Введение ………………………………………………………..…3 Глава I. Теоретические основы развития умения импровизации….5 1.1. Физические и психолого-педагогические особенности развития детей младшего школьного возраста………………………………….…5 1.2. Физические и психолого-педагогические особенности развития детей среднего школьного возраста ………………………………….…..8 1.3. Понятие импровизации и ее роль в хореографическом искусстве………………………………………………………………..…..12 Глава II. Особенности формирования импровизационных умений средствами хореографии…………………………………………..…….15 2.1. Выявление степени развития импровизационных умений у детей младшего и среднего школьного возраста……………………………….15 2.2 Методы развития импровизационных умений на занятиях хореографией у детей младшего и среднего школьного возраста………20 Заключение……………………………………………………..……26 Список литературы……………………………………………….….27

Развитие умений импровизации у детей младшего и среднего школьного возраста на занятиях хореографией

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
60% уникальность
2021 год
17 просмотров
Белкина Ж.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………..…3 Глава I. Теоретические основы развития умения импровизации….5 1.1. Физические и психолого-педагогические особенности развития детей младшего школьного возраста………………………………….…5 1.2. Физические и психолого-педагогические особенности развития детей среднего школьного возраста ………………………………….…..8 1.3. Понятие импровизации и ее роль в хореографическом искусстве………………………………………………………………..…..12 Глава II. Особенности формирования импровизационных умений средствами хореографии…………………………………………..…….15 2.1. Выявление степени развития импровизационных умений у детей младшего и среднего школьного возраста……………………………….15 2.2 Методы развития импровизационных умений на занятиях хореографией у детей младшего и среднего школьного возраста………20 Заключение……………………………………………………..……26 Список литературы……………………………………………….….27
Читать дальше
Танец во все времена был неотъемлемой частью культурной жизни человека, сочетаясь с другими видами искусств и важными сферами деятельности. Во многих странах и культурах танец был не просто средством развлечения и творческим процессом, но и являлся частью обрядов и ритуалов, в которых принята четкая последовательность определенных действий. И если с одной стороны танец – это свобода движения, то с другой «уметь танцевать – это знать правильную последовательность и технику движений». С течением времени под влиянием различных изменений в общественной жизни человека хореография стала, прежде всего, средством самовыражения. В современном мире танцу уделена важная роль в раскрытии творческого потенциала человека. Современная хореография начинает отходить от принятых канонов и правил, предоставляя танцору все большие возможности для выражения собственного творческого «я». Импровизационные умения все больше входят в жизнь современных танцоров, хореографов, постановщиков. С точки зрения многих хореографов, импровизация и хореография - равноправные партнеры в танце, играющие разные, но одинаково важные роли.


Любая курсовая работа нипочём для наших авторов.


Импровизация все больше становится частью обучения танцоров и находит свое место среди других видов сценических искусств. Импровизация пронизывает всю современную хореографическую культуру, способствует появлению новых движений, а также раскрывает творческий потенциал человека, в особенности, ребенка. В современной культуре открыто место экспериментам, а импровизация – один из основных методов для их проведения. Актуальность данной работы состоит в том, что импровизация в современном культурном мире – необходимый элемент для развития творческого потенциала ребенка. На занятиях хореографией ребенок получает возможность импровизировать в процессе получения новых знаний и умений, а также самовыражаться, что помогает его становлению как личности. Объект исследования: процесс занятий хореографией у детей младшего и среднего школьного возраста. Предмет исследования: импровизационные умения на занятиях хореографией у детей младшего и среднего школьного возраста. Цель исследования: определение средств развития импровизационных умений на занятиях хореографией у детей младшего и среднего школьного возраста. Объект, предмет и цель исследования определили следующие задачи: 1. Ознакомиться с физическими и психолого-педагогическими особенностями развития детей младшего и среднего школьного возраста. 2. Определить содержание понятия «импровизация» и раскрыть ее роль в занятиях хореографией 3. Выявить особенности формирования импровизационных умений на занятиях хореографией 4. Раскрыть методы развития импровизационных умений у детей младшего и среднего школьного возраста на занятиях хореографией. Методы исследования: изучение и анализ научной и учебно-методической литературы по теме исследования, обобщение педагогического опыта по проблеме импровизации на занятиях хореографией. Структура исследования включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом, проанализировав методическую литературу и опыт педагогической практики в хореографическом искусстве, можно сделать вывод о важном значении импровизации в танце. Импровизация – важная часть любого творческого процесса, а также необходимое умение в повседневной жизни. Именно через импровизацию ребенок, а затем и взрослый, способны на создание чего-то качественно нового, способствующего проявлению своего творческого начала и раскрытию потенциала. Исходя из психологических и физических особенностей развития детей младшего и среднего школьного возраста, проанализированных нами в работе, младший и средний школьный возраст считается благоприятным для развития умений импровизации. Танцевальное искусство, как один из древнейших способов самовыражения человека, напрямую связано с умением импровизировать. Через сочинение на ходу рождаются не только новые танцевальные фигуры, но и новые образы, новое настроение и новое, авторское прочтение музыкальных произведений. Развивается умение чувствовать себя в пространстве, не бояться сложных ситуаций и правильно держаться на сцене. Существует несколько методик диагностики импровизационных умений школьников, к каждой из которой следует относиться внимательно и с учетом индивидуальных возрастных и психологических особенностей ребенка. Несмотря на малую изученность проблемы импровизационных умений, нами выявлены некоторые упражнения и игры, способствующие развитию умений импровизации при занятиях хореографией.
Читать дальше
1. Барышева Т. А., Жигалов Ю. А. Психолого-педагогические основы развития креативности. СПб.: СПГУТД, 2006. 2. Вергелес Г. И., Раев А. И. Творческие способности как предмет психо- лого-педагогического исследования // Младший школьник: формирование и раз- витие его личности: Сб. научных трудов. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герце- на, 2002. 3. Выготский, Л. С. Психология искусства. 2-е изд. / Л. С. Выготский - Москва: Искусство, 2001. 4. Гришон А. "Танцевальная импровизация", М., 2014. 5. Митрохина Л.В. Основы актерского мастерства в хореографии: учебное пособие / Л.В. Митрохина. – Орел: ОГИИИК. – 2003. – С.16 6. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М., - Академия. - 2010. 7. Новак С. Размышления о контактной импровизации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://old.girshon.ru/www.dancetrio/Articles/cintia.htm 8. Подласый И.П.. Педагогика: 100 вопросов —100 ответов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС. — 368 с.. 2004 9. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика / Я.А. Пономарев – Москва: Педагогика, 1976. 10. Рождественская Н. В. Креативность: пути развития и тренинги. СПб.: Речь, 2006. 11. Рунин Б. М. О психологии импровизации // Психология художественно- го творчества. Хрестоматия / Сост. К. В. Селченок. Минск.: Харвест, 1999 12. Сычкова Н.В. Методические рекомендации на тему «Формирование импровизационных способностей младших школьников в процессе постановочной работы». Сургут, 2020 https://hor1.surgut.muzkult.ru/media/2020/10/22/1242017952/Metodicheskie_rekomendacii.pdf
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Интернет, как средство манипулирование массовым сознанием
Количество страниц:
30
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
курсовая работа
Влияние громкого шума на устойчивость внимания у подростков 16-18 лет
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Особенности и специфика функционирования "новых" медиа
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image