя, раскрыть заложенные в себе способности, приобрести такие качества, как инициативность и самостоятельность, найти своё место в жизни. Цель – изучить современные методы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся младших классов на уроках английского языка. Задачи: – рассмотреть возможности активизации познавательного процесса в школе и дидактические основы активизации учения школьников; – изучить уровни познавательной активности; – исследовать принципы успешной учебной деятельности; – изучить средства активизации учебной деятельности; – проанализировать методы активизации; – проанализировать приемы управления познавательной деятельностью учащихся младших классов на уроках английского; – изучить метод использования дидактических игр у учащихся младших классов на уроках английского. Объект – методы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся младших классов. Предмет – методы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся младших классов на уроках английского языка. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Анализ психолого-педагогической и методической литературы, позволяют сделать выводы и обобщения по теме выпускной квалификационной работы. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования выдвигает на первый план не исполнительность, а инициативность, которую нужно целенаправленно, последовательно формировать, поскольку именно данная черта личности скорее может гарантировать успех в жизни, мобильность, готовность к решению различного рода проблем. В связи с этим, вопросы формирования познавательной активности школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Как показало исследование, развитие познавательной активности требует систематичной, целенаправленной работы педагога, организации учебной деятельности по-новому, с интересными заданиями и формами работы. Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы теоретически обосновать возможность развития познавательной активности в образовательном процессе у младших школьников и опытно - поисковым путем подтвердить эффективность выделенных методов и приемов. После изучения теоретических основ развития познавательной активности учащихся в начальной школе в рамках учебной деятельности мы раскрыли психолого-педагогическую характеристику учебной деятельности, сущность познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, а так же возможности активизации познавательной деятельности младших школьников, которые можно применить на практике. Для того, чтобы повысить уровни развития активности мы разработали систему упражнений для развития познавательной активности.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357. URL: http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf (дата обращения: 22.10.2021) 2. Алябушева Г. В. Критерии диагностики познавательного интереса младших школьников // Наука сегодня: теоретические и практические аспекты сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции в 3 частях. - Научный центр «Диспут». 2015. - С. 8-10. 3. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с. 4. Варченко В. И. Радуга в компьютере // Начальная школа. - 2017. - №10. - С. 92-94. 5. Венгер, А. Л. Психологическое консультирование и диагностика. - М.: Генезис, 2011. - 196с. 6. Воронцов А. Б. Проектные задачи в начальной школе. -М.: Просвещение, 2011. - 176 с. 7. Конспект развивающего занятия для учащихся младшего школьного возраста «Путешествие в Вообразилию» // Школьная психология. - 2013. - №14. 8. Кувалдина Е. А. Роль семьи в развитии познавательных интересов школьника [// Молодая семья XXI века: тенденции, проблемы и перспективы развития. - Киров, 2014. - С. 118-119. 9. Куклина И. Д. Компьютер как средство активизации интеллектуального развития личности // Начальная школа. - 2010. - №12. - С.32-37. 10. Куликова В. А. Формирование у школьников познавательного интереса к математике (из опыта работы) // Образование и наука. - 2010. - №6. - С.132-142. 11. Литранович Ж. Т. Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в контексте современных образовательных технологий // Педагогический альманах. - 2012. - № 1. - С. 94-99. 12. Машарова В. А. Познавательный интерес школьников с позиции современности // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. - 2008. - № 2. - С. 12-38. 13. Меньшикова Е. А. Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса // Вестник ТГПУ. - 2008. - №3. - С.16-20. 14. Метельский И. В. Как поставить перед учащимися учебную задачу. - М.: Педагогическое общество России, 2014. - 57 с. 15. Ненахова Е. В. Диагностика познавательного интереса у обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы // Наука и школа. - 2014. - № 2. - С. 207-211. 16. Озеркова И. А. Ролевые игры как технология самовоспитания // Школьные технологии. - 2000. - № 1. С. - 182-190. 17. Пастушкова М. А. Формирование познавательных интересов учащихся начальной школы как необходимое условие повышения качества образования // Инновационные технологии в образовании: международная научно-практическая конференция. - Пенза: ПГУ, изд-во «Приволжский дом знаний», 2018. - С. 125-127. 18. Пологрудова И. С. Теоретические подходы к изучению «познавательного интереса» в психолого-педагогической литературе // Молодой ученый. - 2012. - №4. - С. 366-367. 19. Прохоренко А. В. Развитие познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. - 2015. - № 46-2. - С. 233-239. 20. Редченко И. М. Познавательный интерес как средство активизации познавательной деятельности // Наука и знание: векторы развития конкурентоспособности общества, науки и бизнеса. Материалы XVII международной научно - практической конференции. - 2015. - С. 211-217. 21. Рудко Т. И. Стадии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста // NAUKA- RASTUDENT.RU. - 2014. - №5. - С.32. 22. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357. URL: http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf (дата обращения: 1 марта 2016) 23. Чаркина Н. В. Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста.- М.: ПАРАДИГМА, 2012. - 88 с. 24. Чащевая А. Г. Методика формирования познавательной активности учащихся младших классов на уроках физической культуры: дис. канд. пед. наук 13.00.04 / А. Г. Чащевая ; Тюмен. гос. ун-т. - Тюмень, 2003. - 218 c. 25. Чикишева О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 90-92.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методы антикризисного управления характерные для докризисного, кризисного и посткризисного периода
Количество страниц:
15
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Антикризисное управление
реферат
Загрязнение источников водоснабжения как одна из ведущих проблем современности
Количество страниц:
14
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экология
курсовая работа
Антикризисные меры в процессе финансового оздоровления компании
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Антикризисное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image