Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Манипуляция как новый тип управления общественным сознанием………………………………………………………………………….4 1.1. Понятие манипуляции в информационном пространстве…………………4 1.2. Манипуляция в средствах массовой коммуникации……………………..13 Глава 2. Интернет — как средство манипулирования общественным мнением…………………………………………………………………………..18 2.1. Основные манипулятивные технологии в сети Интернет……………….18 2.2. Вирусное манипулирование………………………………………………..20 2.3. Завуалированное манипулирование………………………………………22 2.4. Интернет как инструмент PR………………………………………………23 2.5. Эффективность манипуляции в Интернете……………………………….26 Заключение……………………………………………………………………….27 Список используемой литературы……………………………………………...29

Интернет, как средство манипулирование массовым сознанием

курсовая работа
Политология
30 страниц
53% уникальность
2021 год
28 просмотров
Морозова А.
Эксперт по предмету «Политология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Манипуляция как новый тип управления общественным сознанием………………………………………………………………………….4 1.1. Понятие манипуляции в информационном пространстве…………………4 1.2. Манипуляция в средствах массовой коммуникации……………………..13 Глава 2. Интернет — как средство манипулирования общественным мнением…………………………………………………………………………..18 2.1. Основные манипулятивные технологии в сети Интернет……………….18 2.2. Вирусное манипулирование………………………………………………..20 2.3. Завуалированное манипулирование………………………………………22 2.4. Интернет как инструмент PR………………………………………………23 2.5. Эффективность манипуляции в Интернете……………………………….26 Заключение……………………………………………………………………….27 Список используемой литературы……………………………………………...29
Читать дальше
В современном обществе Интернет представляет собой огромный информационный банк, и основные области использования его многогранны. Людям нашего времени уже трудно представить свою жизнь без Интернета. Сеть Интернет дает огромные возможности пользователям, но вместе с этим дает неограниченную свободу вхождения в сознание любой информации, иногда вредной или даже опасной. Необходимо четко понимать, что сила Интернета невероятно велика на сегодняшний день. Манипулятивные технологии в сети Интернет — тема, требующая специфических подходов к анализу, поскольку имеет место применение знаний психологии, манипулятивных технологий, средств и методов, а также знаний в сфере Интернет-технологий. Со временем изменений, происходивших в обществе, менялась и система средств, которые использовались для манипуляции сознанием человека.


Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике в спб , пока не наступил дедлайн.


Актуальность темы исследования определяется тем, что СМИ сегодня - это мощный фактор влияния на психическое состояние людей. Сегодня вопреки своей обязанности отражать общественное мнение, СМИ создают его. Проблема состоит в том, что большая часть населения не имеет представления о сути и способах манипулирования общественным мнением, вследствие чего легко поддается воздействию. Знания, полученные в результате написания данной работы, можно применять в повседневной практике, исследуя материалы и программы различных СМИ на предмет использования в них манипулятивных приемов, а также защищая себя от воздействия манипулирования. За последнее десятилетие было поведено множество исследований по данному вопросу в совершенно различных сферах (печать, радио, телевидение, реклама, интернет). Исследования на тему манипулирования общественным мнением в СМИ можно найти в работах С.Г. Кара-Мурза «Манипуляция сознанием» [7], Е.Л. Доценко «Психология манипуляции» [5], Г. Шиллера «Манипуляторы сознанием» [19], Л.И. Рюмшиной «Манипулятивные приемы в рекламе» [17], И.М. Дзялошинского «Манипулятивные технологии в масс-медиа» [4], А. Карпова «Манипулятивные технологии PR» [8] и у других авторов. Однако, отличительными чертами СМИ является публичность и неоднозначный, противоречивый характер самих СМИ, что стимулирует новый рост исследований. Цель работы – анализ современных манипулятивных технологий, их сути и применения в СМИ. Объектом исследования является глобальная сеть нтернета. Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1. проанализировать понятие манипулирования как явления в целом и как процесса воздействия на общественное мнение; 2. определить, какие манипулятивные технологии применяются в СМИ, и рассмотреть механизмы их действия; 3. рассмотреть применение манипулятивных технологий на каждом канале СМИ в отдельности, акцентируя внимание на телевидении, в зависимости от их специфики; 4. рассмотреть методы защиты от манипулирования общественным мнением; Курсовая работа содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Информационное пространство интернета, в связи с повсеместным распространением и развитием информационных технологий, постепенно становится не только ведущим мировым средством массовой информации, но и основным ресурсом для манипуляции человеческим сознанием. Используя определенны особенности интернет-пространства, а также особенности восприятия человеком этого пространства - различные силы как в России, так и за рубежом активно начинают использовать данное глобальное СМИ в своих целях, которые не всегда соответствуют целям большинства людей. Такое явления как "инфляция информации" приводит к тому, что люди в основном читают заголовки статей и по этим заголовкам создают свое представление о том или ином событии или явлении. В западных и российских интернет СМИ также активно используется такой способ манипуляции как "речевая манипуляция". В последние годы стремительно набирает обороты такой способ манипуляции в интернете как астротерфинг - создание искусственного общественного мнения. В работе было проанализировано, что манипуляция является способом влияния на общественное мнение. СМИ стали основным инструментом манипулирования общественным мнением. Они прививают массам общие ценности, поведенческие модели и нормы. Манипулирование можно подразделить на несколько видов: манипулирование информационными потоками, манипулирование посредством воздействия на эмоции, манипулирование посредством формирования и распространения образов, манипулирование посредством использования авторитетных групп и стремления человека быть полноправным членом общества. Какого бы вида не была манипуляция, ее цели и приемы остаются скрытыми для общества, человек, как объект манипуляции, обесценивается. Если сравнивать манипулятивные приемы, которые применяются на всех каналах СМИ, выделяется ряд наиболее популярных. К ним относятся: фабрикация и умалчивание фактов, ссылки на авторитеты, сенсационность, повторение, использование стереотипов и особенностей восприятия, использование контрастности, особенностей речевой динамики, монтаж, изъятие цитат из контекста. На телевидении наиболее популярными являются фабрикация фактов, использование речевой динамики, расположение новости в блоке новостей, использование авторитетных групп и приема упрощения при составлении программы, показ советских фильмов, ток- и реалити-шоу, использование манипулятивной семантики, прием «непривлекательного ракурса», «спираль умолчания». Исследование показало, что средства массовой информации занимают огромное место в жизни отдельного человека и общества в целом. Телевидение, радио, печать, интернет, стали основными источниками информации, формирующими внутренний мир человека. Если всего столетие назад внутренний мир людей формировался на основе их личного общения, профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня совсем не нужно быть очень активным человеком, чтобы узнать новости с другой стороны планеты, незачем выходить из дома для общения с людьми [22]. И, тем не менее, представляется возможным защита общества от манипулирования СМИ. XXI век – информационный век, время, когда необходимо быть психологически подготовленным для восприятия какой-либо информации. Если мы будем воспринимать её более осознанно, а не пассивно, если будем стараться не принимать на веру голословные убеждения, будем отдавать себе отчёт в том, что слышим, видим или читаем, то и манипулировать нашим сознанием будет сложнее, а следовательно общественное мнение будет создаваться непосредственно с нашим личным участием, а не только с помощью средств массовой информации.
Читать дальше
1. Маркин А.В. Функции отклоняющегося поведения в условиях информационной аномии. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С. 117-123.. 2. Ковалева Н.Н.. Информационное право России. М.: Дашков и К., 2008. – С. 44-47. 4. Козлова О. Н. Манипуляция сознанием и субъектность в XXI веке // Вестник РГГУ. – 2010. – №3. – С.113-130. 5. Тартыгашева Г.В. Демагогия – форма деформации общественно-политической жизни // Вестник РГГУ. – 2010. – №3. – С.144-160. 6. Карпова А.Ю. Информационная аномия: выбор на грани фола // Власть. – 2014. – №1. – С. 42-46. 7. Шалин В.В. Толерантность: культурная норма и политическая необходимость. – LAMBERT AcademicPublishing, 2011. – 380 с. 8. Иванов Д.В. Общество как виртуальная реальность // Информационное общество. – М.: АСТ, 2004. – С. 23-42. 9. Марков Б.В. Трансформация философии // Будущее философии: профессиональный и институциональный аспекты. – СПб.: Изд-во Русской христианской гуманитарной академии, 2011. – С. 23-38. 10. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. – М. : Логос, 2000. – 302 с. 11. Синяева И.М. PR в маркетинге: Учебное пособие для студентов вузов/ И.М. Синяева В.М. Маслова, В.В. Синяев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 383 с. 12. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: Учебник для студентов вузов/ В.Ф. Кузнецов. - М.: Аспект-Пресс, 2006. - 300 с. 13. Назаретян А. Психология стихийного массового поведения: Лекции. - М., 2011. – С. 113-116. 14. Евдокимов Е.В. Пропаганда в интернете. ПОЛИС. Политические исследования, № 4, 2012, C. 137-142. 15. Знаков В.В. Макиавеллизм: психологическое свойство личности и методика его исследования // Психологический журнал. 2010. Т.21. № 5– С. 51-56. 16. Титов В.А. Механизмы межкультурной коммуникации в контексте куль- турно-философской антропологии // Знание. Понимание. Умение. 2012. No1. – С. 14-24. 17. Шумилов А.В. Статистика VERSUS манипулирование: влияние на электоральные процессы // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. No 4-3. – С. 21-23. 18. Шабров О.Ф. Политические технологии // Знание. Понимание. Уме- ние. 2012. No4. – С. 144-145. 19. Титов В.А., Лавриненко В.Н. О действенных механизмах межкуль- турной коммуникации // Философия и культура. 2012. No3. – С. 11-21. 20. Сковиков А.К. Современные проблемы национальной безопасно- сти России // Управление мегаполисом. 2010. No5. – С. 103-147. 21. Корогодин, В.И. Информация как основа жизни / В.И. Корогодин, В.Л. Корогодина. – Дубна: Феникс, 2000. – 11 с. 22. Блакар, Р.М. Язык как инструмент социальной власти // Язык и моделирование социального взаимодействия. - М., 1987. - C. 131–169.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Влияние громкого шума на устойчивость внимания у подростков 16-18 лет
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Особенности и специфика функционирования "новых" медиа
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Адаптация бизнес-модели организации к работе в цифровой среде на примере цифровой трансформации в сфере здравоохранения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image