ВВЕДЕНИЕ 2 1 Теоретико-методологические основы изучения особенностей рефлексивных процессов личности в зависимости от пола 5 1.1 Рефлексия как объект исследований в зарубежной и отечественной психологии 5 1.2 Типологии рефлексивных процессов 17 1.3 Обоснование возможной специфики рефлексивных процессов личности в зависимости от пола 20 Выводы к главе 1: 30 2 Эмпирическое исследование особенностей рефлексивных процессов личности 31 2.1 Организация и методы исследования 31 2.2 Обсуждение и анализ результатов исследования 32 Выводы к главе 2: 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Особенности рефлексивных процессов личности в зависимости от пола

курсовая работа
Психология
40 страниц
95% уникальность
2021 год
21 просмотров
Ладнюк А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 1 Теоретико-методологические основы изучения особенностей рефлексивных процессов личности в зависимости от пола 5 1.1 Рефлексия как объект исследований в зарубежной и отечественной психологии 5 1.2 Типологии рефлексивных процессов 17 1.3 Обоснование возможной специфики рефлексивных процессов личности в зависимости от пола 20 Выводы к главе 1: 30 2 Эмпирическое исследование особенностей рефлексивных процессов личности 31 2.1 Организация и методы исследования 31 2.2 Обсуждение и анализ результатов исследования 32 Выводы к главе 2: 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Читать дальше
Половые (и гендерные) различия (и сходства) остаются жизненно важной темой исследований на протяжении всей истории психологии. Актуальность исследования этой проблемы связана с широким спектром практических последствий - от различий в стилях взаимоотношений до предпочтений в выборе профессии. Личностные особенности могут вносить существенный вклад в эти последствия, что связано с многочисленными данными о половых различиях в самой личности. Причины половых различий в личности могут быть самыми разнообразными, включая несоответствие мужчин и женщин социальным ролям и статусу, артефакты метода, дифференциальные эволюционные процессы, взаимодействие генов и среды и т. д. В последние десятилетия ряд исследований изучал половые различия в рамках пятифакторной модели и ее предшественников. В большинстве своем эти результаты демонстрируют удивительную степень последовательности и воспроизводимости. Женщины обычно набирают больше баллов, чем мужчины, по соглашательству, результат, который концептуально связан с межличностным окружным комплексом и объясняется либо биологическими, либо экологическими аспектами. Женщины часто показывают более высокие результаты по нескольким аспектам добросовестности. Половые различия в экстраверсии неоднозначны: женщины обычно показывают более высокие баллы по аспектам теплоты и стайности, в то время как мужчины - по аспекту напористости.


На Work5 заказать курсовую срочно в Казани - не проблема.


Аналогичная картина была обнаружена для открытости опыту: женщины обычно превосходят мужчин по аспектам чувств и эстетики, тогда как у мужчин выше уровень аспекта идей. Эти выводы подтверждаются кросс-культурными исследованиями, хотя их интерпретации неоднозначны. В рамках пятифакторной теории выделили подкласс адаптаций характеристик, названный рефлексивным. Рефлексивные адаптации характеристик (РСА) - это самосхемы, представляющие собой мнения и интерпретации, с помощью которых индивиды отслеживают и осмысливают свои личностные черты и идею личностных черт в целом. С точки зрения RCA, самоопределяемые черты личности представляют собой лишь одну, хотя и наиболее значимую для индивидуальных различий в поведении, точку зрения, которую человек имеет на идею личности. Соответственно, другие точки зрения, которые человек может иметь на личность, а именно RCA, могут как усиливать связи между чертами и различными жизненными результатами, так и в то же время связывать жизненные результаты, которые в противном случае не связаны с самой чертой. Другими словами, RCA вносят дополнительный вклад в жизненные результаты по сравнению с обычными чертами личности. Ранее было предложено три типа RCA: отношение к чертам, мета-черты и мета-отношение к чертам. Отношение к чертам представляет собой двузначную (положительную и отрицательную) оценку индивидом данной черты в целом, без привязки к конкретному человеку, включая самого индивида. Мета-черта характеризует мнение индивида о том, как его личность воспринимается значимыми другими. Мета-отношения к чертам представляют собой убеждения индивидов об отношении к чертам, которые могут иметь их значимые другие. Цель данной курсовой работы состоит в изучении гендерных особенностей рефлексивных процессов личности у мужчин и женщин. Объектом исследование выступают рефлексивные процессы личности. Предмет исследования: особенности рефлексивных процессов личности в зависимости от пола. В качестве гипотезы исследования выдвигается предположение о том, что половая принадлежность играет немаловажную роль в рефлексивных процессах личности. Для подтверждения выдвинутой гипотезы мы предлагаем последовательное решение в рамках данной работ следующих задач: Рассмотреть теоретические аспекты изучения гендерных особенностей рефлексивных процессов личности в психологической науке; Изучить половые различия процессов рефлексии личности у мужчин и женщин; Методы исследования, которые послужили инструментом в извлечении информации о способах самопрезентации мужчин и женщин: 1. Математический и статистический анализ эмпирических данных; 2. изучение продуктов деятельности; 3. Сравнительный теоретический анализ. Используемые методы исследования. На различных этапах работы и при решении отдельных задач, поставленных в исследовании, применялись анализ, синтез, дедукция, индукция, а также стимульный материал в виде опросника. Теоретико-методологическую основу составляли работы отечественных и зарубежных исследователей, в том числе Далингера В.А., Семёнова И. Н., Ряписовой А. Г. и других. База исследования. В исследовании участвовали 270 студентов-бакалавров. Структура работы. Работа состоит из введения и трех глав: первая глава включает в себя рассмотрение теоретического аспекта рефлексивных процессов личности. Также работа включает заключение и список использованных источников. Общий объем работы составил 43 страницы

Читать дальше
Цель данной выпускной квалификационной работы заключалась в теоретико-эмпирическом исследовании и анализе рефлексивных процессов личности у мужчин и женщин. Теоретический анализ проблемы позволил сформулировать следующие выводы. В современной научной психологии принято считать, что рефлексия прежде всего связана с личной склонностью человека к процессам самоанализа, а не зависит от половой принадлежности. На основании вышеизложенного было выдвинуто предположение, что существуют половые различия в рефлексивных процессах личности. Результаты эмпирического исследования позволили сделать вывод о том, что можно говорить о существовании двух различных функциональных ориентаций отражения, связанных с конкретными полами в его классической форме. Результаты сравнительного анализа показали, что помимо индивидуально-типологических характеристик и ситуативных предпочтений, социальные факторы также играют роль в определении рефлексивных процессов. Рефлексия как процесс возникает из отношения человека к окружающему миру, из потребности в осмыслении своих действий и творческом преобразовании окружающей действительности. Таким образом, в ходе исследования цель была достигнута, исследовательская частично нашла подтверждение, были решены все исследовательские задачи.
Читать дальше
1. Байбородова Л. В., Белкина В. Н., Груздев М. В., Гущина Т. Н. Ключевые идеи субъектно-ориентированной технологии индивидуализации образовательного процесса в педагогическом вузе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 5. - С. 7-21. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1805.01 2. Далингер В. А. Рефлексивные задачи как средство, обеспечивающее понимание учебного материала по математике // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2012. - № 8. - С. 118-121. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17955339 3. Динер Е. В., Мосунова Л. А. Развитие воображения в процессе чтения электронной книги // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2017. - № 2. -С. 34-48. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1702.03 4. Князев Н. А. Философские проблемы сущности и существования науки: монография. - Красноярск: Сибирский гос. аэрокосмический ун-т им. акад. М. Ф. Решетнева, 2008. - 270 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20047299 5. Ломакина Т. Ю. Современный принцип развития непрерывного образования: монография. - М.: Наука, 2006. - 221 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19972847 6. Мосунова Л. А. Управление чтением художественных текстов как процессом порождения смысла // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. -2018. - № 2. - С. 135-152. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1802.08 7. Пушкарёв Ю. В., Пушкарёва Е. А. Образование общества знания: специфика современного развития: монография. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. - 196 с. URL: https://eli-brary.ru/item.asp?id=24960634 8. Пушкарев Ю. В., Пушкарева Е. А. Фундаментальное знание в непрерывном образовательном процессе: методология и аксиология проблемы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2016. - № 1. - С. 87-98. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1601.08 9. Пушкарёва Е. А. Философский анализ интеграции образования и науки: монография. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. - 195 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24174773 10. Пушкарёва Е. А. Ценностные основания современного взаимодействия образования и науки: монография. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. - 172 с. URL: https://eli-brary.ru/item.asp?id=24960640 11. Ряписова А. Г. Рефлексия результатов образовательной деятельности // Вестник педагогических инноваций. - 2015. - № 4. - С. 54-65. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25085277 12. Степанова Л. Н. Индивидуальные образовательные траектории в контексте вузовского образования // Вестник педагогических инноваций. - 2015. - № 4. - С. 88-92. URL: https://eli-brary.ru/item.asp?id=25085284 13. Судоргина Л. В. Индивидуальное сопровождение участников образовательных отношений как основа качественного образования // Вестник педагогических инноваций. - 2016. - № 3. -С. 78-85. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26737915
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психологическое консультирование по проблемам супружеских взаимоотношений
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Разработка методических материалов по теме «Алгоритмы»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Влияние интернет-зависимости на эмоции подростка
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогическая психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image