Введение 3 Глава 1. Феномен Интернет-зависимости 4 1.1 Понятие, признаки, причины интернет-зависимости 4 1.2 Особенности развития подростков и риски возникновения у них интернет-аддикции 7 1.3 Социальные эмоции и влияние их развития на поведенческие нарушения личности 12 Вывод по первой главе 15 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей социальных эмоций у подростков с интернет-зависимостью 16 2.1 Программа исследования особенностей социальных эмоций у подростков с интернет-зависимостью 16 2.2 Результаты исследования 18 Вывод по второй главе 22 Заключение 23 Список использованной литературы 24

Влияние интернет-зависимости на эмоции подростка

курсовая работа
Психология
25 страниц
67% уникальность
2021 год
55 просмотров
Бузиян Т.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Феномен Интернет-зависимости 4 1.1 Понятие, признаки, причины интернет-зависимости 4 1.2 Особенности развития подростков и риски возникновения у них интернет-аддикции 7 1.3 Социальные эмоции и влияние их развития на поведенческие нарушения личности 12 Вывод по первой главе 15 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей социальных эмоций у подростков с интернет-зависимостью 16 2.1 Программа исследования особенностей социальных эмоций у подростков с интернет-зависимостью 16 2.2 Результаты исследования 18 Вывод по второй главе 22 Заключение 23 Список использованной литературы 24
Читать дальше
Актуальность. Интернет-зависимость - одна из главных проблем психологии 21 века. Интернет затрагивает практически все аспекты жизни человека и представляет реальную угрозу психическому здоровью людей: киберпреступность, социальные сети с различными «мертвыми группами», вредоносное ПО, преследования, запрещенный контент и т. д.


Закажите написание проекта у профессионалов.


В настоящее время количество пользователей в эпоху Интернета значительно сократилось, и дошкольники более гибко пользуются компьютерами и мобильными устройствами, чем взрослые. Психология и сознание молодых людей развиваются в контексте постоянно увеличивающегося потока информации, и в связи с этим растет спрос на использование Интернета. Однако использование Интернета подростками имело множество негативных последствий, и многие из них сегодня не могут контролировать время, которое они проводят в Интернете. Это может привести к нарушению коммуникативных навыков, недосыпанию и снижению когнитивных функций, а также к негативным изменениям в поведении личности. В конечном итоге все это приводит к возникновению аддиктивного поведения, депрессии и социальной изоляции. Информационная среда играет все более важную роль в профессиональной деятельности и повседневной жизни современных людей. Информационная среда, обычно называемая интеллектуальным миром, неоднородна, в последнее время принято выделять Интернет-среду, или так называемое «киберпространство». Характеризуемые особыми терминами, вся человеческая деятельность в его рамках основана на познании, играх и общении. Специфика процесса деятельности в Интернет-среде как элементе информационной среды является предметом постоянного расширения границ исследований специалистами-гуманитариями, в том числе психологами. Цель исследования – изучение влияния интернет-зависимости на эмоции подростка. Задачи: 1. Рассмотреть понятие, признаки, причины интернет-зависимости. 2. Исследовать особенности развития подростков и риски возникновения у них интернет-аддикции. 3. Изучить социальные эмоции и влияние их развития на поведенческие нарушения личности. 4. Провести исследование и сделать выводы. Объект исследования – молодежь с интернет-аддикцией. Предмет исследования – влияние интернет-зависимости на эмоции подростка. Степень изученности темы. Исследованием избранной темы занимались такие научные деятели как А. Ю. Акопов, В. В. Александров, В. А. Буров, В. И. Есаулов, А. В. Гоголева, Я. Глинский, И. Гуревич, М. Русакова и другие. Гипотеза: социальные эмоции подростков с интернет-зависимостью отличаются от социальных эмоций сверстников без аддикций. Методы исследования: анализ, синтез, систематизация, опрос. База исследования. Исследование проводилось на базе на базе школы №5 г. Пермь. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В процессе анализа литературы в качестве одной из форм были выделены характеристики аддиктивного поведения и интернет-зависимости, а также проанализированы характеристики гипотезы о социальном и эмоциональном развитии подростков: подростки с интернет-зависимостью отличаются от подростков с интернет-зависимостью. Социальные эмоции сверстников без зависимости. В ходе эмпирического исследования 105 человек в возрасте от 10 до 16 лет были опрошены посредством онлайн-опроса. Участники были разделены на интернет-наркоманов и интернет-зависимых, чтобы изучить эмоциональные характеристики интернет-зависимых подростков. На основании аналитического метода и статистической обработки данных сделаны следующие выводы: - низкие уровни саморегуляции, самопознания, самомотивации, интерактивных навыков и сочувствия позволяют предположить, что социальный интеллект подростков с интернет-зависимостью в целом низкий. - неудовлетворенность жизнью, депрессия и тревога более очевидны среди подростков без интернет-зависимости. Подростки с интернет-зависимостью довольны своей жизнью при условии, что наличие интернет-зависимости снижает риск социального разочарования, вызванного нежеланием подростков участвовать в общественной жизни и отказом от реальных отношений; - показатели отрицательных эмоций у интернет-наркоманов в несколько раз выше, чем у независимых подростков. По результатам эмпирических исследований можно сделать вывод, что интернет-зависимость может приводить к развитию психических, поведенческих и личностных расстройств, что является актуальной проблемой современной психологии.
Читать дальше
1. Акопов, А. Ю. Свобода от зависимости. Социальные болезни личности / А. Ю. Акопов. СПб.: Речь, 2008. - 224 с. 2. Александров, В. В. Интеллект и компьютер / В. В. Александров. СПб.: Издательство «Анатолия», 2004 — 285 с. 3. Белышкин, А. А. Особенности субъективных представлений о работе с компьютером у разных категорий пользователя / А. А. Белышкин - Вестн. Моск. ун-та. Психология. 2000. – 366 с. 4. Бурова, В. А. Механизмы формирования интернет-аддикции / В. А. Буров, В. И. Есаулов / Материалы XIII съезда психиатров России - М., 2000. – 291 с. 5. Бухановский, А. О. Зависимое поведение: клиника, динамика, систематика, лечение, профилактика / Пособие для врачей / А. О. Бухановский, А. С. Андреева, А. О. Бухановская. Ростов н/Д: Изд-во ЛПНЦ Феникс, 2002. - 335 с. 6. Бенедиктова, А. В. Исследование интернет-аддикции и ее социально-психологической значимости в студенческих группах / А. В. Бенедиктова - Психологическая наука и образование, 2007. - 228 с. 7. Войскунский, А. Е. Актуальные проблемы зависимости от Интернета / А. Е. Войскунский // Психологический журнал. 2004. – 524 с. 8. Войскунский, А. Е. Интернет новая область исследований в психологической науке / А. Е. Войскунский // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ, 2002. – 547 с. 9. Войскунский, А. Е. Зависимость от Интернета: актуальная проблема / А. Е. Войскунский // Журнал неврологии и психиатрии, 2002. – 566 с. 10. Войскунский, А. Е. Психологические исследования феномена интернет-аддикции / А. Е. Войскунский // Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. М.: Экопсицентр РОСС, 2000. – 253 с. 11. Волков, Б. С. Психология юности и молодости / Учебное пособие / Б. С. Волков. М.: Академический проспект: Трикста, 2006. - 256 с. 12. Говорухина, М. Ю. Виртуализация современного мира: раздвоение реальности / М. Ю. Говорухина. Екатеринбург, 2004. - 415 с. 13. Гоголева, А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика / А. В. Гоголева. 2-е изд., стер. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. - 240 с. 14. Даренский, И. Д. Аддиктология как научная дисциплина и область практической деятельности Тескт. / И. Д. Даренский // Аддиктология, 2005. – 858 с. 15. Девиантность подростков: Теория, методология, эмпирическая реальность Учебно-научное издание / Я. Глинский, И. Гуревич, М. Русакова и др. СПб.: Медицинская пресса, 2001. - 200 с. 16. Девиантология / Хрестоматия / Автор составитель Ю. А. Клейберг. - СПб.: Речь, 2007. - 412 с. 17. Егоров, А. Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции (обзор) / А. Ю. Егоров // Аддиктология. 2005. – 199 с. 18. Егоров, А. Ю. Нехимические зависимости / А. Ю. Егоров. - СПб.: Речь, 2007. - 190 с. 19. Егоров, А. Ю. Особенности личности подростков с интернетзависимостью / А. Ю. Егоров, Н. А. Кузнецова, Е. А. Петрова // Вопросы психологического здоровья детей и подростков, 2005. – 665 с. 20. Ефимкина, Р. П. Психология развития. Методические указания / Р. П. Ефимкина. Новосибирск: Новосибирский гос. ун-т, 2004. - 354 с. 21. Жилкин, В. О понятии «информационная субкультура» / В. О. Жилкин - Высшее образование в России, 2004. – 518 с. 22. Жичкина, А. Е. О возможностях психологических исследований в сети Интернет / А. Е. Жичкина - Психологический журнал, 2000. – 514 с. 23. Залыгина, Н. А. Адциктивное поведение молодежи: профилактика и психотерапия зависимостей / Н. А. Залыгина, Я. Л. Обухов, В. А. Поликарпов. Минск: Пропилен, 2004. - 196 с. 24. Захаров, Н. П. Психотерапия пограничных состояний и состояний зависимости / Захаров Н. П. М.: ДеЛи принт, 2004 - 288 с. 25. Змановская, Е. В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. В. Змановская. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 288 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование временной компетентности подростков во внеурочной воспитательной работе
Количество страниц:
40
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Правовой статус таможенного служащего
Количество страниц:
35
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Таможенное право
дипломная работа
Внедрение контроллера домена Active Directory и файлового сервера на примере компании ООО "Инфралинк"
Количество страниц:
60
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image